Уважаемые пользователи! Еще в прошлом сезоне на нашем сайте стартовал новый вид новостей - обзоры эпизодов. Наш Обозреватель - brutan, кто обеспечивает вас своей точкой зрения каждую субботу - в этом году, ввиду большей загруженности своей основной работой, сможет делать это только через серию. По этой причине на эпизодах "через один” будет оттачивать мастерство своего пера группа завсегдатых пользователей сайта, именуемая True Beholders (состав из трех человек: Sosiski, Бубенчик, Namaste). Надеемся, что их видение сериала покажется вам не менее занимательным =)
- Что это? - Бейсбольный мяч. (Джек - Доген) - Что это? - Чай. (Джек - Доген)
- Что это?! - Серия про Кейт. (namaste - Sosiski)
Саид, выйди вон! Ну естественно, серию про Кейт нельзя начать ничем иным, кроме как беготней. Очкастый Переводчик быстрым шагом - бегать нельзя, можно потревожить древние чудища, живущие в храмовых стенах - летит в приемную шефа. Ого! Вот это новость - у Главного Храмовника есть печатная машинка! Все-таки блага цивилизации не обошли стороной и эту скромную обитель. Интересно, что строчил японец? Ответную записку Джейкобу? Или мемуары Великого Лидера Храмовых Других? Сие нам неведомо и становится совершенно неинтересно после слов Джона Леннона "Он жив!" О, и не надо так дышать, мы же видели, мистер Леннон, вы шли, а не бежали.
Тем временем воскресшее тело Саида продолжает вопрошать у не на шутку впечатлившихся друзей "Что со мной произошло?" Джек как обычно - брови вверх, удивление на грани счастья, и от этого же счастья видимо мозг его слегка поплыл, выдав просто гениальный ответ: "Ты умер!"
В этой ситуации более благоразумным выглядит все-таки Сойер, не излучающий обильных волн восторга по поводу воскресшего "иракского палача, палящего в детей, который определенно заслуживает второго шанса". Мы с тобой, Джеймс, в этом вопросе абсолютно согласны! Очевидно, только мы, ибо Джулиетт, не обидевшая и мухи - Пикетт не в счет - мертва, а Кучерявый убийца (детей) жив-здоров и даже не кашляет.
Вернемся к Саиду - он уже смирился с тем, что воскрес (ну подумаешь, какая мелочь!), снова взгляд его грозен, и он готов кого-нибудь попинать. Помнится, в Пятом сезоне он нес что-то вроде "Я знаю, зачем я здесь!" - страшно представить, что он думает в своей курчавой голове теперь, когда раны его излечены и все разве что в штаны не мочатся от факта его возвращения к жизни. Как минимум - это "Я избран!", как максимум - "Я Бог!".
Но, к сожалению для мачо, тут же, с целью рассеять все его иллюзии, приходит... О, да! Это
Главный Храмовник - Доген-сан! В застенках Храма пристегнутый ремнями к пыточному столу Саид чует в японце нового лидера - разговаривает вежливо, поскуливает и задает идиотские вопросы, на которые ему, естественно, либо ответят уклончиво, либо наврут, либо проигнорируют вообще. Саид, наивная ты душа, Доген неумолим, к тому же, он не связан, и он не ребенок, так что сюсюкать с тобой явно не собирается, вот и будь хоть раз мужчиной и не скули, а то уж ей-богу оскомина в горле от твоего нытья. К сожалению, это всего лишь наши робкие мечты - когда иракец без оружия в руках, единственное, что он может, это жалобно лепетать и плакать словно девчонка.
От манипуляций Догена и его довольной физиономии во время электрошока и пыток каленым железом , а также от воспоминаний о манере поведения Бена в старые добрые времена, создается впечатление, что лидеры Других сами в обязательном порядке подцепляют в чудо-бассейне какую-то заразу, а противоядие не принимают из принципа.
В учетную тетрадочку Доген-сан записывает: "Саид Джарра, прибыл из Ирака - заражен". Так что, никакой тот, оказывается, не Джейкоб, что, собственно, и было ясно сразу, но спасибо все-таки авторам за разъяснение, да еще и такое красочное.
Остается не совсем понятным одно - как должен был реагировать на пытки Саид, если бы не был заражен? Здесь, возможно, лучше взять отдельно первую и две последних. Видимо, первый тест с распылением пепла по телу был направлен на выяснение - отталкивает ли его ранка Саида. Далее следуют два теста, призванные причинить как можно больше боли - здесь стоит обратить внимание на то, что прикладывая к телу Саида раскаленное железо, Доген смотрит не куда-то там, а прямо в глаза. Видимо, проверка была на реакцию зрачков, так что, как не пыжился Саид, кричавши - выдали его, по всей видимости, именно глаза - пресловутое зеркало души.
