[Данное интервью содержит спойлеры к эпизоду 3х10]
После финала 3 сезона EVIL журналисты всех популярных изданий решили разом завалить вопросами чету Кинг. Большинство дилемм были повторяющимися, мы уже видели обсуждения некоторых насущных вещей в предыдущем интервью. Однако, расстраиваться не из-за чего, поскольку выбрать с десяток новых вопросов для обсуждения все же удалось. Как придумывают дизайн монстров? На какую крутую монашку похожа сестра Андреа? Почему убили монсеньора? Фетиш с кровушкой? Об этом и другом читаем ниже.
Несмотря на то, что в шоу есть всего две стороны (добро и зло), все персонажи имеют уникальное мнение и мировоззрение. Это дает простор для работы?
Роберт Кинг: Конечно. Например, трудно приуменьшить, каким глотком свежего воздуха стала для нас сестра Андреа. Если твой сериал называется EVIL, зритель ждет от сюжета негатива. Но как ввести в повествование нечто обнадеживающее и позитивное, чтобы оно не смотрелось банально или дешево? Как раз здесь нам помогла Андреа Мартин. Ее персонаж очень похож на требовательную монахиню Мерил Стрип из фильма «Сомнение» (Doubt). На кого еще надеяться в поисках дольки позитива, как не на служителя церкви, которая подобна армейскому сержанту? Мы всегда рады найти интересных второстепенных персонажей для разрядки обстановки.
Кроме того, появляется возможность написать сцену, где Андреа Мартин гоняется за демонами и колотит лопатой по полу.
Мишель Кинг: Одновременно проводя беседу с подростком. Только так люди это и делают. [Смеется]
Роберт: Это одна из моих любимых сцен в третьем сезоне. Она расплющивает демонов одного за другим, а Линн просто пристально смотрит на все эти маневры с лопатой.
Давайте поговорим о демонах. Дизайн всех существ на вашем шоу настолько оригинален, что невозможно найти двух одинаковых тварей. Недавно Гильермо дель Торо восхищался вашими монстрами в социальных сетях. Как вы подходите к созданию их дизайна?
Мишель: Все благодаря нашему художнику по гриму Джоэлю Харлоу и его таланту.
Роберт: Нам очень повезло найти такого дизайнера, как Джоэль Харлоу. Он самый впечатляющий артист, с которым нам когда-либо приходилось работать. На постоянной основе он присылает нам кучу дизайнов новых существ, с пометкой: «Как насчет такого?» В прошлом году он прислал нам макет демонического шкафчика и сказал, что не знает, что с ним делать. Мы тоже не знали, но пообещали найти применение. Так и получился немой эпизод. Джоэль создает множество дизайнов, понятия не имея, как и для чего мы будем их использовать. А мы только взглянем на них и сразу говорим: «Боже, шикарно смотрится. Давайте используем». И тогда мы пишем сюжет под дизайн.
Мишель: Иногда мы начинаем с интересного дизайна, придумывая под него историю. А иногда говорим: «У нас будет персонаж по имени Менеджер, который должен смотреться так же круто, как твой козлоголовый психотерапевт из первого сезона. Есть идеи?» Мы даже выпросили побольше денег, чтобы вставить Менеджеру дополнительные глаза, потому что изначально нам хватало только на 3, а всем хотелось 5. [Смеется] Получается, что с терапевтом и Менеджером сначала шел сюжет, а только потом нам прислали дизайн.
Роберт: Да. И с демоническим младенцем было то же самое. Мы знали наперед, что хотим написать сцену с кошмаром, где Кристен снится, что она находит на кухне ужасного младенца в подгузнике. Джоэль не подвел и здесь, он прислал нам 8 дизайнов.
Мишель: Очень приятно сотрудничать с человеком, который явно получает удовольствие от своей работы и продолжал бы ей заниматься, даже если бы ему не посчастливилось получать за нее деньги.
Роберт: Еще одно правило, это то, что Джоэль начинает с физической скульптуры, а не с компьютерной модели. За счет использования большого количества CGI, фильмы ужасов могут терять атмосферность, потому что мы откровенно видим, что реально, а что нет. Лучше всего получается, когда Джоэль сначала делает реального монстра, к которому позже можно прикрепить элемент. Например, в этом году мы делали демона, который высасывал энергию из головы Дэвида. И единственным, что нам нужно было добавить к образу с помощью компьютера, были крылья.
Одним из важных сюжетных поворотов в этом году стала смерть монсеньора Мэтью в исполнении Бориса МакГайвера. Что сподвигло вас на эту жертву?
Мишель: Частично это решение пришло к нам из-за желания убедиться, что зритель понимает, насколько опасен Лиланд. Он действительно страшный психопат. Или демон, в зависимости от того, как на него посмотреть.
