Кто-нибудь, дайте этому человеку маску. Спустя практически два десятилетия за игрой психологически пугающих злодеев в таких сериалах как «Практика» и LOST, Майкл Эмерсон перебрался в «Стрелу», где он продолжил находить синонимы леденящему душу негодяйству. Именно поэтому уже сейчас актер поставил себе цель для следующей роли – стать неузнаваемым.
«Будет интересно, если фанаты не узнают меня по первому появлению на экране», – с коварной усмешкой говорит Эмерсон о своих планах на будущее. Хотя, может, он смеялся вовсе не коварно, и я просто вижу то, что хочу видеть. Еще бы. Как можно не казаться подозрительным, выстроив карьеру на изображении столь вероломных персонажей? Но спустя пару секунд я прихожу в себя, когда Майкл начинает с ликованием рассказывать про свои великие планы раствориться в новом проекте.
«Только спустя несколько минут они воскликнут: ‘Боже мой, это же Майкл Эмерсон!’», – объясняет он, улыбаясь. «Я обожаю менять внешний вид, знаете, облачаться в персонажа. Для меня нет ничего увлекательнее». Тут все скромности летят к чертям, и по комнате разносится громкий смех, обычно присущий усатеньким подлюгам в мультиках. Серьезно, я не преувеличиваю, когда говорю, что это было «Мва-ха-ха!».
«Я хочу продолжать двигаться в этом направлении. Даже не знаю, кого я буду играть дальше», – говорит Эмерсон. «Может быть, я буду инопланетянином. Или пиратом. Или кем-то, кто потерял дар речи. Не знаю даже, но мне хочется попробовать какую-то крайность». Несмотря на то, что актер известен по достаточно специфичным ролям, у него есть возможность выбрать свое новое воплощение, не соглашаясь снова встать в очередь из злодеев телевидения. Он пока не принял окончательного решения, но идеи уже имеются. «Я всегда буду тяготеть к историческим ролям с акцентом», – объясняет Майкл. «Дайте две! Дайте мне Диккенса, викторианскую Англию или Октябрьскую революцию! И побольше усов на меня! Ногу деревянную! Ну же! Я все за вас сделал, рассказал, чтоименно обожаю играть».
Со стороны всем нам понятно, почему Эмерсон так загорелся идеей сменить амплуа. Сравнительно недавно (полтора года назад) он закончил работу над 100 с чем-то эпизодами Person of Interest. После шести лет в процедурале CBS нужно потрясти булками, согласитесь. А пока он отдыхает в роли загадочного хакера на CW. Но осталось совсем чуть-чуть. «Моцарт в джунглях», где актеру наконец-то дали удариться в крайность, стартует уже в середине февраля.
«Я не могу нарадоваться», – говорит Эмерсон. «После завершения Person of Interest я
... Читать дальше»»
На днях актер дал интервью изданию Smashing Interviews Magazine. Говорили в основном о его новой роли антагониста в сериале «Стрела», театральных отжигах в «Моцарте в Джунглях» телеканала Amazon и сериальных марафонах. Далее выдержки.
Мелисса Паркер:Вы нынче очень заняты на телевидении, Майкл. Давайте сначала поговорим о «Стреле». Чем вас заинтересовала роль Кейдена Джеймса?
Майкл Эмерсон: Продюсеры видели меня в других сериалах и решили, что я неплохо подойду на роль злодея в их вселенной. Мы несколько раз возвращались к этой идее последние пару лет, но время казалось неправильным. Я сказал им, что буду доступен, как только сойдутся все звезды. Они согласились. И вот я уже работал в Ванкувере, в действительно хорошей компании людей. Я должен сказать, что канадцы в большинстве своем добрейшие люди.
Вы снова играете компьютерного гения. Сначала Гарольд Финч в Person of Interest, а теперь злодей Кейден.
Да. Он как обратная сторона монеты мистера Финча. Словно его злой брат-близнец.
Проходит пара дней и вам приходится переключиться со злодея на эксцентричного коллекционера классической музыки для «Моцарта в Джунглях». [Смеется]
[Смеется] Эта роль доставила мне уйму радости! Она вернула меня в театральные деньки, когда я в основном играл в комедиях, был чрезвычайно глупым или вычурным на сцене. Мне очень понравилось. И сам персонаж оказался весьма увлекательным. Иногда неплохо прибавить театральности или выбраться из скорлупы, сделать что-то противоположное тому, с чем вас ассоциируют зрители.
