Главная » 2016 » Август » 5 » Интервью с Ноланом и Плэджманом
18 Апреля 2024, в категории person of interest: интервью
Просмотры: 4967
Nolan&PlagemanНе смотря на то, что полтора месяца назад Person of Interest завершил свое пятилетнее паломничество, кипа тем для разговора с шоураннерами никуда не исчезла. Так журналисты IGN взяли у Джонатана Нолана и Грега Плэджмана интервью внушительных размеров. Они обсудили специфику сериала; музыкальное сопровождение Рамина Джавади, заставлявшее сценаристов отводить больше времени определенным персонажам; мульти-сюжетный стиль повествования; надоедливых боссов индустрии, считающих всех зрителей идиотами; и вопросы, оставшиеся без ответа после грандиозного финала.
 
Спустя пять лет в эфире, каково осознавать, что проект завершился?
Грег Плэджман: Работа над последним сезоном вызывала у нас смешанные чувства. На самом деле, осознавать все это было очень тяжело, потому что мы хотели выложиться по полной, заканчивая сериал, но люди уже мечтали видеть нас за работой над чем-то другим. Когда окружающие начинают говорить о следующем месте найма, ты понимаешь, что проект, которому ты отдавал все свое время, подходит к концу. И это не чувствуется сразу, что странно.
 
Джонатан Нолан: Грег уже пару раз проходил через подобное, но для меня это было первым опытом. Душераздирающим, по правде говоря. У нас была такая замечательная команда, как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе: актеры, съемочная группа, сценаристы, обслуживающий персонал. Такая большая группа людей. И такие великолепные персонажи, по написанию которых я буду очень скучать. Персонажи, которых я никогда не забуду, и которые стали частью моей жизни. Как и сказал Грег, в бизнесе всех беспокоит то, чем ты будешь заниматься дальше. В этом нет ничего плохого. Но лично для меня наше путешествие значило нечто большее.
 
Джона, во время съемок 5 сезона вы одновременно работали над «Западным миром» для канала HBO. Было сложно совмещать два проекта?
Нолан: Я бы не сказал, что сложно. Но стресс имел место быть. «Западный мир» был на третьем этаже здания, где мы писали Person of Interest. Сам PoI располагался на втором этаже, поэтому я часто гонял лифт туда и обратно. Иногда я ехал на второй этаж просто по привычке, потому что мне нравилось быть в окружении семьи, которую мы создали. Правда, потом я вспоминал, что наверху я сейчас нужнее. Было интересно разделять время между пятнадцатью сценаристами, работавшими над разными проектами. Но в случае с Person of Interest работа шла быстрее, потому что мы знали друг друга, мы работали вместе больше 4 лет.
 
Плэджман: Кстати, во время написания пятого сезона мы столкнулись с другой проблемой. Канал не говорил нам дату выхода. Мало того, что на улицах тебя останавливали люди с вопросами «а когда?», так еще и твоя собственная съемочная группа начинала нервничать. У актеров и операторов тоже возникали вопросы, на которые у нас не было ответов. Со временем мы начали звучать как заезженные пластинки.
 
В финале Машина победила Самаритянина, хотя проигрывала ему во время моделирования. Как так?
Нолан: Тут свою роль сыграли неутомимые тренировки. Финч и Рут хотели выстроить схему, по которой все сработает, но еще они понимали, что Машине нужно увидеть как можно больше вариантов моделирования, чтобы вычислить, как победить в равном бою. И когда они переносятся на старый советский спутник, оба искусственных интеллекта оказываются в сжатой форме. В таком состоянии и не повоюешь. Как раньше каждая армия выбирала по одному хорошему бойцу, и они сталкивались в битве. Тогда поражение принимала та армия, чей солдат проиграл. Но тут к моменту последней битвы армии уже были разгромлены. Оставались лишь два чемпиона, чей матч превратился в кунг-фу между двумя цепочками ДНК.
 
Плэджман: И не забудьте, что Финч выпустил вирус, который мог покалечить Самаритянина, дав Машине шанс на равный бой.
 
Нолан: Оба ИИ вернулись к своей первоначальной форме. В этой форме Машина просто не могла не надрать Самаритянину задницу.
 
