Есть у девушек с именем Джульетт одна особенность: они заканчивают свою жизнь трагически. Персонаж Элизабет Митчелл в шоу LOST не является исключением. Только обретя свою любовь с героем Джоша Холловея (Сойер), Джульетт находит развитие отношений маловероятным и оказывается единственной, кто может активизировать водородную бомбу. Но к счастью, карьера Митчелл только пошла в гору после выбывания персонажа из игры. Не считая эпизодов LOST, в которых актриса должна принять участие по старту финального сезона, Лиз снимается в ремейке минисерий канала ABC – V. Днем ранее, пока Митчелл присутствовала на Комик Коне, мне удалось обмолвится с ней парой слов как о нелегкой судьбе Джульетт, так и об охоте на инопланетян.
Вас можно поздравить с безболезненным переходом от LOST’а к V.
Да, я знаю. Кто бы мог подумать?
Как это произошло? Когда пришла весть о том, что Вы больше не будете в постоянном составе актеров LOST, то канал сразу же предложил Вам сниматься в V?
Вообще-то, оба известия пришли с едва заметной разницей в день, поэтому я была удивлена. Решения принимали, естественно, люди более важные, чем я. Так что… [Смеется]
Значит, Вы обладаете данными, что они ищут.
Да, тем более, V я все равно отдала бы свои предпочтения. Это привело в чувства, и меня всегда привлекала идея исполнения роли в каком-нибудь скай-фай сериале. Мне просто нравится сам жанр, это то что я смотрю чаще всего. [Указывая на рядом сидящего мужа] Например, мы большие поклонники "Звездного Крейсера Галактика”. Скай-фай - это довольно привлекательное зрелище. Я смотрю другие сериалы с отдельно стоящими эпизодами, но они никогда не захватывают меня так как это. Играть по той схеме не составляет большого труда, поэтому я решила, что если возьмусь за еще какой-либо телевизионный проект, то это должно требовать от меня новых усилий. Потянуться, чтобы достичь.
И часто так бывало с Вашими персонажами?
Ну например, что меня радовало в образе Джульетт, это ее спокойствие, это то как она оценивала каждого из персонажей. В течение трех лет я окуналась в ее мировоззрение, и это был уникальный уголок, пребыванием в котором я наслаждалась каждую минуту. Новый персонаж в V тоже достаточно интересен. Она умная но, в тоже время, очень уязвимая. Она выражает эмоции намного более прямолинейно чем я, даже чем Джульетт. Ее откровенность делает образ еще более завораживающим.
И тот факт, что моя героиня мать… У меня самой есть ребенок. Ему всего четыре, но уже сейчас мне не верится, какие вещи приходится объяснять родителям. Знаете, это странно, но мне никогда не случалось исполнять роль семейной женщины. В 39 это странно, да? Можно подумать, что я кучу мамашек переиграла за эти годы. [Муж перебивает ее: "Ты не выглядишь на 39”. Как мило. "Но уже близко”, добавляет он и оба смеются.]
И, наверное, Вы рады возможности менять свой гардероб по ходу серий, в отличии от LOST’a.
Моя мама, думаю, больше всего рада за макияж. Она постоянно твердит: "Тебе будут делать макияж. Наконец ты сможешь выглядеть красивой.”
Это может оказаться потрясением. Как после прохождения реалити-шоу "Survivor” все появляются на вечеринке и идет гул: "Зачем вы все намазали это?”
Меня всегда посещало похожее ощущение. Что мне очень нравилось в LOST, так это то, что мы были в кадре практически без макияжа, эмоционально открытые, мокрые, грязные, даже отвратительные порой. Но есть в этом своя прелесть, видеть людей такими, какие они есть.
Еще до прошлого сезона Вы говорили о том, что Джульетт может ожидать трагический финал.
