Главная » 2008 » Октябрь » 22 » ‘Всего лишь Конец Света’ [интервью от 2002 года]
22 Декабря 2024, в категории michael emerson: интервью
Просмотры: 1270
‘Всего лишь Конец Света’‘Всего лишь Конец Света’ – пьеса Жан-Люк Лагарса, рассказывающая совершенно простую историю: Луи [в исполнении Майкла Эмерсона] – обреченно больной артист, вернувшийся домой после долгих скитаний, чтобы сообщить родным, что он умирает. Вместо этого, он проводит свой последний день в кругу радушной семейной компании, пусть и совершенно эмоционально опустошенной. Его неумолимо приближающаяся смерть становится секретом, который знает только публика, и больше не единая душа. Хотя пьеса сконцентрирована на невозможности семьи принять и неспособности быть единым целым, в ней есть легкость, оптимизм и даже чуточку юмора.

Пьеса дает возможность остановиться на минуту и почувствовать, что все мы смертны, все совершаем ошибки, не имея достаточного желания, чтобы различать плохое и хорошее. Написанная в период, когда Лагарс сам понял, что умирает – работа является подарком ‘миру’, оставшемуся в стороне.

‘Слон в комнате’ (‘Elephant in the room’ – фразеологизм; означает правду, написанную черным по белому, которую не хотят или боятся замечать - прим. Rage)
Статья Джерри Толмера

Само слово СПИД так и не прозвучало в самой постановке ни разу, однако действие было открыто словами Луи, а если быть точным – словами Майкла Эмерсона:

Позже, в следующем году
Я соберу волю в кулак, я все  равно умру --
Мне еще нет 34х сейчас,
но будет на следующий год,
и я умру в этот час.


Сам Лагарс, Рожденный в 1957 году, умер от СПИДа в возрасте 38 лет в 95 году в Париже. Пьеса была написана в 1990 году. Всего через 4 года после того, как он узнал смертельную правду. Драматург был не только отличным режиссером-постановщиком, он так же оставил после себя огромную коллекцию работ – более 50.

“То, что может ввести вас в тупик
, начинал свой рассказ Майкл Эмерсон - известный по своему великолепному изображению Оскара Уайлда в постановке ‘Мера Непристойности. Три Испытания Оскара Уайльда’ и роли в недавнем Бродвейском спектакле ‘Гедда Габлер’ –  “это некий переход в самое пекло кусочка [который мы называли на репетициях - интерлюдия] состоящего из серии коротких, сюрреалистических снов, что видит Луи. Это самая затруднительная и побуждающая часть пьесы.”

“Луи как призрак, разговаривающий с нами, находясь по ту сторону. Я считаю, что сложно говорить о такой большой работе однозначно, но да, я нахожу ее забавной, как и любую классическую работу, что я делаю”, с глубокой осознанностью говорит Майкл Эмерсон.

“Ты проникаешься сочувствием к любому персонажу, что ты играешь. Я вижу Луи, как уязвимую, хрупкую личность в его 30 с хвостиком. Текст обязывает его быть писателем по профессии.”

“В сценарии нет ничего абсолютно конкретного о СПИДе. Мне нравится как и сам Лагарс пытается избегать этой темы. Он хотел, чтобы его пьеса была универсальной, говорящей об общем состоянии человека, неориентированного в текущих событиях, отрешенного от всего лишнего.”

Эмерсон [с усмешкой]: “Я всегда полагал, что комедии моя стихия, но я кажется не занимаюсь больше ничем, кроме того, как крадусь под покровом ночи, с тех пор, как я попал в Нью-Йорк [в середине 70х впервые, и в конце 80 уже насовсем]. Оскар Уайлд естественно великолепен, в пьесе есть и темная сторона и доля юмора, который элегантно можно применить даже в драме. ”

И все же, ‘Всего лишь Конец Света’ очень сложно истолковать.

“Исполнять роль тоже задача не из легких, но она крайне необычна. Сложность представления - это и есть та часть, которая привлекает -  комплексная сложность, как чтение святых писаний. Я могу повториться, но поверьте мне – играть это легче, чем читать. Когда ты прогонишь текст пару раз, и каждый диалог – серьезный диалог – это уже борьба за поиск  истины.”