Варись отравка, большая и маленькая. Наш новый, но от этого не менее очаровательный, знакомый Доген, кроме всех прочих достоинств, еще и дипломированный Джейкобом фармацевт. После беззаботной беседы с Саидом он уединяется в алхимической лаборатории, куда, естественно, сразу направляет свои лидерские стопы Джек. Одна беда - из-за напряженной кропотливой работы достопочтенный самурай часто скачет с языка на язык, поэтому позволим себе донести до вас его японскую мысль в как можно более полном объеме по-русски: "Уважаемый Джек, к сожалению, все синие таблетки слупасили наши коллеги в Азервилле, а все красные употребили Алдо и его друзья, но я поскреб по сусекам и склепал вам из остатков вот эту - зеленую! Она мало того что целебная, так еще и по совместительству - ваш единственный шанс на искупление. Скормите ее, будьте другом, Саиду, а потом мы попьем с вами чаю".
Наученный Беном, что все нужно делать наоборот, Джек не делится с Саидом и даже пытается заглотить пилюлю сам, но получает весьма квалифицированную помощь в отхаркивании ее обратно (еще один талант великолепного Догена!), а так же информацию о том, что это, дескать, яд чистейший, призванный вытравить в Саиде все черное и нехорошее.
Не ходи за мной! Часть черт ее разберет какая. Тем временем, поскрипев зубами на обнимашки старых друзей, мистер Форд задумывает смотаться куда подальше из этого сумасшедшего дома, и на свою беду делится задумкой с Кейт. Ну сколько можно лупиться лбом об одни и те же грабли, Джеймс? Если хочешь уединиться - не нужно говорить об этом мисс Остин! Либо сказать наоборот: "Пойдем со мной, Кейт!" Как и ожидалось, наша обожаемая беглянка спустя некоторое время увязалась за Сойером, прихватив с собой блаженного дурачка Алдо, его друга-трепача Джастина и Джина Квона, который бредит найти жену - видать совсем невмоготу парнише. На прощальный порыв Джека поцеловаться Кейт прореагировала весьма уклончиво, что неудивительно - мы прекрасно знаем ее манеру делать выбор вопреки здравому смыслу. Всегда. И без вариантов.
Квартет следопытов совершает весьма познавательное для нас путешествие, мы постигаем вместе с Кейт и Джином одну из самых волнующих тайн Острова - природу Монстра, правда, глазами рядовых Других: "сердитая колонна дыма, делающая "цык-цык". Это действительно впечатляет!
Еще один немаловажный факт, который удается почерпнуть из бессвязной трепотни Алдо - это именно та реальность, где часть потеряшек томилась в плену у Других. Ура! Мы дома, друзья. Впрочем, спасибо за сведения, Алдо, вы нам больше не нужны, ваш друг тем более - Кейт сбегает к любимому Сойеру, обманув незадачливого цык-цык-гения еще раз.
Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко... Как романтично: она умерла, а он будет любит ее вечно… Кейт умывается слезами скорее зависти, нежели скорби. Все мы эгоисты. Все мы жалеем себя изо всех сил. Сойер – оттого что остался один, Кейт – потому что Сойер любит не ее, и колечко обручальное выбросил, значит, ей явно передаривать не собирался. Это могло бы быть начало. Нет, это уже было начало, и оно стало бы чем-то большим, если бы не… Кто? Джек? Кейт? Остров? Он сам?.. Все, что остается теперь – это клясть и винить всех и вся, не нуждаясь в глупых утешениях.
Безвыходность и уязвимость, случившегося не вернуть назад: кольцо летит в пучину вод, а по небритой щеке Сойера бежит скупая слеза.
Крутышка и Малышка в ЛА. А теперь угадайте, чем занимается Кейт в сайд-флэше. Да ну нет же! Она не вышла замуж и не растит детишек. Попробуйте еще раз. Опять не угадали! Никакую она себе престижную работу не нашла! Она... БЕЖИТ! Ну, или скрывается от погони, или улепетывает - это как кому нравится, выбор просто огромен. С Кейт вместе бегут пузатая Клер, толстый водила такси и задница Арцта. А, хотя нет, задница Арцта не бежит - она перегородила дорогу. Очень необдуманный поступок, потому что у Кейт пистолет, и она так угрожающе им потрясает направо-налево, что вполне может нечаянно пальнуть и отстрелить что-нибудь кому-нибудь. Живот Клер, например, голову водителю, ногу себе или пятую точку Арцту.
