Хорошая новость. Фарадей, или, как многие фанаты называют его на русский манер, Фарадеюшка, жив! Плохая новость. Многое в серии 5х13 связано с покойниками, старыми покойниками "со стажем”, "свежими” покойниками, сбором информации у покойников, перетаскиванием трупов с места на место и т.д., отчего все происходящее приобретает легкий некрофильский оттенок.
Главный герой серии "Некоторые любят планету Хот горячее” - Майлз Стром и его паранормальные способности.
Основная идея – дарить любовь и разбираться с проблемами нужно, пока человек жив, и бесполезно и глупо выяснять отношения с усопшими.
Много флешбеков из жизни Майлза. Вот он, шестилетний ребенок, первый раз "услышал голос” умершего в одиночестве старика. Хотя может, он слышал "голоса” и раньше, просто на этот раз смог обнаружить конкретную причину своего беспокойства, открыв запертую дверь.
Мать растеряна и напугана, ребенок затыкает уши, покойник все еще говорит!..
Вот Майлз, весь в пирсинге, у постели тяжело больной матери, пытается разузнать об отце – бесполезно. Отец давно нас бросил, а где похоронен - ты никогда туда не попадешь.
Вот повзрослевший Майлз приходит к человеку, похоронившему сына (мир тесен, особенно в LOSTе), оказывается его сын Рассел тот самый паренек – полицейский который внедрялся через Локка в коммуну наркоторговцев. Отец хочет знать, догадывался ли сын о его любви к нему, но тело кремировано, прах развеян. Ничего, за дополнительную плату Майлз все устроит.
А вот и красавица Наоми (злодей Локк, такую девушку загубил!) поджидает Майлза Строма, приглашает в ресторан, но не поужинать (а тот уж размечтался!), а в просторное подсобное помещение с металлическими столами и раковинами для мойки посуды, где уютно расположился очередной мешок с трупом.
Майлз впадает в транс, считывает информацию. Этот человек должен был доставить Уидмору фотографии пустых могил, заказ на старый самолет, документы (неужели работа Бена?). Тест успешно пройден. За 1 млн. 600 тыс. долларов Майлз принят на работу к мистеру Уидмору, он поедет с экспедицией Наоми на остров, "где есть человек, которого сложно найти, но он очень опасен”.
На острове "обитает” много мертвецов, у них может быть полезная информация о его местонахождении.
Интересно, какая информация имеется в виду – старая от Дхармы вряд ли будет полезна, или Уидмор считал, за Беном постоянно должен тянуться шлейф из свежих трупов?
Но это еще не все. Как–то вечером Майлз прогуливается безмятежно с бутербродиком, вдруг его хватают, суют в машину, отговаривают работать на Уидмора. Брэм (здоровяк прибывший с Иланой на остров, последний раз мы видели их возле ящика с оружием), говорит Майлзу: "если не знаешь, что находится в тени статуи, лучше не торопиться на корабль. А если с нами поедешь, узнаешь все то, что хотел узнать всю свою жизнь и про дар свой, и про отца".
Жадный Майлз потребовал 3 млн. 200 тыс. долларов (в два раза больше, чем предлагал Уидмор), его выкидывают из машины со словами: "Не за ту команду играешь, никакие деньги в мире не заполнят пустоту в твоей душе”.
Так мы узнали, как Уидмор завербовал Майлза Строма, и откуда взялась сумма в 3 млн. 200 тыс. $, которую Майлз требовал с Бена, возможно считая, что те, кто хотел его перевербовать, являлись его людьми.
И последний флешбек, очень поучительный. Майлз, уже не испытывающий нужды в деньгах, возвращает мистеру Грею, отцу погибшего полицейского, его купюры со словами: "Вам надо было говорить сыну о своей любви, пока тот был жив, а я ни чем помочь не могу”, и оставляет того со своей совестью. Тема "Отцов и детей” в LOSTе продолжается, правда теперь нам показывают раскаивающихся отцов (Роджер Лайнус тоже из этой когорты ).
Все о "прошлом” нашего героя, переходим к "настоящему” 1977 году.