С развитием сериала стало ясно, что номера смогут остаться в сюжете только в двух случаях. Если события в жизни подозреваемых будут как-то связаны с основной линией или если вы будете просто-напросто их возвращать. Вам было интересно разрушить предрассудки о сериалах подтипа «расследование недели»?
Плэджман: Мы недавно обсуждали это с Лизой (прим. Rage – Лиза Джой – супруга Нолана, сценаристка, одна из авторов «Западного мира»). Пытались выяснить, что делает проект многосерийным телевизионным фильмом, а что процедуралом. И что в сюжете можно квалифицировать как мифологию, а что нет. Можно ли написать одиночный эпизод для многосерийной телевизионки, который будет фокусироваться на эволюции персонажа? И Лиза сказала нечто интересное: «Разве все это не просто другая форма того же процедурала?». Ведь с этой мыслью в голове мы писали все эпизоды NYPD Blue («Полиция Нью-Йорка»). Я большой защитник того, что раньше представлял из себя настоящий процедурал. Но дело в том, что эти два понятия можно совмещать, что мы и пытались сделать, работая над Person of Interest. С точки зрения творческого успеха – у нас получилось. С точки зрения продолжительности шоу – я не уверен. Не все каналы готовы правильно рекламировать твой проект.
 
Нолан: Они вечно мешкают. Для нас держаться номеров недели тоже было сложно, особенно, когда мы решали оставлять тех или иных персонажей в сюжете на долгое время. Это делалось не для фанатов, там было невозможно предугадать реакцию зрителей, поэтому мы полагались только на себя. Конечно, за пять лет можно было поднять героев, которые совершенно точно приглянулись фандому, но мы оставляли человека, если нам нравилось писать для персонажа… Мы очень долго ходили вокруг персонажа Рут, хотели представить кого-то вроде Женщины-кошки, кого-то нравственно противоречивого. Но потом решили идти по прямой, не оставлять никаких противоречий, написать чисто аморального персонажа. Кого-то мрачного, загадочного. И потом иметь возможность вернуть ее в сюжет.
 
Нас сорвало в финале 1 сезона, кода мы начали задумываться о том, чтобы познакомить зрителя с ней вживую. Мы с Грегом спорили, потому что не знали, сможем ли мы охватить события с HR и оставить место для кого-то еще. В итоге, мы перестроили сюжет и переписали сценарий за неделю до съемок. Это был полный п**дец. И хороший пример того, как не нужно писать сценарии для телевидения. Но эпизод вышел отличный.
 
Рут всегда была в задумке на финал первого сезона, но вернуть ее персонаж нас надоумила музыка Рамина Джавади. Он написал для нее обалденнейшую тему (прим. Rage – «Root Of All Evil»). Персонаж был с изюминкой, с мрачной стороной, все было замечательно. Но больше всего нам хотелось еще раз услышать этот трек! И когда мы подобрались к финалу, мы решили, что пора немного надавить на сюжет с Машиной, о которой, собственно, мы и снимаем сериал. Когда мы начинали сериал, то главным было получить зеленый свет после пилота. Мы подали аудитории идею партнерства, идею номеров недели, которая смотрелась просто абсурдом. Но она была основана на событиях в реальном мире, поэтому мы знали, что народ клюнет. Плюс у нас был ИИ.
 
Мы обратились к Шейну Харрису. Мы постоянно пересекались с ним на лекциях в Смитсоновском институте. В его книге, которая называется «Наблюдатели» вы можете найти все, о чем мы говорили в сериале. Там также рассказывается про Джона Пойндекстера, по образу которого частично слеплен Финч. Пойндекстер, Оппенгеймер… и еще пара человек. Поэтому в начале сезона мы подготавливали почву, чтобы в финале ударить основным сюжетом. Сюжетом об ИИ, который нанимает людей, который строит отношения с людьми, который постепенно оживает. И так мы вернулись к Рут, которая просто застряла в нашем сознании из-за красивейшего трека Рамина. Иногда влияние оказывала музыка, иногда хороший кастинг… У Пэйдж Турко, например, была отличная химия с Джимом Кэвизелом. Она была одним из первых персонажей, который показал нам, что между актерами что-то есть. Вроде, кажется, что ерунда, но химия чувствовалась даже тогда, когда мы просто стояли рядом с ними на съемочной площадке. И тут ты думаешь: «Вот черт!». И сразу мозги начинают работать. В Нью-Йорке вообще здорово снимать, столько разномастных актеров, столько театралов, на которых просто смотришь и ох*еваешь от их таланта. И потом они говорят, что согласны прийти поиграть на денек. А потом их затягивает и они возвращаются.
 
Значит, если бы не тема Рут, то и не видали бы мы ее?
Нолан: Это было бы совсем другое шоу!
 
Плэджман: Когда я услышал музыкальную тему Бдительности («Pursuit Of Liberty»), я сказал: «Ребята, мы должны и дальше писать про них!». Тема Братства («The Brotherhood») тоже была отличная. Но было тяжело создавать новые миры во вселенной нашего шоу. Был мир муниципальных угроз, мир бытового конфликта и мир ИИ. И мы старались делать арки по два-три эпизода, потом переливающиеся друг в друга.
 
