Джимми: Не секрет, что тебе нравится классика. Ты всегда был фанатом?
Майкл: Да. Я всегда хотел играть только классику, шекспировскую драму в стихах или исторические роли. Но я сам запудрил себе голову ожиданиями, потому что индустрия, в которой я работаю, фокусируется на идеях футуризма, продвижении новых технологий и так далее. А я просто хочу повязку на глаз и трость!
[Смеется]
Хочу олдскул: туфли на высоком каблуке, рюши на рукавах, парик с длинными волосами и усы. Но нет же!
[Смеется] Нет же! Только злодеи. Кстати, о них. Летом на Комик-Коне объявили, что ты присоединишься к актерскому составу «Стрелы».
Да. Я уже присоединился и уже снимаю. Летаю в Ванкувер и обратно. Все продакшен работы проходят именно в этом чудесном городе. У меня интересная роль – злодей. Однако я не уверен, что знаю настоящее имя своего персонажа.
Интернет знает. Нам кажется, что ты играешь Кейдена Джеймса. Но мы можем и ошибаться.
Это имя упоминалось в сюжете, но я не могу знать точно, его ли я играю. […] Персонаж хорош, сам проект пользуется большим успехом. Над его созданием работают интересные люди, да и съемочная группа… вся компания, которая работает в Ванкувере над этим сериалом, просто милейшие люди. Так что я на позитиве. Но буду на еще большем позитиве, когда отсниму побольше эпизодов и пойму, в чем суть происходящего.
Ты говорил, что больше не хочешь никаких физических нагрузок на роли.
Я надеюсь, что эра махача в моей карьере подошла к концу.
[Смеется]
Я думаю, что заслужил покой по этой части. Потому что в LOST я был самым избитым персонажем за всю историю телевидения, так что… Давайте двигаться дальше.
[Смеется]
Но я гарантирую вам, что где-нибудь в середине сезона «Стрелы»… кто-нибудь пульнет в меня светящийся электрический заряд и мне придется лететь через всю студию и удариться головой о стену. Но за это платят, так что…
[Смеется] Именно. В «Стреле» очень много драк.
Да, техника и хореография у них на высоте.
Если ты играешь персонажа, которому нужен акцент, как ты его выберешь? Ты ищешь аудио-сэмплы или читаешь историю?
Я очень редко пользуюсь аудио-сэмплами. Даже не знаю. В большинстве случаев люди не хотят, чтобы ты добавлял какой-то акцент. Можно прийти на прослушивание со своим вариантом, они дадут тебе отыграть сцену, а потом скажут: «Можно вас на секундочку? Мы считаем, что персонаж прямолинейный и разговаривает… как разговаривают нормальные люди».
[Смеется]
Поэтому я стараюсь держаться подальше от акцентов. Но иногда выпадает шанс сыграть очень вычурного героя. Я недавно закончил работать над сквозной ролью для «Моцарта в джунглях». Вот там я играю просто чокнутого персонажа, колоритного, со смешным голосом. У него странная жестикуляция и пышный костюм. Было весело, но привыкать нельзя.
Голос персонажа – важная вещь, но вытворять экстрим для телевидения не стоит. Потому что может случиться так, что твоего персонажа введут в основной состав, и ты будешь вынужден мучиться годами. Поэтому не стоит изобретать то, что будет сложно повторить. К тому же, в процессе кастинга тебя уже выбрали из тысяч других людей. Ты уже подходишь им больше всего, ты уже больше всего похож на персонажа, которого они представляют. У меня иногда возникают рвения придумать странный голос или чудную походку, но именно это очень часто становится причинами, по которым актерам не достаются роли.
Кстати о голосе. Ты озвучивал Джокера для DC. Все знают, как озвучивал его Марк Хэмилл, но ты избрал другой подход. Как ты принимал решение?
Я подошел к роли так, словно ее еще никто не играл. Я знал, что есть определенный лимит, но персонаж должен быть отчасти театрален, ярок. И я подумал, что раз его зовут Джокер… то пусть все, что он говорит, будет не взаправду, простым комментарием или подколом. Что если он просто не может говорить иначе? И эта основа лежала в каждой сцене.
А как насчет других работ в озвучании? Намечается что-то новенькое?
Нет. Эту работу очень сложно получить. Я постоянно езжу на прослушивания, но все безрезультатно. Я понятия не имею, как мне этого чертова Джокера дали!
[Смеется] Я часто беру интервью у актеров озвучания. Основных всего 10 или 12. И они озвучивают все!
Да, это такой труд. Все дело в технике исполнения. Они посмотрят на меня и скажут: «Вау, чего он дрыгается вокруг микрофона? Еще головой трясет». У них особый тембр голоса, особый подход к работе.
Да, дело не просто в смешных голосах. Люди часто спрашивают у них совета, потому что считают, что каждый может быть актером озвучания. Но это не так. Каждый из нас сможет изобразить около 10 разных голосов, но…
Но сможешь ли ты изображать их профессионально? И получить работу?
Именно.
Потому что я не знаю как.
У тебя всегда очень интересные истории о встречах с фанатами. Люди поднимают тебя на руки, делают сайты, кричат через улицу… Как обстоят дела нынче?
Нынче все тихо. Я же давно не работал, людям незачем останавливать меня на улицах… Хотя нет, это неправда. Шоу, в которых я снимался, будут жить вечно благодаря синдикации. Поэтому сейчас я часто встречаю детей фанатов LOSTа. Они марафонят сериал. И мне крайне интересно разговаривать с очень юными зрителями. Правда, они знают сериал лучше меня, знают все названия эпизодов, номера, сцены поминутно, синопсисы. Вот бы со мной по улице ходил ассистент, тогда бы я успевал воспринимать всю эту информацию.
[…] Ты всегда очень любезен с фанатами. Но некоторые не знают рамок. Если видишь, что человек идет по улице, то подойди и поздоровайся. А если человек обедает с друзьями, то оставь его, мать твою, в покое. [Смеется] И не надо поднимать никого.
Да! Как тот мужик на 9-ой Авеню. Он просто поднял меня с земли и давай кричать своему другу: «Джорджи, смотри, кого я поймал!»
[Смеется]
Мне не было больно или что-то там еще, но… Согласитесь, это за гранью обыденного.