Роберт: Мы начали с идеи о том, что Лиланд убьет Грейс. Но из-за химии между Мэтью и персонажем Уоллеса Шона мы решили, что потеря монсеньора вызовет больше горя. Как бы Дэвид ни восхищался Грейс, мы не были уверены, что ее смерть будет так много значить для персонажа, ведь она появлялась на экране всего пару раз. А монсеньор с нами уже три сезона.
А что за обожание крови монсеньора происходит у Лиланда?
Роберт: Вы про мастурбацию? Мы решили, что во втором сезоне Лиланд был комичен, а злодейские качества, как его вербовка инцела в первом году, ушли на задний план. Мы захотели вернуть это ощущение, поэтому решили, что отжимание крови убитого и мастурбация под ее аромат – это хорошее начало.
Доктор Курт Боггс является еще одним персонажем, с которым в этом году произошло нечто ужасное. Он был голосом разума, а теперь скатился в безумные воды. Чем это можно оправдать?
Роберт: Мне кажется, это естественная эволюция любого человека, который хочет писать, но пишет фигово. [Смеется] Вас душит творческий кризис, а в конце вы продаете душу дьяволу, лишь бы из него выбраться. Мы с Куртом Фуллером хорошие друзья, и в этом году нам хотелось написать для него что-нибудь действительно комичное и необычное. Так и начался сюжет с сестрой Андреа и Лиландом, которые борются за его душу. Он продолжится в 4 сезоне.
Нам очень понравилась его линия. Он и Энди претерпели самые большие изменения в этом сезоне. Что вообще вы задумали для этих двух персонажей?
Роберт: Курт находится в неловком положении. Он наконец-то получает заслуженное признание за свои сочинения, пусть и от девятилетнего ребенка. Ему будет очень тяжело отказаться от сделки с дьяволом. Энди же имеет другую проблему. Мы не знаем лимиты, которые были заложены в его подсознание через технику промывания мозгов. Сколько он сможет бороться, чтобы докопаться до правды? В отличие от него, Курт борется с элементарным дьявольским искушением.
Мишель: Проблема с развитием персонажа Энди связана еще и с нашими возможностями сопоставить графики и заполучить Патрика Браммелла. Написать сюжет – это только половина дела, ведь это не книга. Вторая половина – это иметь хорошие навыки продюсера, потому что сериалы держатся на актерах и их графиках занятости. А Патрик находился за пределами США.
Роберт: Да. Мы смогли выгадать время для первых двух эпизодов и для последнего. Когда я режиссировал премьеру сезона, мы уже знали, что планируем положить его на полку у Лиланда дома. Поэтому во время съемок первой серии я отснял и сцену с разоблачением этой тайны для 6 эпизода.
Кристин Лахти как-то сказала, что Шерил задумала избавиться от Лиланда. Как новости о «ребенке дьявола» скажутся на ее планах?
Мишель: Я не думаю, что Шерил постоянно думает о том, как бы прикончить Лаланда. Бывают моменты, когда она находит удовлетворение и ощущение власти через сговор с ним. Тут двоякое отношение.
Роберт: Да, она приспосабливается к использованию силы, пусть даже черпаемой из колодца зла. И когда у нее появится возможность сломить оппонента, она это сделает. А пока она хочет использовать Лиланда для получения как можно большей выгоды.
У Кристен уже были смешанные чувства по поводу, как она думала, ее ребенка, вынашиваемого другой женщиной. Теперь же, когда она узнала правду, есть ли у нее хоть какой-то шанс испытать положительные эмоции? Теперь мы знаем, что отцом является Лиланд...
Мишель: Я думаю, даже если она решит, что испытывает дичайшую ненависть, какая-то часть нее примет тот факт, кто ребенок будет лишь наполовину ребенком дьявола.
Последний вопрос. Как далеко вы продвинулись в работе над 4 сезоном?
Мишель: Осталось около месяца до того, как мы снова соберемся в сценарной комнате.
Роберт: Это все из-за особенностей графика в этом году. Мы отлучились на немного, чтобы написать новый сезон «Хорошей борьбы» и отвлечься. Ведь одна из опасностей написания сценариев для продолжительно идущих сериалов заключается в том, что можно начать планировать все наперед. Но если я знаю, что хочу написать к 7 сезону, то сейчас у меня просто не будет хватать креативной энергии для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Не будет сюрпризов. Хорошо иметь пустое место, на случай если что-то интересное всплывет в политическом бассейне или медийном пространстве.
Мишель: Я как раз хотела сказать, что если мы сейчас задумаем написать что-то в 7 сезоне, то вы совершенно точно увидите это уже в следующем эпизоде. [Смеется]