Посещая самое увлекательное место в интернете, а именно Tumblr, я непроизвольно начал обращать внимание на фандомный негатив. Основной причиной его возникновения оказалось банальное расстройство: видя, как сюжет любимого сериала уходит в противоположную сторону от фанона
(прим. Rage – детали сюжета, истинные с точки зрения фанов, но не обязательно являющиеся таковыми с точки зрения авторов), поклонники развили тенденцию к сваливанию шишек на «таких-сяких сценаристов».
«Почему сценаристы считают, что в сюжете всегда должна быть любовная линия??»
«Неужели сценаристы разучились писать женских персонажей??»
«Почему сценаристы наделяют повествование подтекстом, а потом забывают его раскрыть?»
«Как сценаристы могут не помнить последовательность действий в сюжете???»
И так далее. Как сценарист, работающий в индустрии, я хотел бы развеять ложное представление людей о том, как на самом деле пишется эпизод одночасовой тв-драмы. Поэтому я написал статью, в которой пошагово объясняется процесс работы над одной серией вашего любимого шоу, и которая, к моему приятному удивлению, собрала уже 5 тысяч заметок за день, включая реблоги от таких замечательных людей индустрии, как Джанкарло Волп («Звёздные войны: Войны клонов») и Джоан Мэт («Хранители снов»).
(Обратите внимание, что обычно эпизоды производятся по этой схеме, но некоторые пункты могут варьироваться от сериала к сериалу):
1. Шоураннеры выстраивают арку сезона: они смотрят, где стартуют их персонажи, и обозначают, где эти персонажи должны оказаться к концу сезона. Затем они начинают думать, каким образом их герои доберутся от пункта А к пункту Б, какие ключевые изменения должны произойти в каждом из эпизодов. Некоторые из этих изменений могут быть обозначены конкретно («Мотивация персонажа А меняется, когда он узнает, что персонаж Б ___») или абстрактно («Персонаж А начинает терять веру в свою миссию»).
2. Когда подходит время приступать к написанию эпизода, сценаристы начинают составлять план, руководствуясь пожеланиями шоураннеров. Пожелания могут зависеть даже от приглашенного актера эпизода («Мы подписали контракт с популярным актером, напишем эпизод специально для него!»). Как правило, подобные эпизоды никогда не являются единым целым с аркой сезона (a.k.a. «Холостой эпизод»), потому что
...
Читать дальше»»