Да, мне всегда так казалось. Но я думала, что она натворит что-то ужасное и, может быть, пожертвует собой в какое-то оправдание. Играть ее сложную натуру доставляло уйму наслаждения. Когда она стала плыть в одном направлении, я поняла, что когда-нибудь ему придет конец.
То есть она наконец-то нашла счастье, которое так трудно обрести на шоу?
Да, ведь для счастья нужно так мало, не правда ли? Она нашла покой в этих романтических отношениях, за которые так боролись и Джош и я. Но мы ошибались, было не суждено. И мне понравилось, когда я смотрела это, хотя обычно мне ничего не нравится из собственных работ.
А как же гнев поклонниц, который мог обрушиться на Вас за встревание в любовный треугольник?
Я попала под него с первых дней пребывания в сюжете. Меня свели с Джеком, и все сказали "Нет, увольте!” [Смеется] Но я не стала заморачиваться. Когда актер обращает слишком много внимания на то, что о нем думают другие, он теряет этот контакт со своим персонажем. Не то чтобы это плохо когда фанатам нравится твой персонаж – это самая соблазнительная награда, которая только может быть – просто если бы я постоянно отталкивалась от такой мысли, я бы не смогла сыграть, как положено.
Было ли это облегчением думать, что наконец-то Вы знаете о своем персонаже все, что полагается?
Я так не думала по причине того, что обладаю таким безумно активным, странным намерением распутать каждую ситуацию. И, наверное, даже ближе к концу я все еще пыталась соорудить какие-то сложные теории, намного закрученнее, чем это оказалось. А оказалось все элементарно просто. Я даже смотрела с большим наслаждением, чем играла.
Забавно, но в самом начале вы разделяли сцены строго с Майклом Эмерсоном или Мэтью Фоксом, а под конец только с Холловеем.
Я была очень, очень расстроена – может быть это еще выправится – что мне не дали сыграть последнюю сцену с Майклом Эмерсоном. Они выстроили такое "крещендо” что, как мне показалось, очень резко отмерло. На все свои причины, но как актеру, мне было очень тяжело, мне так нравилось с ним работать. Похожая ситуация сложилась у Джульетт с Джеком, где в какой-то момент все исчезло. Но мне нравится, что авторы просто пишут то, что считают нужным.
Когда Выше имя появилось в списках на пилотные серии V, все начали подозревать смерть Джульетт. Но затем в новом проекте Вас пометили как "приглашенную актрису”, и только сейчас ABC созналось, что Вы исполняете ведущую роль. Это все дело рук больших махинаторов?
Есть такое. Но это же LOST. Им очень важно держать все в тайне, хотя на тот момент я и сама не знала, как будет развиваться судьба моих персонажей в обоих проектах. Как актеров нас предупреждали о неразглашении информации, и это все сводилось к элементарному вопросу "Кому ты предан?” Как выяснилось, я всегда предана своей работе.
Особенность LOST’a в том, что вы можете предположить: "Ну, раз Лиз ушла в "V”, то в LOST мы ее больше никогда не увидим”, но скорее всего это не так. Все что будет на шоу далее – это один большой сюрприз, и я хочу быть его частью. Вот когда кончится LOST, когда V кончится, тогда мы сядем и обговорим все прямо, а сейчас я рада, что все просто полны ожидания. Что-то может не пройти в LOST, а может не сложится в новом проекте...
То есть они вернулись к переговорам о дополнительных эпизодах, уже после того, как вы подписались на V?
Да, это как на американских горках кататься.
И Вы не знали, что вернетесь в LOST?
Я не знала, что случится. Они тоже не знали. Все произошло в три недели, а затем всплыл новый проект, и все случилось, как случилось. Остальное мне сказали уже под самый конец показа. Никаких предупреждений [Смеется].
Быть вне постоянного состава Вас не напрягает? Ведь на будущий сезон Вы будете плавать без контекста.
Нет, я доверяю им. Доверяю им, потому что они пишут очень красивый материал. Все эти образы героев, их эмоции – думаю, это будет разумным решением поверить в их слова.