Сойер звонит сидящему у мониторов Майлзу, выручай, друг, сотри запись с четвертого монитора, видишь нас с Кейт у сонарных столбов? А если спросят где я, скажи, бегал за "врагом”, вашим Саидом. Все-таки нехватка кадров в Дхарме! Пока Майлз разобрался где что, вытащил кассету, тут внезапно появившийся Гораций посылает его со срочным заданием, вводит в круг посвященных. А кассетка – то так и осталась из видика торчать, нестертая. Эх, что ж ты наделал, подвел начальника охраны!
Едет Майлз в квадрат 334 к Радзинскому, выполняет задание Горация, посылочку везет. А квадрат 334 находится, кстати, на территории Других (неужели те не заметили, что Дхарма что- то затевает?).
Растрепаны редкие кудри Радзинского, рабочие в темной форме тащат на носилках труп мужчины с дыркой во лбу. Засовывают покойного в мешок-посылочку. Радзинский на вопросы отвечает неохотно, ну да ничего, на обратном пути у Майлза будет возможность пошептаться с умершим, выведать его секреты.
Гораций приказывает везти мешок на "Орхидею”, к доктору Ченгу. По дороге к нему присоединяется Херли с двумя контейнерами бутербродов и фирменным чесночным майонезом для рабочих "Орхидеи”. Майлз пытается воспрепятствовать вторжению в его минивен, но Херли, не слушая его возражений, победоносно водружает свои контейнеры совсем рядом со страшным грузом.
Минивен бодро мчится, подскакивая на ухабах. Херли что-то строчит в тетрадочке (это личное). Вдруг принюхивается. Подозрительный запах заставляет Херли провести ревизию. Он обнаруживает – сами знаете что. Херли озадачен.
Его звали Альварес, пломба вылетела у него из зуба и пробила череп (простое и понятное объяснение). Майлз рассказывает Херли все, что выведал у покойника.
- Так ты говоришь с покойниками? И я тоже!- Херли доволен. Образовался новый кружок "по интересам”. Есть, что обсудить двум медиумам, у кого сила "круче”!
А в это время драматические события назревают. Роджер Лайнус, примчавшийся с коробкой лекарств и не обнаруживший на месте сына, кричит, что обратится к охране, и в ярости выбегает за дверь лазарета. Кейт и Джул переглядываются с помертвевшими лицами: началось.
Но, похоже, особого шума из-за исчезновения раненного ребенка не было. Тихий алкаш и отец-одиночка Роджер сидит, меланхолично покачиваясь на детских качелях с очередной банкой пива в руках. Кейт подходит к нему, говорит, что все будет хорошо. Эй, заткните ей кто-нибудь рот, она же всех подставит! Роджер не оценил ее порыва, разозлился, да еще и заподозрил что-то.
Профессиональный разговор двух уборщиков. Джек убирает в классе, Роджер Лайнус вкатывает тележку с уборщицкими прибамбасами. Что тебе здесь надо Джек? Да вот, помочь тебе хотел, у тебя же проблема, Роджер, зачем ты вообще на работу вышел? Не доволен Роджер Лайнус, пнул сердито ведерко Джека: вон с моей территории! И Кейт, твоя знакомая, тоже странная, вокруг сына моего все крутилась, доложу Горацию.
Не спеши, Роджер, после тяжелого дня сумасшедшие мысли лезут в голову!
Майлз и Херли приезжают к Ченгу. Тот рассердился, слишком широк становится "круг посвященных”. Не болтай лишнего, Херли, а то вылетишь с кухни, поедешь на Гидру, какашки за белыми мишками подбирать! Похоже, у вечно страдающего Лайнуса еще не худшая работенка в Дхарме.
Херли Ченг не понравился. Это мой отец, говорит Майлз (ну, а мы так и думали!).
Всю оставшуюся часть серии Херли и так и этак пытается повлиять на Майлза, познакомить его с отцом, помирить их. Возможно, есть еще шанс спасти дхармовских чуваков? Майлз непреклонен: они все равно умрут.
По пути на "Лебедь” Херли ведет рискованные разговоры с Ченгом, намекая на общее имя у Майлза и его трехмесячного сына.
Замаскированные ворота, за ними стройка. Майлз , Херли и Ченг приехали на "Лебедь”. Рабочий выбивает серийный номер на крышке люка: 4 8 15 16 23 42. Херли чуть не выпрыгнул из машины. Они же строят наш бункер, из-за которого упал наш самолет!
