В первой части "LOST – взгляд изнутри” мы рассказывали о работе над визуальными эффектами в шоу. Вторая часть будет посвящена нюансам съемочного процесса. О том какие локации используются на съемках, как проходят съемки и сколько требуется времени, чтобы снять эпизод сериала расскажет Джон С. Бартли, один из режиссеров 5 сезона Lost.
Джон С. Бартли (John S. Bartley) – режиссер, член Американской Ассоциации Кинематографистов (ASC) занимающийся съемками популярного телевизионного шоу, Lost. Один из самых амбициозных телевизионных проектов на сегодня, это шоу выходит в часовом формате и имеет внушительный бюджет. Съемки на Гавайях, казалось, что может быть лучше, однако вообразите потребность каждый раз нести тяжелые чехлы для камеры, осветительное оборудование или необходимость погружать его в прицеп на пляже или на изрытую лианами, землю в джунглях.
Обычный эпизод снимается за 10 дней, среди которых вторая съемочная группа, ведет съемки одновременно с первой (‘вторая съемочная группа’ – ‘2nd unit’ занимается съемками менее важных объектов: пейзажи, локации и прочее, в то время как первая съемочная группа снимает звезд шоу и самые важные моменты сериала – прим. Kcolnhoj). Как и большинство часовых телевизионных драм, Lost имеет двух чередующихся режиссеров, что позволяет одному из них подготовиться, пока другой занят съемками. Время отведенное на съемки финала пятого сезона – 20 дней, из них 7,5 дней снимает вторая съемочная команда во главе с Кортом Фи (Cort Fey).
Джон С. Бартли на съемках сериала Lost
"Свет постоянно изменяется, а погода непредсказуема, таким образом, самая моя сложная задача – это сделать так, чтобы снимаемая сцена выглядела идентично в каждом кадре”, говорит Бартли. Снимая преимущественно при естественном освещении, не считая двух прожекторов 18K HMI, Бартли зачастую вынужден вносить изменения для достижения "солнечного дня” или "пасмурной погоды” в джунглях. При съемках сцены на пляже с изменяющимся светом, Бартли говорит, что самое лучшее – это фокусироваться на океане и горизонте, потому что их изменение не так ощутимо на глаз и если они остаются неизменными на протяжении всей сцены, то погрешности в освещении будут менее заметными при монтаже.
Амбициозный размах сериала сказывается на съемочном графике. Обычный день может включать в среднем от 37 до 49 сетапов (‘съемочные ракурсы’ – прим. Kcolnhoj), в зависимости от сложности сцены: действия при использовании сложных трюков, которые Бартли обычно снимает на три камеры; или диалоги при участии нескольких актеров на одной местности. По словам Бартли "График в сериале лишь позволяет сделать то, что ты можешь сделать и сделать это так, как должно”. Из-за того, что для каждой сцены необходимы новые стеапы, которые ранее не использовались и
... Читать дальше»»
Совсем недавно закончился показ пятого сезона шоу, в котором, как мы могли заметить, большие ставки делались на достижения компьютерных технологий. В первой части "LOST – взгляд изнутри” мы расскажем о хитростях и тонкостях работы мастера визуальных эффектов, Митча Сускина, и его команды. Задачами прошедшего сезона были не только воссоздание аварийной посадки самолета, добавление ландшафтных деталей острова и перепосещение локаций, но и знакомство с Черным Монстром при новых обстоятельствах.
"В этом сезоне работа приобрела более стабильный характер,” - признается Митч, руководитель VFX группы. "Не так много спадов активности. Деймон и Карлтон значительно ускорили темпы.”
Одним из самых сложных моментов сезона была, естественно, аварийная посадка рейса Аджара 316 на самодельную взлетно-посадочную полосу в эпизоде 5х09. Учитывая 43 кадра, преимущественно из кабины пилота, данная сцена заключает в себе 50 миллионов полигонов (векторные многоугольники) – огромная цифра если отталкиваться от средней продуктивности – каждое изображение занимает 5 часов обработки. "Это хороший пример особенного подхода к качеству материала среди других телевизионных проектов,” – говорит Сускин. "Большим испытанием было уложиться в сроки и сделать все настолько реалистично, насколько возможно.” Eden FX использовала новый плагин (LightWave 3D), который позволил обеспечить работу с обширным количеством данных.
В процессе работы выяснилось, что создание момента требует намного больше согласований с редакторами, чем это обычно доводится делать гуру визуальных эффектов. Используя зеленый экран, мастера своего дела снова и снова пытались смоделировать ситуацию. Сускин и VFX собрали вместе макет посадочного пути, добавив виды из окон, и только тогда редакция предоставила им сравнительный вариант с ускоренными кадрами и внесенными изменениями. "Это был диалог в картинках, то туда, то обратно.”
Помимо авиакатастрофы, сезон отличался новыми появлениями Черного Монстра. "Вообще-то, думаю, мы добились прогресса с ним,” добавляет Митч. В этот раз мы видели монстра не только при дневном свете, но и в более коммуникабельном настрое. Для сцены в джунглях, где персонажа тащат через лес, использовалось каширование и анимация для нападения/протаскивания. Плюс, цифровые элементы для достижения глубины цвета и реалистичного помещения монстра за объекты джунглей (кустарники и траву). При более сложных ракурсах на задний фон помещались неподвижные кадры зелени.
Благодаря наводке сайта DarkUfo (нашего главного иностранного источника новостей) мы можем поделиться с вами информацией о новой LOST книге, которая раскрывает тайны закадровой работы сценаристов, и выдержана в стиле официального журнала шоу (LOST Magazine – посмотреть примеры отсканированных выпусков можно здесь).
