В финале второго сезона мы видим серию флешбеков Десмонда, которые относятся к книге Диккенса "Наш Общий Друг”. В пятом сезоне, когда Бен намеревается убить Пенни, она находится на лодке, что имеет точно такое же название. Заголовки книг в сериале часто скрывают глубокий смысл, и означают что-то в реальности. Я думаю, что этот раз тоже не просто совпадение. Можно заметить что, на протяжении развития сюжета, только один персонаж (из всех образованных альянсов) имеет склонность выступать посредником. Это Ричард Альперт.
Со всеми связями героев в прошлом, можно сделать вывод, что сюжет LOST’a подвержен влиянию "гипотезы шести шагов”: если считать, что два непосредственно знакомых человека находятся на расстоянии шага друг от друга, то среднее расстояние между двумя людьми будет приблизительно равно шести шагам (прим. Rage – другими словами, можно добраться до своего друга, пройдя через последовательную цепочку из 6 знакомых ваших знакомых). Получается, что каждый из нас, живущих на Земле, связан друг с другом. Отсюда и многочисленные встречи лостовчан через флешбеки, которые зачастую меняли ход развития сюжета.
Вернувшись к сути теории, можно сказать, что Ричард имел контакт с каждым из "кружков по интересам”. Он был и советником Других, и инфорсером во времена расцвета Дхармы (возьмем в пример его личный визит, оказанный Хоресу в поселке ДИ), и посредником по связи с Джейкобом (он даже признал, что загадка его возраста - дело рук Главы Острова). Как оказалось, он имеет связь и с "Теневиками” (Иллана и Брэм – назовем их так, за неимением лучшего варианта), к тому же, Ричард контактировал со многими из островитян и посещал Локка вне острова еще до крушения. Если уж в сериале и есть персонаж, который подходит под позывной "общего друга”, то это Альперт. Поэтому я ставлю на то, что разгребать ситуацию, сложившуюся на Острове между далеко не одной группой интересов, придется именно ему.
Размышления о мотивах Ричарда приведут просто к более объемной теории, поэтому опустим это для ваших комментариев. Но доныне, миссия персонажа сквозь временные рамки оставалась одинаково до конца непонятной. Не может же такой коммуникабельный герой так и остаться в тени (статуи).
|