Эпизод "The Variable” – сотый эпизод шоу и 14-ый эпизод сезона, фокусировался на теме путешествий во времени, которые мы уже не раз обсуждали в этой колонке. Потрепанный физик Дэниел Фарадей принял решение рассказать всем о том, что ему известно – о том, что он и другие выжившие из будущего, о том что Майлз взрослый сын Чанга и о том, что нечто ужасное должно произойти на острове – поэтому он здесь и сейчас может изменить прошлое, чтобы изменить будущее. Однако если бы рейс Ошеаник 815 никогда не потерпел крушение на острове в первый раз, то выжившие никогда не оказались бы там в 2007 или в 1977 и… что дальше? Чтобы выяснить это, мы обратились к Ричарду Малеру ( Richard Muller), автору книги " Physics for Future Presidents”, поклоннику сериала и эксперту по перемещениям во времени. До настоящего момента, Фарадей исследовал путешествия во времени, оперируя постоянными величинами: вы не можете изменить прошлое. Однако вернувшись на остров, после проведения некоторых исследований в штаб квартире Дхарма Инишатив, в Энн Арбор, штат Мичинаг, мнение Фарадея изменилось (попытка спасти свою любовь, путем перемещения во времени на острове и с вами такое сделает). "Я так много времени проводил, сосредоточившись на постоянных величинах, что совсем забыл о переменных, вы знаете, что такое переменные величины? Это мы. Люди. Мы рассуждаем, мы принимаем решения, мы обладаем свободой воли”, говорит Дэн Джеку. "Если у меня получится, то Бункер никогда не будет построен, а самолет приземлится в Лос-Анджелесе, как это и должно было быть”. Похоже, Фарадей теперь верит в свободу воли, которая, как говорит Малер, не входят в уравнения. "В квантовой физике есть нечто подобное. Например, фундаментальная физика не способна предсказать момент, когда взорвется радиоактивный атом. Фарадей говорит, что есть вещи в его уравнениях, которые непредсказуемы, и это – поведение человека”, рассказывает Ричард Малер. Не смотря на то, что выжившие на данный момент находятся в 1977 году, это их настоящее, чтобы доказать это Фарадей приводит в пример свою рану на шее – они все еще могут умереть в любой момент. Как можно находиться в двух местах в одно и то же время? В заключение Малер говорит: "Это возможно до тех пор, пока свобода воли ограничена. Ничто в физике не противоречит тому, что Майлз может видеть себя ребенком. Некоторые люди уверены, что есть "духовная” индивидуальность, которая находится вне физики, нечто внутри человека, это душа – что-то, что возможно способно пережить смерть тела. Разумеется, это не взгляд физика, но сама физика этого не исключает. Проблемы, с которыми борется Фарадей, не рассматриваются современной физикой, и (как я думаю) никогда не будут рассматриваться” – Erin Scottberg.
|
|
Не говорите теперь, что нас не предупреждали, все это было в спойлерах (две потери): и вот первая - смерть всеобщего любимца ближе к концу пятого сезона. Ну и вот, солнышко светит, весна на дворе, а Дэниела Фарадея нет больше с нами, возможно, он уже на небесах со своей любимой Шарлоттой.
А Десмонд то, оказывается, серьезно ранен Беном, кто бы мог подумать! И крови ни капли мы не видели, и отвалтузил он Бена так, что любо-дорого, но это, видимо, все в состоянии аффекта, защищая любимую. А теперь его стремительно везут в операционную (остановка сердца), и Пенни в слезах, и испуганный Чарлик канючит.
Но тут появляется седовласая дама с очень правильной осанкой и ласковым взглядом удава и объявляет, что частично повинна в том, что произошло с Дезмондом.
- Вы мать Бенджамина Лайнуса? О, нет, что вы, я мать Дэниела Фарадея…
Дети, будьте осторожны в выборе родителей! Тема непростых отношений отцов и детей красной нитью проходит через весь LOST. История Бена и папаши Роджера, история Локка и Купера, Джек – Кристиан, Алекс – Бен, а Кейт своего отца и вовсе убила, и Херли долго дулся на непутевого гуляку – папку, и Майлз своего простить не мог, и т.д. - все истории, по своему, поучительны и печальны. Но история, рассказанная в 5х14 "Переменная” - это что-то особенное, такого даже в LOSTe еще не было.
А ведь он мог стать пианистом (может быть даже великим), гастролировал бы по свету и тысячи поклонников в переполненных залах аплодировали бы его таланту. Он мог бы устроить жизнь на свой лад, жениться, завести детишек. Мог бы, если бы был способен осознать себя самостоятельной независимой личностью.
Но у него была властная мать, полностью подавившая его волю и всю жизнь за него все решавшая, она создала его жизненный сценарий и расставляла приоритеты.
Вот маленький Дэн с удовольствием играет на фортепиано, но строгая мама не довольна. У сына другой талант, его ум. У него есть предназначение, уготованное ему судьбой, а на глупости нет времени. Ты не сможешь совмещать занятия музыкой и математикой, выбора нет.
Он прилежно учился – и стал самым молодым доктором в истории Оксфордского университета, получил грант полтора миллиона фунтов на дальнейшие исследования, но мать опять недовольна: мы отметим этот праздник с тобой вдвоем, Дэн, твоя подружка-ассистентка будет лишней. Эх, Дэн, разве можно позволять так унижать себя и свою любимую!
Прости, Дэниел, но на женщин времени у тебя не
...
Читать дальше»»
|
| |