Вас никогда не пугало, что аудитория, привлеченная жанром процедурала, не сможет продолжать смотреть ваше шоу? Когда-нибудь были разговоры на тему того, что сюжет стал слишком сложен?
Плэджман: Начальство попросило нас сделать кое-что, на что мы с Джоной категорически не хотели соглашаться, но в итоге уступили. Речь идет о вступлении, начитываемом Финчем, по которому зритель, в первый раз наткнувшийся на сериал, смог бы понять азы шоу на базовом уровне.
 
Нолан: Мы поговорили с главой Warners TV Питером Ротом, который всячески поддерживал наш проект с самого начала. Он напомнил нам про старый сериал «Квантовый скачок», рассказал нам, как с введением вступления во втором сезоне, их рейтинги поднялись в несколько раз. И мы согласились. Это отличный пример использования интро. Один из моих самых любимых сериалов Battlestar Galactica («Звездный крейсер Галактика») тоже использовал этот прием. Иногда зрителя нужно подстегивать с самого начала.
 
Всю свою карьеру я подавал идеи, которыми было сложно привлечь аудиторию. Мы сняли «Помни» и никто не хотел его выпускать. Смелые люди из Newmarket профинансировали нас и были так расстроены реакцией индустрии, что решили выпустить фильм самостоятельно. Боссы приходили смотреть фильм и говорили: «Да, отлично, мне нравится!». А когда мы спрашивали, будут ли они покупать права, те отвечали: «Нет, зритель не поймет. Я понимаю, но публика будет в замешательстве». И я думал: «Какого х*ра ты считаешь, что ты умнее аудитории?». Я встречал много людей: некоторые были очень умными, некоторые очень глупыми. Но с момента релиза этого фильма я стал подавать идеи для недооцененной публики. Она была лишена внимания. Со зрителями обращались как с тупыми идиотами. То время прошло. Мы видели, как продвинулся стиль повествования в многосерийных тв-фильмах. Взять в пример «Прослушку» или «Клан Сопрано». «Прослушка» затянула меня с первого дня показа. Я даже подсадил своего брата. У него не было HBO, поэтому мне пришлось уговорить его подключить канал. И я помню, как во втором сезоне HBO сделали веб-сайт с глоссарием по всем персонажам. Это было обалденно!
 
Плэджман: Я иногда заглядываю в этот глоссарий. Он все еще там! И это бомба!
 
Нолан: С тех пор как я получил такую реакцию на «Помни», все начало меняться. И таким высокомерным людям ты теперь отвечаешь: «Серьезно? Зритель не поймет? Потому что я – часть зрительской аудитории, и я не считаю себя долбанным идиотом! Мне нравится смотреть такие фильмы, мне нравится смотреть такие сериалы!». И год за годом… Кабельные каналы были первыми, кто отреагировал на такое пофигистсткое отношение к аудитории.
 
Мы часто спорим про запутанность сюжета: хорошее замешательство vs. плохое замешательство. Но для меня самым главным всегда оставалось то, что нужно продолжать накладывать материал. Потому что обязательно найдется зритель, который скажет: «Наконец-то, сюжет не для идиота!». Как было с HR и Картер, например. Да, расследование недели оставалось в строю, но мы хотели, чтобы зрители чувствовали надвигающуюся угрозу от недели к неделе. Единственная проблема была в том, что нас не показывали по сетке. Когда все другие шоу транслируются через интернет, то битва получается нечестной. Мы словно пытались объяснить сложную историю с завязанными руками. Аудитория не могла догнать пропущенные эпизоды, ей приходилось ждать выхода DVD. Старомодно вышло. Обычно ты стараешься сделать сериал досягаемым для любой аудитории. Например, в 4 сезоне много чего произошло. И когда у людей не было возможности досмотреть эпизоды онлайн, понять происходящее было крайне трудно.
 
Ранее мы говорили о музыке. В Person of Interest популярные песни очень часто использовались для музыкального сопровождения. И это было рискованно, потому что песня может вызвать противоречия, отвлекать. Или наоборот: она может помочь погрузить тебя в сюжет. Вы сразу решили использовать известные треки в сериале?
Нолан: Обычно мы тратили свой бюджет на трюки или что-то такое. Про песни мы задумывались уже под конец. Мы старались экономить деньги. Мой брат, к примеру, не любит использовать песни в фильмах, он любит сцены с оригинальными саундтреками от композитора. Поэтому мне очень хотелось попробовать провернуть такое с популярными треками. Мы с Грегом сразу поняли, что у нас схожие вкусы в музыке, мы часто составляли миксы на iTunes или Spotify. У меня был список из 100-150 песен, которые подошли бы нашему шоу. Крис Фишер либо разнюхал это дело, либо он разделял наши интересы, потому что иногда… Он как-то раз хотел использовать Welcome to the Machine от Pink Floyd во втором сезоне. И мы сказали ему: «От**бись, Фиш, у нас планы на эту песню!» [Смеется]
 
Плэджман: Видишь, а я думал, что ты берег ее под самый конец.
 
