Совсем недавно закончился показ пятого сезона шоу, в котором, как мы могли заметить, большие ставки делались на достижения компьютерных технологий. В первой части "LOST – взгляд изнутри” мы расскажем о хитростях и тонкостях работы мастера визуальных эффектов, Митча Сускина, и его команды. Задачами прошедшего сезона были не только воссоздание аварийной посадки самолета, добавление ландшафтных деталей острова и перепосещение локаций, но и знакомство с Черным Монстром при новых обстоятельствах.
"В этом сезоне работа приобрела более стабильный характер,” - признается Митч, руководитель VFX группы. "Не так много спадов активности. Деймон и Карлтон значительно ускорили темпы.”
Одним из самых сложных моментов сезона была, естественно, аварийная посадка рейса Аджара 316 на самодельную взлетно-посадочную полосу в эпизоде 5х09. Учитывая 43 кадра, преимущественно из кабины пилота, данная сцена заключает в себе 50 миллионов полигонов (векторные многоугольники) – огромная цифра если отталкиваться от средней продуктивности – каждое изображение занимает 5 часов обработки. "Это хороший пример особенного подхода к качеству материала среди других телевизионных проектов,” – говорит Сускин. "Большим испытанием было уложиться в сроки и сделать все настолько реалистично, насколько возможно.” Eden FX использовала новый плагин (LightWave 3D), который позволил обеспечить работу с обширным количеством данных.
В процессе работы выяснилось, что создание момента требует намного больше согласований с редакторами, чем это обычно доводится делать гуру визуальных эффектов. Используя зеленый экран, мастера своего дела снова и снова пытались смоделировать ситуацию. Сускин и VFX собрали вместе макет посадочного пути, добавив виды из окон, и только тогда редакция предоставила им сравнительный вариант с ускоренными кадрами и внесенными изменениями. "Это был диалог в картинках, то туда, то обратно.”
Помимо авиакатастрофы, сезон отличался новыми появлениями Черного Монстра. "Вообще-то, думаю, мы добились прогресса с ним,” добавляет Митч. В этот раз мы видели монстра не только при дневном свете, но и в более коммуникабельном настрое. Для сцены в джунглях, где персонажа тащат через лес, использовалось каширование и анимация для нападения/протаскивания. Плюс, цифровые элементы для достижения глубины цвета и реалистичного помещения монстра за объекты джунглей (кустарники и траву). При более сложных ракурсах на задний фон помещались неподвижные кадры зелени.
...
Читать дальше»»
|