Операторы Петр Хиномац и Фред Мерфи рассказывают изданию IndieWire о том, как композиция кинокадра и выбор объектива помогают придать зловещий вид сериалу.
Сверхъестественный проект четы Кинг все еще лидирует в списках самых устрашающих сериалов на телевидении и стриминговых сервисах. Остается он и одним из самых философских. Эти два аспекта неразрывно связаны, поскольку EVIL рассуждает о принципах веры и часто затрагивает вопрос возникновения зла (исходит оно изнутри или все же накапливается извне). Все это исследуется через истории, насыщенные монстрами, как паранормальными, так и вполне реальными и повседневными. Поиск визуального решения, способного сохранить напряжение между прагматичным и духовным настроением шоу, вселяющим страх и создающим жуткую атмосферу, – это работа операторов Хиномаца и Мерфи. Их смелый подход к принятию решений предал сериалу не только все вышеуказанные качества, но и сделал визуальный ряд шоу одним из самых эффектных на телевидении.
Любовь к вертикальной композиции – одна из особенностей, которая сразу отличает EVIL от других популярных шоу. Хиномац и Мерфи используют верх и низ изображения в манере, напоминающей фильмы «Ночь охотника» (Night of the Hunter) и «Ида» (Ida). «В верхней части кадра мы оставляем достаточно свободного места, связывая картинку с духовной тематикой», – пояснил Мерфи. «Идея в том, что мы всегда смотрим вверх, словно над нами что-то есть. Мы “оставляем место для ангелов”, как выразился режиссер “Иды”».
Пространство над персонажами, конечно, выделяется не только для ангелов. Частенько оно помогает передать чувство неизвестности, ощущение присутствия кого-то скрывающегося в тенях. Эти кадры скорее транслируют угрозу, нежели спокойствие. Такой подход создает таинственность, которая сливается с сомнениями и страхами героев. На экране они часто вынуждены бороться с чем-то реальным, но иногда и с воображаемым. Но связь с реальностью с легкостью передается зрителю благодаря безупречному стилю съемки, балансирующему на грани между реализмом и сверхъестественным.
В самых обычных повседневных сценах кадры могут казаться немного неправильными. В то время как даже самые эпатажные сцены с участием демонов имеют житейский вид. С точки зрения кинематографии, эти уникальные ощущения зритель получает благодаря соблюдению особой философии в отношении объективов.
«Мы стараемся снимать с широкоугольными объективами», – сказал Мерфи. «Когда начинается рабочий день, мы с Петром сразу же надеваем 12-миллиметровый объектив или 15-миллиметровый объектив. Мы даже не спрашиваем. А если это не широкоугольник, тогда это относительно длинный объектив, от 100 до 135 миллиметров».
|
|
Созданию нового триллера CBS Paramount+, как мы помним, способствовала дискуссия шоураннеров Роберта и Мишель Кинг, которую они ведут уже более 30 лет: какова природа зла?
«Роберт более религиозен, он обычно склоняется к божественному объяснению», – сказала Мишель Кинг в интервью с TheWrap. «Я же человек более секулярный, поэтому считаю, что ответы стоит искать в психологии и науке».
В результате мы с вами смотрим сериал, изучающий пересечение науки с религией, насыщенный эпизодами, где эти границы размываются. Например, Роберт верит в одержимость демонами, а Мишель – нет. «Я думаю, здесь можно рассмотреть как метафору, так и факт», – сказал Роберт. «Экзорцисты, с которыми мы консультировались, говорили о том, как трудно отличить психическое заболевание от того, что они относят к одержимости демоном. Ведь у одержимого человека может начаться психическое расстройство, а психически нездоровый может стать одержимым».
«А я вот не верю в одержимость демонами. Поэтому мы ведем постоянный диалог как на страницах сценариев, так и вне их», – пояснила Мишель.