Эмерсон никогда не слышал о Лагарсе, как и о его пьесах, пока не получил предложение от Люси Тибергхайн – актрисы, режиссера и хореографа – которая работала над пьесой со своим мужем Стефеном Белбером пару лет назад.

Это Люси перевела пьесу с французского языка, и занималась режиссурой с Белбером, ветераном компании Tectonic Theatre, у руля которой стоит Мойзес Кауфман.

Тем временем дождь за пределами нашего интервью закончился, и Майкл вышел подышать. Помимо недавней Гедды Габлер [где он играл напротив Кейт Бартон –  “был период, когда без нее я не мог играть на сцене Нью-Йорка”] Эмерсон снимался в случайных фильмах то здесь то там, но сцена – действительно его любовь.

“Ты работаешь четыре дня без отдыха и сна, а потом остается одна строчка и ты понимаешь сколько тебя ушло. Я стараюсь принимать приглашения на телевидение, если только персонаж стоит того.” [Короткая пауза] “Я говорил, что каким-то образом выиграл Эмми в том году?” Да, за роль серийного убийцы в сериале Практика.

Что возвращает нас снова к мысли, что: “эта пьеса достойна внимания, ведь она посвящена тому, что все мы признаем, но неохотно говорим – мы не вечны.”

Сценарий, между прочим, не содержит не единого примечания для актеров. Это не беспокоит Эмерсона, он рассматривает руководство к действию как “меру строгого ограничения, что излишне. Я всегда думал, что это слишком самонадеянно и высокомерно, когда в сценарии написано, как ты должен преподнести ту или иную фразу: ‘нежно’, ‘иронично’ или ‘холодно’”.

“Я имею ввиду: пусть они отложат все свои нотации и оглядятся вокруг. Кто является самыми известными людьми, по произведениям которых ставятся пьесы? Мольер и Шекспир! У Шекспира никогда в жизни не было пометок для действий актера, хотя иногда так хочется, чтобы он объяснил некоторые моменты. Тоже самое и в этом тексте”, говорит актер, которому приходится вживаться в него.

“Лично я люблю недосказанность, когда я могу импровизировать, угадывать настроение”, говорит Майкл. “Что завораживает меня в данной пьесе – это кусочек чей то жизни, нарочно скрытой от глаз, теперь нуждающейся в представлении.”

Источник | перевод: Rage | обсудить на форуме |Цитировать|

Всего комментариев: 7
willow
17 Ноября 2008 | 01:41 Спам
Да, тема поднимаемая в пьесе была на пике обсуждений в то время, вернее это обсуждалось и осуждалось где-то на кухне, и замалчивалось где-то в глухой американской ферме, а когда вы выносите это на сцену, это становится открытием, октровением, обличением проблемы, и совсем необязательно говорить открытым текстом, ведь человек умирает на сцене, это видит зритель!!! Вы как будто подглядываете в замочную скважину за кусочком чей-то жизни, все происходит на сцене взаправду. "это кусочек чей то жизни, нарочно скрытой от глаз, теперь нуждающейся в представлении.” Это и есть чудо - театр!
Rage
25 Октября 2008 | 22:40 Спам
посмотреть бы

не трави душу...

hataxa-6
25 Октября 2008 | 18:32 Спам
посмотреть бы как он там сыграл)))) biggrin
Mellory
22 Октября 2008 | 20:47 Спам
люблю недосказанность, когда я могу импровизировать, угадывать настроение
и в этом весь Майкл...
правда, грустная пьеса...
Rage
22 Октября 2008 | 19:38 Спам
Не расстраивайтесь, давно дело было.. а Кауфман жил и будет жить =))
стараяклюшка
22 Октября 2008 | 16:15 Спам
Какая грустная пьеса cry
Kates
22 Октября 2008 | 09:18 Спам
Прекрасное интервью!
Имя *:
Email:
Код *:

@MichaelEmerson
Вся информация
о новых проектах
на Главной

Привет!
Спойлеры и ссылки в чате запрещены!

Для комментария необходима авторизация

Следите за рейтингами эпизодов!
Эпизоды «EVIL» на русском от релиз-групп

1.13 — Book 27 | 1080p

1.13 — Book 27 | 720p

1.13 — Book 27 | SD



Кто сейчас на сайте?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright michaelemerson.ru © 2024
Используются технологии uCoz