Нолан: Берег, но… все меняется. А потом всплыла Heroes Дэвида Боуи. Я хотел использовать как-нибудь одну из песен Police, но не получилось. Иногда нужно быть осторожным, а то можно переусердствовать. Многие сериалы для подростковой аудитории сейчас смотрятся как мюзиклы: «Вот песня для грустенького, вот песня для веселенького». И вот, когда мы решили остановиться на песне Боуи, опять появился Рамин со своим н**бическим талантом. К тому времени он уже писал мне обалденную музыку для «Западного мира». Но выбирать между его музыкой и чьей-то песней, это как Пепси Челледж устраивать: «Простите, чуваки, Рамин снова всех уделал!».
 
Плэджман: Но особая маленькая радость случается, когда ты приходишь на YouTube. Я обычно открываю клип на какую-нибудь песню, которую мы использовали на шоу. И в комментариях люди пишут: «Я здесь из-за Person of Interest!». И ты понимаешь, что у песни только что появился новый фанат, что очень круто.
 
Плюс и минус создания сериала, до которого есть дело стольким людям, заключается в том, что такие длинноносы, как мы, будут постоянно спрашивать: «Есть ли у сериала будущее?». Как вы думаете? Мы живем в эпоху Сериального Возрождения. Есть ли у этих героев шанс снова засветиться где-нибудь?
Нолан: В прошлом году объявили о возвращении «24», «Секретных Материалов» и «Героев». Вас простят, если проснувшись однажды утром, вы подумаете, что переместились на 10 лет в прошлое. Так что, никогда не говори «никогда». У них есть наш номер телефона! Они могут позвонить нам. Мы любим этих персонажей, черт побери. Мы любим эту вселенную.

Всего комментариев: 9
promiseland
14 Августа 2016 | 16:04
Ну тут добавлять к комментам даже нечего - Нолан наконец сказал все, что думает biggrin Спасибо за такой подарок :))
Имп
12 Августа 2016 | 20:57
Цитата Rage
музыкальное сопровождение Рамина Джавади, заставлявшее сценаристов отводить больше времени определенным персонажам

happy Вот Джаважи и Майкл Джаккино пишут самую оригинальную музыку, как мне кажется. Всегда нравились эти двое, не удивительно, что такие мелодии наводили шоураннеров на идеи.

Цитата Rage
+сто!

И еще сто. wink

Цитата Li
Нолан прям злюка

Ага, очень неожиданно. Не рассчитывал на такие откровения в интервью.. biggrin

Спасибо за перевод.
Rage
11 Августа 2016 | 18:12
Цитата Dekodd
Какая неожиданность

Цитата vendor
Хочется приплюсовать.

+сто!
Li
11 Августа 2016 | 18:08
Ахаха, класс! Нолан прям злюка biggrin
vendor
10 Августа 2016 | 21:08
Большое спасибо за интервью. А то куда не придешь, везде какие-то капельки цитат откуда не пойми... А тут такая горища слов. smile

Цитата Dekodd
Какая неожиданность

Хочется приплюсовать.
Dekodd
07 Августа 2016 | 12:48
Блин, ничего себе "интервью внушительных размеров". Да это библия целая biggrin

Цитата namaste
Ой, не надо перезапуск.

Да не будет. Замечательно завершили ж, какой тут перезапуск. Я даже через лет 10 не доверился б перезапуску.

Цитата
Один из моих самых любимых сериалов Battlestar Galactica

Какая неожиданность

Rage, спасибо за перевод.
namaste
06 Августа 2016 | 23:15
Ой, не надо перезапуск. Пожалуйста.
lak8t
06 Августа 2016 | 12:38
Цитата crow
Нолан жжет что-то.

У него накопилось. biggrin Ахаха, надо было так с самого начала выражаться. CBS испугались бы и отвалили со своими умными предложениями. biggrin

Спасибо за перевод.
crow
05 Августа 2016 | 22:49
Вот это я понимаю интервью. Добротное. Нолан жжет что-то. cool Пошел в отрыв после завершения работы.
Имя *:
Email:
Код *:

@MichaelEmerson
Премьера
финального сезона
23 мая 2024

Привет!
Спойлеры и ссылки в чате запрещены!

Для комментария необходима авторизация

Следите за рейтингами эпизодов!
Эпизоды «EVIL» на русском от релиз-групп

1.13 — Book 27 | 1080p

1.13 — Book 27 | 720p

1.13 — Book 27 | SD



Кто сейчас на сайте?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright michaelemerson.ru © 2024
Используются технологии uCoz