Что вы можете рассказать мне про этого Мортона Нортона?
Замечательный персонаж. Живет в огромном старом особняке, похожем на дом семейки Адамс. В каждой комнате у него расставлены наистраннейшие музыкальные реликвии: обрезанные ногти, окурки, откусанный бублик. Все они связаны с известными композиторами, дирижерами или музыкантами. [Смеется] Я не знаю, как
... Читать дальше»»
Майкл Эмерсон в очередной раз погостил на подкасте Comic News Insider, ведущим которого является Джимми Акино – лучший друг актера уже на протяжении 30 лет. Информацию о проекте CNI, а так же все прошлые появления Эмерсона в студии, вы можете найти на Jimmy's Juke Joint (или полистав категорию «michael emerson: интервью»).
Ниже собрана парочка интересных выдержек из 85-минутного юбилейного подкаста. Гостей было много, поэтому на беседу с актером ушло всего 20 минут от общего времени. «Стрела» или «Моцарт»? Какая из новых ролей оказалась более колоритна? Почему актер редко работает в индустрии озвучивания? Ответы на эти и другие вопросы под катом.
Джимми: Не секрет, что тебе нравится классика. Ты всегда был фанатом? Майкл: Да. Я всегда хотел играть только классику, шекспировскую драму в стихах или исторические роли. Но я сам запудрил себе голову ожиданиями, потому что индустрия, в которой я работаю, фокусируется на идеях футуризма, продвижении новых технологий и так далее. А я просто хочу повязку на глаз и трость! [Смеется]
Хочу олдскул: туфли на высоком каблуке, рюши на рукавах, парик с длинными волосами и усы. Но нет же! [Смеется] Нет же! Только злодеи. Кстати, о них. Летом на Комик-Коне объявили, что ты присоединишься к актерскому составу «Стрелы».
Да. Я уже присоединился и уже снимаю. Летаю в Ванкувер и обратно. Все продакшен работы проходят именно в этом чудесном городе. У меня интересная роль – злодей. Однако я не уверен, что знаю настоящее имя своего персонажа. Интернет знает. Нам кажется, что ты играешь Кейдена Джеймса. Но мы можем и ошибаться.
Это имя упоминалось в сюжете, но я не могу знать точно, его ли я играю. […] Персонаж хорош, сам проект пользуется большим успехом. Над его созданием работают интересные люди, да и съемочная группа… вся компания, которая работает в Ванкувере над этим сериалом, просто милейшие люди. Так что я на позитиве. Но буду на еще большем позитиве, когда отсниму побольше эпизодов и пойму, в чем суть происходящего.
Ты говорил, что больше не хочешь никаких физических нагрузок на роли.
Я надеюсь, что эра махача в моей карьере подошла к концу
... Читать дальше»»
Person of Interest завершился на прошлой неделе. А на этой неделе Майкл Эмерсон уже рассказывал журналистам о всяком разном: о том, почему в последних эпизодах мистер Финч превращался в Бенджамина Лайнуса; о группах, которым актер подпевает в свободное от работы время; о самой дурашливой сцене пятого сезона и старом друге со времен LOST.
Заключительные 13 эпизодов Person of Interest были весьма мрачными, но Эмерсон не думает, что все шишки должны лететь на него: «Как только мы начали съемки пятого сезона, сценаристы стали появляться на студии и предупреждать меня, что Финч вскоре покажет свою темную сторону». Но актер говорит, что понятие это весьма абстрактное, и он просто продолжал делать то, что делал всегда. «Я просто играл Финча», – сказал Майкл. Однако, посмотрев вышедшие в эфир эпизоды, он увидел, как режиссеры и сценаристы изменили тон окружения вокруг персонажа. «И внезапно Финч стал походить на Бенджамина Лайнуса [персонаж Эмеросна из LOST]», – добавил актер.
