Совсем недавно закончился показ пятого сезона шоу, в котором, как мы могли заметить, большие ставки делались на достижения компьютерных технологий. В первой части "LOST – взгляд изнутри” мы расскажем о хитростях и тонкостях работы мастера визуальных эффектов, Митча Сускина, и его команды. Задачами прошедшего сезона были не только воссоздание аварийной посадки самолета, добавление ландшафтных деталей острова и перепосещение локаций, но и знакомство с Черным Монстром при новых обстоятельствах.
"В этом сезоне работа приобрела более стабильный характер,” - признается Митч, руководитель VFX группы. "Не так много спадов активности. Деймон и Карлтон значительно ускорили темпы.”
Одним из самых сложных моментов сезона была, естественно, аварийная посадка рейса Аджара 316 на самодельную взлетно-посадочную полосу в эпизоде 5х09. Учитывая 43 кадра, преимущественно из кабины пилота, данная сцена заключает в себе 50 миллионов полигонов (векторные многоугольники) – огромная цифра если отталкиваться от средней продуктивности – каждое изображение занимает 5 часов обработки. "Это хороший пример особенного подхода к качеству материала среди других телевизионных проектов,” – говорит Сускин. "Большим испытанием было уложиться в сроки и сделать все настолько реалистично, насколько возможно.” Eden FX использовала новый плагин (LightWave 3D), который позволил обеспечить работу с обширным количеством данных.
В процессе работы выяснилось, что создание момента требует намного больше согласований с редакторами, чем это обычно доводится делать гуру визуальных эффектов. Используя зеленый экран, мастера своего дела снова и снова пытались смоделировать ситуацию. Сускин и VFX собрали вместе макет посадочного пути, добавив виды из окон, и только тогда редакция предоставила им сравнительный вариант с ускоренными кадрами и внесенными изменениями. "Это был диалог в картинках, то туда, то обратно.”
Помимо авиакатастрофы, сезон отличался новыми появлениями Черного Монстра. "Вообще-то, думаю, мы добились прогресса с ним,” добавляет Митч. В этот раз мы видели монстра не только при дневном свете, но и в более коммуникабельном настрое. Для сцены в джунглях, где персонажа тащат через лес, использовалось каширование и анимация для нападения/протаскивания. Плюс, цифровые элементы для достижения глубины цвета и реалистичного помещения монстра за объекты джунглей (кустарники и траву). При более сложных ракурсах на задний фон помещались неподвижные кадры зелени.
Сезонами ранее, процесс создания сцен с монстром был мучительным, поскольку результат нельзя было проиграть, не дождавшись обработки. "Тогда мы просто симулировали появление темного облака, и это был хаотичный процесс. Сейчас же, благодаря новым плагинам, я могу направлять его массу с большей точностью.”
Да, компьютерная графика этого года дает о себе знать. "Огненные стрелы, самолет, монстр… Но обычно мы работаем с реальными объектами, корректируя виды и добавляя недостающие элементы. Иногда все проходит так гладко, что даже при окончательном монтаже не все знают о наших изменениях.”
Например, зал ожидания в аэропорту Лос-Анджелеса – цифровая картинка. Или улицы Гонолулу, пройденные персонажами вдоль и поперек, внезапно, превращались в уголки Британии. Песочный пляж острова Гидра, или сонарные столбы, тянущиеся на огромное расстояние. Мониторы систем безопасности в Дхармавилле, или счетчики широты/долготы на станции "Светильник” (на которых не заостряли внимание). "Из-за одного единственного кадра мы вложили кучу сил в то, что вы толком не видели. Очень надеемся, что работа не пропала даром.”
Когда VFX сообщили о том, что нужен будет кадр Большого Острова, Митч воспользовался Google Earth и нашел в Тихом Океане остров похожей формы. Проблемным было описать, какую цепь гор следует добавить к ландшафту, чтобы добиться полного сходства. "Была бы у меня глина.” Но найдя под рукой пластилин, проблема была решена. "Нужно знать когда полагаться на технику, а когда работать по старинке.”
О_о в шоке. На фото смотрела просто раскрыв рот. И заметила что в этот момент похожа на тот скелетик в последних кадрах. Вау! Это здорово! И многое сделано настолько реалистично! Что я бы никогда не подумала что это компьютерная графика! Браво"!!!
Вообще работа хорошая. Правда меня смутило в сезоне следующее:
1. Изображение Алекс в монстре. Уж больно это старый приём, вспышки в эпизоде "23-й псалом"куда более лучше. 2. При посадке самолёта ландшафт острова был сделан в стиле "нарисовать пальму, скопировать и вставить, вставить, вставить, и так 500 раз" 3. Погружение субмарины не реалистично было.
PS: Оскар, ты чё, офигел? А самому слабо такие эффекты сделать? Вообще зажрался.
Потрясно! Очень впечатляет. Но ни слова про подводную лодку и водородную бомбу на последних секундах сезона, а ещё хотелось бы узнать не только об созданном видео, а так же и об аудио... Скрежет металла, звуки дымка...