Ниже представлены некоторые детали тиража, обложки и иллюстрации со страниц переплета "LOST: Messages from the Island". К тому же, если вы заинтересованы в приобретении, то мы советуем оформить предварительную заявку на товар по адресу amazon.com. Книга будет доступна уже 30 июня.
Что полезного вы можете найти внутри: - Эксклюзивно написанное введение от Деймона Линделофа и Карлтона Кьюза - Расширенные версии интервью со всеми членами актерского состава - Оригинальный концепт-арт и раскадровка - Комментарии по ходу создания ключевых эпизодов шоу - Множество изумительных фото непосредственно со съемок - Расширенные версии интервью с создателями/режиссерами/членами съемочной группы.
Раньше мы уже рассказывали вам о некоторых оплошностях шоу. Вернемся к ним вновь после окончания сериала. Конечно, все нижеперечисленные ляпы не представляют собой чего-то криминального и удовольствия от просмотра не портят, но тем не менее.
1. Кроватка Аарона. Цвет простыней Аарона различается в третьем сезоне, когда выжившие оставили лагерь, чтобы пойти к радиовышке и в пятом, когда Сун обнаружила кольцо Чарли.
2. Статуя. Создатели сериала уже не раз с легкостью отражали кадр по горизонтали. Финальный эпизод не стал исключением. Теперь статуя выставляет левую ногу вперед, а полоски на ткани, прикрывающей бедра, направлены в другую сторону.
3. Кровь Джульетт. Сцена смерти Джульетт потрясла многих, включая всю съемочную команду. Поэтому они забыли нанести кровь у подбородка, снимая новый дубль.
4. Свадьба. Во втором сезоне уже упоминалась свадьба Сун и Чжина, но тогда их одеяния были более патриархальными. Впрочем, возможно фотосессия и примем по случаю свадьбы проходили в разные дни.
5. Числа. Во втором сезоне, когда выжившие находят люк в бункер, цифры на нем явно отличаются от тех, которые мы видели в пятом сезоне. Причем отличие не только в способе нанесения серийного номера (в первом случае это гравировка, а во втором они выбиты стоместкой и молотком), но и шрифте.
6. Станция Лебедь. В пятом сезоне, в сцене допроса Саида, Радзинский говорит "Станция Лебедь?! Откуда он может знать, как мы ее назовем? Мы даже еще не достроили ее!” Напоминаю, дело происходит в 1977 году. Таким образом, непонятно, почему в третьем сезоне (20 эпизод) у спящего Роджера нашивка с логотипом станции на комбинезоне, хотя это 1973!
После завершающего эпизода сезона все мы находимся под впечатлением, скорее всего ложным, о том, что черное – это зло, а белое – добро. Но разве когда вам выпадает случай играть черными шахматами, вы внезапно продаете свою душу Дьяволу? Конечно же, нет. Тоже самое можно сказать и об отнюдь не Святом оппоненте за белыми фигурами. Две стороны. Одна темная. Одна светлая. Но ни одна из них не олицетворяет ничего кроме цвета. Вы наверное уже поняли, что речь идет о конфликте между Джейкобом и его соперником (самозванцем Джона Локка/Человек в Черном). Единственное различие сторон в этом случае заключается в противоположных взглядах на развитие судьбы человека. Да и с чего мы взяли, что Человек в Черном действительно плохой? Да, угроза убить кого-то, естественно, является весомым доводом, чтобы причислить персонажа к злодеям мира сего.
Я не пытаюсь показать нейтралитеты сторон. Я пытаюсь мотивировать тот факт, что очевидное может оказаться не таким простым и общедоступным, как все кинулись полагать, принимать чьи-то стороны, впервые увидев двух незнакомых персонажей! Но раз большинству так угодно, то вот все "за” и "против”, зависшие в воздухе после финала.
* Джейкоба считают хорошим парнем, только потому, что по хитрому ходу авторов он одет в белую рубаху в открытии эпизода (хотя появляется в абсолютно черном во ФБ Илланы или Джека; может ему просто жарко в тропиках в темной материи, что как известно, сохраняет тепло). * Джейкоба считают хорошим парнем, потому что он истинный Лидер Других, кто нарек их "хорошими людьми” еще во втором сезоне сериала (Бенджамин произносит эти слова в финале, отдавая Майклу лодку). * Джейкоба считают хорошим парнем, поскольку на него работает Иллана, что вместе с Ричардом (кому мы привыкли доверять), знают кодовый вопрос. К тому же, девушка предоставила нам несколько ответов, раскрыв содержимое железного ящика:
1. Самозванец Кристиана Шепарда был первым используемым звеном в большом плане, чтобы отправить Джона на Большую Землю. Заняв тело бывшего хирурга, Человек в Черном сначала убеждает Локка покинуть остров, а затем умереть, что и приведет к ситуации что мы имеем: ЛжеЛокк, как Лидер допущен в хоромы Джейкоба с целью убить его.
2. Алекс так же входила в план. А как еще можно было получить гарантию, что только что прощенный за все (да и осужденный только за смерть дочери, без учета остальных аморальных деяний) самым опасным/необъяснимым существом на Острове (Дымком), Бен снова не попробует захватить власть? Естественно с ЛжеАлекс было сработано на славу.
3. Возможно, отсюда и вытекает ответ, почему Ричард не стареет, а скорее всего, является бессмертным. Джейкоб, будучи осведомленным о возможностях своего противника занимать обличия мертвых людей, должен был иметь у себя под рукой кого-то, кому он мог доверять. Как и сказал сам Альперт – он такой по воле Д
... Читать дальше»»