«Налаженный диалог между актерами и сценаристами», как называет это Майкл, является ключом к успеху телепроекта. «Моя работа заключается в том, чтобы находить интересные пути, которыми я смогу доставить написанный текст в объектив камеры. А затем сценаристы смотрят эпизод и их озаряют новые идеи на основе увиденного, которые они потом пересылают мне в виде сценария к следующему эпизоду», – пояснил он. В первом сезоне было не так уж много юмора, но актер уверен, что шоураннеры увидели «огонек в глазах» напарников, постепенно подаривший их отношениям тон странной парочки, который позже стал тоном отношений между всеми участниками Команды Машины. Такая фривольность позволила шоу заглянуть в более мрачные уголки повествования, но при этом оставаться развлекательным зрелищем.
Последний сезон был пронизан аналитикой. Сделать интересного злодея из субтитров на экране было крайне нелегко, и это продолжалось до последней пары эпизодов, пока мы не увидели, что на самом деле представляют собой Самаритянин и Машина. «Одной из моих постоянных радостей во время съемок всегда было общение с искусственным интеллектом», – признался актер. Эмерсон в буквальном смысле светится от счастья, когда вспоминает о сцене допроса из сотого эпизода: «Диалог, который, мы думаем, Финч ведет с агентом ФБР, оказывается диалогом с Самаритянином. И диалогом с самим собой».
Но хватит о мрачном. Сейчас актер отдыхает, лишь иногда задумываясь о следующих гигах. «Пока что я рад вести бессодержательную жизнь. Когда придет время, я не откажусь от хорошей пьесы или просто возвращения на сцену. Что-нибудь историческое было бы очень кстати», – сказал Эмерсон. Похоже, ему самое место в «Гамильтоне
... Читать дальше»»
Мы наслаждались Person of Interest целых 5 лет, но ничто не длится вечно. Сай-фай виджиланте-драма покажет свой заключительный эпизод уже 21 июня. На днях в беседе с Майклом Эмерсоном очередной журналист поинтересовался, удалось ли актеру предугадать концовку сериала, как прошли отмечания последнего съемочного дня, и с кем из приглашенных звезд ему понравилось работать больше всего за эти 5 лет. Также мы наконец выяснили, намерен ли Эмерсон продолжать сниматься в сериалах.
Celebrity Extra: Вы заранее знали, что снимаете заключительный сезон. В последние дни на съемочной площадке у вас не возникали смешанные чувства?
МЭ: Последние дни были через край переполнены работой. В голове иногда проскакивала мысль, что мы приближаемся к финишной прямой. Но у нас не было времени насладиться подобными моментами или как-то их отпраздновать, потому что нам сильно урезали бюджет, а отсюда вытекла съемка в ускоренном темпе. Ребята пытались отснять намного больше, чем может быть вообще снято человеком за 8 рабочих дней.
Поэтому в последний вечер ты думаешь, что съемки символично закончатся в полночь, будет шампанское, и люди начнут произносить речи. Но дело растягивается до 4 утра. И все устали, не говоря уже о том, что до мозга костей замерзли. И наконец ты слышишь заветное «Снято!». Шоураннеры сказали пару слов, но никто из нас просто не мог найти в себе силы, чтобы остаться и как-то отметить это событие. Все понимали, что это конец, но ничего не могли поделать. Естественно, мы обменялись подарками и воспоминаниями в течение последних десяти дней, но работа была безжалостной.
Как, по-вашему, фанаты отреагируют на концовку сериала?
Я считаю, что концовка получилась удовлетворительной. Как раз об этом я и начал беспокоиться ближе к финальным эпизодам. Начал думать: «Боже, да как же мы закроем эту тему? Что мы вообще можем? Самаритянин уже захватил мир». Ситуация проигрышная, судя по эпизодам, которые уже вышли в эфир.
Я так и не смог угадать концовку. Мы закончили совсем не так, как я ожидал. Если вы переживаете, что завершение будет нелогичным – не стоит. Все логично и замечательно. Но я был удивлен, потому что всегда думал, что смогу предсказать итог, пока мы снимаем заключительные 13 эпизодов. Я думал, что пазл начнет собираться у меня на глазах. Но соображать в правильном направлении я начал только за читкой двух последних сценариев.
Значит, вы остались довольны? Думаете, зрители отреагируют также?
Когда я осознал, в какую сторону двигается сюжет, я подумал: «Мы сделаем вот ЭТО? Ладно». Как по мне, так вышло очень драматично. У меня была довольно важная роль в финале, и я не могу представить себе другое завершение истории. В ней остался осколок надежды, с помощью которого однажды можно будет вновь вернуться к повествованию
... Читать дальше»»