Но главной целью четы Кинг не является нахождение доказательств или опровержений. Они всего лишь хотят донести до зрителя правду о том, что «наука иногда так же причудлива, как и религия».
«Мы создали двух персонажей с совершенно разным видением мира, следовательно, очень важно, чтобы они умели слушать друг друга. Они должны чувствовать себя комфортно, выражая противоположные точки зрения», – сказала Мишель. «Потому что складывается впечатление, что вокруг не так уж много людей, которые умеют слушать».
Чтобы достичь такого хрупкого равновесия, Кинг наняли семь писателей из самых разнообразных групп, как религиозных, так и секулярных.
«Мы хотели показать параллели, когда вы можете посмотреть на какой-то современный феномен и интерпретировать его научно и сверхъестественно. Мы не хотели быть похожими на «Секретные материалы», где Малдер и Скалли сразу признают, что инопланетяне и странные вещи действительно существуют».
Вот еще парочка интересных вырезок из разговора издания TheWrap с Робертом и Мишель Кинг.
TheWrap: Вы верите в чудеса?
|
|
Можно ли лишь с помощью науки объяснить по-настоящему безнравственные поступки? Продюсеры Роберт и Мишель Кинг принимаются за масштабное исследование данного вопроса в своем новом проекте EVIL.
Каждую осень мы наблюдаем, как в хоррор-полку кино- и телепродукции прибывает все больше жутких новинок, чтобы подогреть и без того неугасающий интерес американского зрителя к ужасам. В попытке преодолеть конкуренцию, большинство из них довольствуются дешевой игрой на нервах и излишне натуралистичными кровавыми сценами.
Будучи соавторами, супруги Роберт и Мишель Кинг увидели возможность поразмышлять над фундаментальными вопросами. Шоу EVIL, премьера которого состоится 26 сентября (27 по МСК) на канале CBS, начинается с дела о расследовании жестоких серийных убийств, а затем превращается в хоррор и досконально изучает природу зла. «Мы любим попугать», - сказал Роберт Кинг в телефонном интервью из Лос-Анджелеса. «Но еще мы хотели создать такой телепроект, где религия – это просто одна из рассматриваемых тем. Не в смысле: «О Боже, они упомянули имя Иисуса». Мы просто стараемся придерживаться здоровой дискуссии».
В то время как Роберт является правоверным католиком, его жена и соавтор Мишель называет себя «нерелигиозным евреем». Их удостоенная наград Эмми судебная драма The Good Wife («Хорошая жена»), которая шла в течение семи сезонов на CBS, лишь от случая к случаю обращалась к религии для своих сюжетов.
В EVIL разношерстная команда расследует предположительно сверхъестественные случаи, необъяснимые ни церковью, ни государством. Основной каст представлен Катей Херберс (Westworld), играющей клинического психолога, Майком Колтером (Luke Cage) в роли служителя церкви, Аасифом Мандви из The Daily Show в качестве разрушителя стереотипов и Майклом Эмерсоном (LOST, Person of Interest), выступающим в роли загадочного антагониста.
Дав совместное интервью, сценаристы рассказали о своих религиозных дебатах, психологических изысканиях, легших в основу сериала, а так же о цели мрачно драматизировать духовные темы.
Довольно амбициозно исследовать природу зла в рамках ТВ-формата. Что заставило вас потратить столько времени на воплощение этой идеи в жизнь?
Роберт Кинг: Два года назад мы написали пилот под названием «Ватикан», который был чем-то вроде телесериала «Западное крыло», только действие разворачивалось в Ватикане, с женщиной в главной роли. Никто не хотел за него браться! Печально, что его все проигнорировали. Людей настораживает углубление в изучение религиозных вопросов, которые мы находим довольно захватывающими.
Всякий раз, когда мы не отказывали себе в удовольствии поднять подобные темы
...