Херли убеждает Майлза в том, что у того есть редкостный шанс не только пообщаться с отцом, но и подержать на руках себя самого, возможно даже поменять себе подгузники! Вот как все обернулось, а мы думали-гадали, как близко может человек "подойти к себе” в прошлом, а тут Майлз видит своего заботливого отца с расстояния нескольких метров, видит себя-малыша на его руках, может можно даже подойти, потрогать. Или все же нельзя? Не стоит?..
Попутно выясняется, что в таинственной тетради Херли пишет исправленный в лучшую сторону сценарий "Империя наносит ответный удар”, хочет подсунуть Джорджу Лукасу, ведь сейчас 1977 год, недавно вышли "Звездные войны”. Кстати, у твоего отца, Майлз, в учебных фильмах протез вместо руки, а Дарт Вейдер тоже руку потерял из-за сына, правда, они разобрались потом, но какой ценой...
Майлз чуть не плачет, глядя на себя ребенка у отца на руках - видит, любил его папка! А тут Ченг и сам выходит, надо принять ученых из Энн-Арбор, поехали, Майлз, подводную лодку встречать.
А Сойера дома ждал сюрприз – старый приятель Джек с плохими вестями, Кейт, как всегда, думала не головой, всех подвела под угрозу. Только Джек вышел – новая напасть: Фил длинноносый долго присматривался, рыл под начальника и вот нарыл, не угодно ли ознакомиться, кассетка с компроматом, известно теперь, кто ребенка в джунгли утащил – сам начальник охраны! Сойер ласково в дом пригласил, ах, Гораций еще не в курсе, отлично. Вырубил Фила, тащи, Джул, веревку, будешь, Фил, знать, как длинный нос не в свое дело совать!...
Ну, а тут и люк подводной лодки открылся и первым вылезает душка Фарадей – ну, а мы так и знали!
Теперь несколько слов о героях 5х13 "Некоторые любят планету Хот горячее”.
Майлз раскрывается как человек думающий, чувствующий и страдающий, а не просто "жадный китаеза”, как многие, наверно, думали.
Кейт ведет себя глупо, необъяснимо ее желание лезть к Роджеру Лайнусу, интерес к маленькому Бену и его отцу действительно подозрителен (неужели все тот же неутоленный материнский инстинкт?), где ее хитрость и осторожность, куда все девалось.
Джек ведет себя "в новом стиле”, моет полы, соблюдает субординацию, докладывает Сойеру о происходящем, все меньше похож на себя прежнего.
Сойер, бедняжка, за всех отдувается, столько проблем улаживать, запись на кассете можно стереть, а что с Филом - то делать дальше? Возможно, скоро им придется бежать в джунгли к Ричарду Альперту и Ко, либо в будущее с Фарадеем.
Джул тоже страдает, сбылись худшие прогнозы, кончилась спокойная налаженная жизнь, за несколько дней незваные друзья из прошлого разрушили все.
Херли – весельчак и философ, вместе с Майлзом образовали веселый дуэт, еще одну "сладкую парочку” LOSTа. Всю серию помогает Майлзу, подталкивает его к отцу, но при этом слишком давит и достает местами.
Ченг суров с подчиненными на работе, добр и мягок с близкими, обычная история.
Радзинский – ноу комментс, типичный безумный ученый.
И несколько вопросов на которые мы пока не получили ответов, а так же новых.
Какова была связь Дхармы с древним Египтом? В классе, где Джек убирал вместо Роджера Лайнуса, на доске были записи и схемы, касающиеся истории Египта, а в LOSTе все не случайно (и анкх на груди первого мужа Эми, и имя Гораций – Гор).
Что за странная кутерьма с трупом, что вообще делают с покойниками в подобных случаях – перемещают во времени, уничтожают?
Что за группировка не пускала Майлза на корабль Уидмора? Почему они знают ответы на интересующие Майлза вопросы, это возрождающаяся Дхарма и доктор Ченг жив, или эти люди связаны с Элоизой, ведь кроме нее никто не знал, как вернуться на остров.
Хотелось бы думать, что это люди Бена – неужели он вернулся на остров только для того, чтобы дать Дыму судить себя, глупо как–то и нелогично! Если исходить из характера Бена (его прежнего боевитого характера, еще не изуродованного авторами), у него обязательно должен быть в запасе еще один замечательный план!
И, наконец, последний вопрос, самый интригующий: ЧТО НАХОДИТСЯ В ТЕНИ СТАТУИ?