И ни в коем случае не пропустите момент, когда Кейт заметила Джека! Это, по всей видимости, зарождение Джейта! Видимо Кейт вспомнила, что у Туалета Судьбы уже сталкивалась с этим приятной наружности мужчиной - мистика какая, это явно не спроста.
В остальном же Кейт ведет себя очень некрасиво - пихает беременную Клер, постоянно дергает таксиста, отвлекая от дороги и провоцируя ДТП, корчит страшные лица, чем и добивается, что все от нее убежали - никто не хочет дружить с грубиянками в наручниках и с пушкой. Учись дипломатии, Кейт, - меньше придется бегать в будущем. Ой, это последний сезон? Ну тогда и не учись - все равно не пригодится.
Освободившись от цепей, Кейт добреет и вспоминает про брошенную на обочине малышку-блондиночку. Совесть яростно кушает Катюшу изнутри - или это у нее просто от голода под ложечкой засосало? - играет печальная музыка, мы плачем и дуем пузыри из соплей перед экраном, и вот оно, свершилось - наша беглянка рулит на помощь к беременной бедолаге.
По прибытию в пункт назначения, конечно же не без помощи доброй разбойницы Робин Кейт, малышку-блонди ждет еще один облом - только она хотела сбагрить надоевшего Аарона новой мамуле, а той, оказывается, он тоже уже надоел! Так печально и незапланированно, что у Клер от расстройства начинаются схватки. Бегом в больницу, девочки! Ведь там вас уже заждался...
На лицо ужасный, добренький внутри доктор Итан Ром собственной персоной! Долгие и продолжительные аплодисменты!
Само обаяние и обходительность, добрый доктор Айгудспид предлагает Клер отложить роды, если она еще не готова, видимо, и ему Аарон тоже уже надоел. Небольшой переполох с переворачиванием ребенка придает сцене драматизма, но мы же прекрасно знаем, что дети бессмертны, так что все хорошо, расслабьтесь и успокойтесь, мисс Литтлтон.
На прощанье добродушная Клер отмазывает беглянку Кейт от ищущих ту федералов и отдает ей кредитку с нулевым балансом. Ну, или не нулевым, но альтруизм в этой сцене прощания славянок явно зашкаливает. Вот и все, мы разошлись, как корабли, в 2004 году, поминай как звали. Что ж, во всяком случае, у девушек есть неплохой повод снова встретиться - как говорится, "долг платежом красен", а Кейт - бандитка с принципами, так что вскоре она, видимо, будет искать свою новоиспеченную подругу, дабы вернуть ей кредитку с удвоенным балансом.
Файнал-шок. Финал, как и всегда, интригующе непредсказуем, если не сказать больше, и разворачивается на Острове - оказывается Тьма Черная-Чернущая будет глодать Саида, пока не доберется до его сердца (ничего себе, это истинная сенсация - откуда у него сердце вообще?).
Здесь возникает интересный вопрос - кто, собственно, заразил Саида так труднопереводимой с японского "одержимостью"? Наверное, не стоит все же кидаться обвинять Джейкоба, который так настаивал на том, чтобы Джарра обязательно был жив, будто сам вселил в него эту заразу и отправил в Храм метелить своих же Других. Сконцентрироваться, пожалуй, стоит на задумчивом лице Товарища в Белом, когда склонившись над телом Саида в премьере, он явно что-то со скрипом обдумывал в своей странно подстриженной ныне голове - уж не подсчитывал ли он время до отбытия Джарры в мир иной? А как мы знаем, по пути в Храм случилось довольно затяжное топтание на месте и драгоценные минуты утекли, отправив иракца на небеса (или на еще один Остров), где Тьма закрепилась в его теле уже намного крепче, нежели до купания. Получается, Джейкоб опять чуть-чуть просчитался - но это всего лишь догадки для пожевать-до-среды.
И обратно к финалу - та же самая Тьма уже сглодала сестру дока-Джека, лохматую, шныряющую по джунглям, словно Руссо, Клер!
От пуль дикаристой блонди гибнет треплуша Джастин (очень неумно, ибо могли бы его разговорить - но что поделать, это Клер) и глупыш Алдо, напоследок сумевший все-таки ступить еще хлеще, чем раньше, спросив у зажатого в капкан Джина, куда тот собрался. Мясорубка работает без сбоев - еще две смерти, не такие уж и волнующие, но все же.
