В
первой части "LOST – взгляд изнутри” мы рассказывали о работе над визуальными эффектами в шоу. Вторая часть будет посвящена нюансам съемочного процесса. О том какие локации используются на съемках, как проходят съемки и сколько требуется времени, чтобы снять эпизод сериала расскажет Джон С. Бартли, один из режиссеров 5 сезона Lost.
Джон С. Бартли (John S. Bartley) – режиссер, член Американской Ассоциации Кинематографистов (ASC) занимающийся съемками популярного телевизионного шоу, Lost. Один из самых амбициозных телевизионных проектов на сегодня, это шоу выходит в часовом формате и имеет внушительный бюджет. Съемки на Гавайях, казалось, что может быть лучше, однако вообразите потребность каждый раз нести тяжелые чехлы для камеры, осветительное оборудование или необходимость погружать его в прицеп на пляже или на изрытую лианами, землю в джунглях.
Обычный эпизод снимается за 10 дней, среди которых вторая съемочная группа, ведет съемки одновременно с первой (
‘вторая съемочная группа’ – ‘2nd unit’ занимается съемками менее важных объектов: пейзажи, локации и прочее, в то время как первая съемочная группа снимает звезд шоу и самые важные моменты сериала – прим. Kcolnhoj). Как и большинство часовых телевизионных драм, Lost имеет двух чередующихся режиссеров, что позволяет одному из них подготовиться, пока другой занят съемками. Время отведенное на съемки финала пятого сезона – 20 дней, из них 7,5 дней снимает вторая съемочная команда во главе с Кортом Фи (Cort Fey).
Джон С. Бартли на съемках сериала Lost "Свет постоянно изменяется, а погода непредсказуема, таким образом, самая моя сложная задача – это сделать так, чтобы снимаемая сцена выглядела идентично в каждом кадре”, говорит Бартли. Снимая преимущественно при естественном освещении, не считая двух прожекторов 18K HMI, Бартли зачастую вынужден вносить изменения для достижения "солнечного дня” или "пасмурной погоды” в джунглях. При съемках сцены на пляже с изменяющимся светом, Бартли говорит, что самое лучшее – это фокусироваться на океане и горизонте, потому что их изменение не так ощутимо на глаз и если они остаются неизменными на протяжении всей сцены, то погрешности в освещении будут менее заметными при монтаже.
Амбициозный размах сериала сказывается на съемочном графике. Обычный день может включать в среднем от 37 до 49 сетапов (
‘съемочные ракурсы’ – прим. Kcolnhoj), в зависимости от сложности сцены: действия при использовании сложных трюков, которые Бартли обычно снимает на три камеры; или диалоги при участии нескольких актеров на одной местности. По словам Бартли "График в сериале лишь позволяет сделать то, что ты можешь сделать и сделать это так, как должно”. Из-за того, что для каждой сцены необходимы новые стеапы, которые ранее не использовались и
...
Читать дальше»»