Читать дальше»»
|
|
Майклу Эмерсону не впервой играть внушающего симпатию злодея. Актер уже засел глубоко в сознании большинства поклонников сериалов как Бен Лайнус из LOST. Теперь же ему предстоит играть нового притягательного антагониста в сверхъестественной драме канала CBS под названием EVIL. Премьера проекта намечена на 26 сентября (27 по МСК), а пока у сайта Den of Geek появилась возможность перекинуться с актером парой слов в своем сай-фай подкасте. Ведущие уверены, что удовольствие от возвращения Эмерсона на экраны телевизоров получат не только любители злодеев, но и скучающая по Гарольду Финчу аудитория. Так же как EVIL, Person of Interest в свое время был проектом необычного жанра для канала CBS.
Так что же заставило актера вернуться на телевидение? Съемки дома (в Нью-Йорке) и короткие сезоны были на втором месте по привлекательности. Очевидным же стимулом была работа с Робертом и Мишель Кинг, которые создали для CBS обожаемый многими судебный процедурал The Good Wife («Хорошая жена»). «Судебная драма – их конек. Они чувствуют себя очень уверенно в этом жанре, отлично умеют его писать. Но это не лимит, они просто хорошие сценаристы на всех фронтах. Здесь центром сериала будет не зал суда, а исследование странных событий, исследование себя, своей веры и страха, поиски сверхъестественного в своей жизни», – объяснил Эмерсон.
EVIL расскажет о криминальном психологе и будущем священнике, которые будут изучать случаи необъяснимого, словно Малдер и Скалли. «Да, здесь слышится эхо той странной парочки, расследующей тайны. Но в данном случае нужно учитывать любовь Кинг к залам суда. Здесь истории будут брать начало с исков или обвинений в одержимости демоном в случаях убийства или других подобных происшествий. А продолжаться действие будет уже расследованием главных героев и изучением того, что кажется вмешательством сверхъестественного в дела человека», – добавил Майкл.
Эмерсон исполняет роль эксперта защиты по делу о массовом убийстве, который скрывает свою истинную причастность к преступлениям за обаятельной личностью. Зовут персонажа Лиланд Таунсенд. «Он обладает искусством располагать к себе людей, он дружелюбный и услужливый. Выглядит как сама невинность, но у него есть тайная жизнь, мрачная и очень опасная. И он будет серьезной преградой для героев на протяжении всего сериала. Я и сам пока не знаю, в чем заключается его цель, но он знает о демоническом
...
Читать дальше»»
|
|
EVIL имеет дело с небинарной природой зла и тем, как нынче соцмедиа меняют определение этого слова, заявили создатели и исполнительные продюсеры Роберт и Мишель Кинг на встрече во время пресс-тура TCA для предстоящей сверхъестественной драмы CBS.
Шоу о криминальном психологе-скептике (Катя Херберс), которая совместными усилиями с будущим священником (Майк Колтер) расследует предполагаемые чудеса, демоническую одержимость и другие необычные происшествия, проделало долгий путь к экранам телезрителей. «Мы писали его в течении всего последнего года, а сам вопрос исследовали без малого тридцать лет», – сказала Мишель Кинг.
Роберт Кинг порассуждал о преступности в современном мире и рассказал, как идея проекта возникла из разговоров о том, являются ли террористические акции сегодня следствием чего-то потустороннего или же все дело в культурном ландшафте нынешних социальных сетей.
«Наше шоу пытается избежать риторики в стиле 'плохой/хороший'... Мы хотели проследить, как в соцмедиа изменилось отношение к тому, что есть Зло, и как это Зло передается от человека к человеку. На этом мы и решили сфокусироваться, особенно в первом сезоне, когда, можно сказать, соцсети меняют само определение слова».
Несмотря на то, что пилотный эпизод имеет непосредственное отношение к возможной одержимости бесами, это не станет предметом обсуждения в каждой последующей серии.
«Мы отказались от формата 'экзорцизм недели'», - заметил Роберт Кинг. «Например, второй эпизод у нас о чудесах.
...
Читать дальше»»
|
| |