P.S. За обычной беготней Кейт-центрика, если поднапрячься, можно разглядеть весьма серьезную идею искупления. Кейт, замученная совестью, все-таки вернулась к Клер и была вознаграждена; Джек, затоптавшийся по пути того же самого искупления на месте, в итоге отдал своего нежно-любимого ближневосточного друга на муки проклятущей заразы; и, наконец, сам Саид - всегда уверенный, что он прав и благороден, что бы он ни творил - получил за свои темные дела кару в виде Черной Тьмы, вознамерившейся пожрать его и без того не светлую душу.
Чуть глубже Искупления затаилась еще одна расплывчатая идея - что если смерть на Острове возможна только для тех, кто раскаялся во всех преступлениях и примирился со своей судьбой, либо прошел путь того самого пресловутого Искупления? Тогда возвращение Саида к жизни выглядит более чем нормальным явлением - ибо расплачиваться за грешки прошлого ему предстоит еще ой как долго, а раскаяния у него ни в одном глазу не видно.
Немножко о грустном. Очень не хватало в этой серии Бена и его новоиспеченного товарища Лже-Лока/Монстра/Черного Дыма, и чуть меньше не хватало так полюбившихся всем за время премьеры и ставших уже практически родными лос-анджелесских толчков - что ж, будем надеяться, что в последующих эпизодах и того, и другого, и третьих мы увидим в достаточном количестве.
Если ты что-то делаешь кому-то, будь готов, что это вернется тебе. Это насчет Саида. Если ты пытаешь людей и проявляешь сдержанность и хладнокровность в избиении допрашиваемого, оставайся таким же, когда это применят к тебе - спокойным и холодным. А дергаться на пыточном столе и выспрашивать что-то, видя, что ответа не получишь, не слишком похоже на отрешенного палача, даже если действительно очень больно
Мне нравится ваш стиль изложения материала! сначала я, как и -=Kate_from_Lost=-, хотела упрекнуть вас в избытке насмешливости, но сравнила со своим самоощущением после просмотра данной серии и решила, что ваш насмешливый тон как нельзя кстати подходит под описание.
Нравится, также что наряду с пересказом событий, вы даете еще и неплохую рецензию просмотреннному, т.е. ваше собственное отношение к увиденному, что не менее интересно узнать.
Достаточно интересный взгляд на идею искупления, я давно перестала выискивать в Лосте какие-то высокопарные идеи и нравоучения, приятно от вас узнать, что они там все же имеют место быть ))
Оч. хотелось бы, чтобы вы писали обзор как можно скорее после выхода серии, когда еще не исчез накал страстей ))) Молодцы!
Как это не видно! Я ещё при просмотре премьеры подумала, что, быть может, потому Саид воскрес, что раскаивался перед потерей сознания, когда с Хёрлей говорил...
Раскаяние пред лицом смерти - не раскаяние, а страх и надежда, что кто-то там услышит и возможно помилует... "Не видно" - это сказано про те моменты, когда Саиду ничего не угрожает, следовательно и бояться нечего, и каяться вовсе не обязательно И спасибо за теплые слова
Да, интересный взгляд... и весёлый, очень!))) И тоже имеет право на существование))) Действительно не хватает Бена.. вот только не в нынешних тяжёлых для него временах, а... возрождённого что ли.. контролирующего.. *периодические ухмыляния над "Туалетом Судьбы", пилюлями, "она перегородила дорогу" и прочим, прочим... но не надо всем: некоторые моменты были действительно серьёзными, общечеловеческими, и не стоит смеяться над ними..* В целом - здорово. Особенно понравилось развитие идей об Искуплении. Безумно приятно читать "упорядоченный вариант" аналогий своих мыслей!))) Только вот на чём запнулась:
Quote
Тогда возвращение Саида к жизни выглядит более чем нормальным явлением - ибо расплачиваться за грешки прошлого ему предстоит еще ой как долго, а раскаяния у него ни в одном глазу не видно.
Как это не видно! Я ещё при просмотре премьеры подумала, что, быть может, потому Саид воскрес, что раскаивался перед потерей сознания, когда с Хёрлей говорил... такой момент был драматический.. А в целом - очень даже интересно. Некоторые мысли открыла для себя новые - насчёт глаз Саида во время проверки, например)) Так что спасибо))