‘Всего лишь Конец Света’ – пьеса Жан-Люк Лагарса, рассказывающая совершенно простую историю: Луи [в исполнении Майкла Эмерсона] – обреченно больной артист, вернувшийся домой после долгих скитаний, чтобы сообщить родным, что он умирает. Вместо этого, он проводит свой последний день в кругу радушной семейной компании, пусть и совершенно эмоционально опустошенной. Его неумолимо приближающаяся смерть становится секретом, который знает только публика, и больше не единая душа. Хотя пьеса сконцентрирована на невозможности семьи принять и неспособности быть единым целым, в ней есть легкость, оптимизм и даже чуточку юмора.
Пьеса дает возможность остановиться на минуту и почувствовать, что все мы смертны, все совершаем ошибки, не имея достаточного желания, чтобы различать плохое и хорошее. Написанная в период, когда Лагарс сам понял, что умирает – работа является подарком ‘миру’, оставшемуся в стороне.
‘Слон в комнате’ (‘Elephant in the room’ – фразеологизм; означает правду, написанную черным по белому, которую не хотят или боятся замечать - прим. Rage) Статья Джерри Толмера
Само слово СПИД так и не прозвучало в самой постановке ни разу, однако действие было открыто словами Луи, а если быть точным – словами Майкла Эмерсона:
Позже, в следующем году Я соберу волю в кулак, я все равно умру -- Мне еще нет 34х сейчас, но будет на следующий год, и я умру в этот час.
Сам Лагарс, Рожденный в 1957 году, умер от СПИДа в возрасте 38 лет в 95 году в Париже. Пьеса была написана в 1990 году. Всего через 4 года после того, как он узнал смертельную правду. Драматург был не только отличным режиссером-постановщиком, он так же оставил после себя огромную коллекцию работ – более 50.
“То, что может ввести вас в тупик”, начинал свой рассказ Майкл Эмерсон - известный по своему великолепному изображению Оскара Уайлда в постановке ‘Мера Непристойности. Три Испытания Оскара Уайльда’ и роли в недавнем Бродвейском спектакле ‘Гедда Габлер’ – “это некий переход в самое пекло кусочка [который мы называли на репетициях - интерлюдия] состоящего из серии коротких, сюрреалистических снов, что видит Луи. Это самая затруднительная и побуждающая часть пьесы.”
“Луи как призрак, разговаривающий с нами, находясь по ту сторону. Я считаю, что сложно говорить о такой большой работе однозначно, но да, я нахожу ее забавной, как и любую классическую работу, что я делаю”, с глубокой осознанностью говорит Майкл Эмерсон.
“Ты проникаешься сочувствием к любому персонажу, что ты играешь. Я вижу Луи,
...
Читать дальше»»
|