Нельзя ли переписать LOST в приключения колкого авантюриста и его приятеля, воскресшего из мертвых? Потому что я могу смотреть такого рода шоу каждую неделю. Просматриваю через свом заметки по серии, и хочу сказать, что мою статью можно было бы просто заполнить анализом восхитительных диалогов между лучшими из лучших, как среди актеров, так и персонажей сериала. Но, должное нужно отдать тому, что по-настоящему облагородило эпизод – с небольшой поддержкой Терри О’Куина - это великий труд Майкла Эмерсона.
Каждый сезон, Lost отводит целую серию для этого актера, чтобы дать ему возможность раскрыться в своем сложном ‘танце обмана’, занимающем, как правило почетные места в сезоне. Витрина Майкла в этот раз – Dead Is Dead – положен в 5ку самых полных ответами эпизодов сериала. Эмерсон отвечает за самого неординарного персонажа на шоу, ведь буквально все, что он говорит, может оказаться ложью. И правды не видать никому, если только это не его центрик. Независимо от исполнения, даже Майкл не может быть уверен ни в чем, но не смотря на это, Эмерсон обладает удивительным даром убеждения, даже если сам не знает о чем говорит. Если не верите, взгляните на актеров сериала "Герои”, в частности на Кристин Роуз, хорошую актрису, но по-видимому не способную найти подход к своей героине, или к ландшафту серий.
Как то раз, я сказал о том, как изображение юного Бенджамина обеспечило меня весомой долей симпатии, гораздо большей, чем можно было приобрести к Энакину Скайуокеру за все три фильма. Но особая стратегия кинематографического искусства стоит внимания – очеловечивание великих и печальных злодеев всегда берет за душу. Lost, с другой стороны, имел гораздо больше экранного времени, чтобы обратить персонажа, но только и делал, что очаровывал и искушал нас. И правда, все не так уж просто в жизни Бена: у него было трудное детство, к тому же, с выдранным куском воспоминаний (прим. Rage – потерянные, как последствия исцеления), но он не такой и отрицательный. Хотя, учитывая многие факты, всплывшие на поверхность за последний сезон, он и не ангел. Но все не так очевидно, если ссылаться на флешбеки. Он безжалостный и изворотливый, но знает где лежит черта, и всегда обладает строгими мотивами, в отличии от некоторых, просто наслаждающихся властью.
Телевидение пристрастилось раскидывать антигероями (прим. Rage – поскольку все чаще вижу, как понятие антигерой употребляется к каждому законченному злодею, то оставляю сноску – что это такое по науке: антигерой — это главный или второстепенный персонаж, имеющий отрицательные личностные качества, традиционно приписываемые негодяям или негероическим людям, но, тем не менее, имеющий также достаточно геройских качеств, намерений или сил, чтобы завоевать симпатию читателей или зрителей): Бен как протагонист, чьи недостатки не могут остаться без нашего внимания. Можно ли его, как злодея, причислить к "антигероям”? Все еще оставаясь на своей стороне для общего баланса шоу, он достаточно человечен, чтобы мы проявляли симпатию, не оправдывая его.
С целью добиться такого восприятия, чтобы сделать из Бена сложного злодея – однако, "лучшего” (прим. Rage – менее отрицательного) нежели Уидмор – нужно иметь хороший писательский талант и, конечно, никуда не деться без актера способностей уровня Майкла Эмерсона. Нужен кто-то, кто не просто будет доносить колкие реплики, но и одним выражением на лице передаст все конфликтные эмоции, не обронив при этом ни слова.
Можно привести много примеров отличного исполнения Эмерсоном за прошлый эпизод: стальные намерения убить Пенни, внезапно прогнувшиеся под взглядом маленького Чарли; страх и шаги через себя, в попытках встретиться с Монстром; радость и растаявшее сердце от вида Алекс. Обнаженные нервы, показанные Майклом, помогли и в сцене в Храме, иначе эта часть могла бы показаться "дешевой” и слишком надуманной (ну ладно, может и есть чуть-чуть, как отозвалась одна дама: "фильм с Николасом Кейджем”).
Но все это привело нас к коронной сцене серии, когда Бен обращает взгляд на Локка – только что поклявшись отойти от дел и уступить свое место – и сообщает, что Монстр сохранил ему жизнь. Этот момент не оказался бы таким мощным, будь на месте Эмерсона актер меньшей величины. С нашим Беном мы замечаем легкий оттенок облегчения, но видим насколько он изнурен, напуган и отчаян, что его путь как ‘правой руки Острова’ окончен. И если феерию этого момента не обеспечил взгляд Майкла, то я не знаю, о чем еще сказать. Его глаза – это богатство. Телевидение не очень часто останавливается на крупных планах, но если это случается в Lost и с Майклом Эмерсоном, то на них хочется концентрироваться все чаще. "It let me live…” – говорит Бен, что Майкл Эмерсон обронил, словно смертный приговор.
Я сделаю смелое предположение, что серии не кончатся для Бена благополучно, почему-то мне кажется, что его призовут к ответу уже по другим критериям. И вопрос будет стоять по-другому: с чистой ли душой покинет он этот мир. Выясним ближе к финалу сериала, но ясно одно: какой бы исход нас не настиг, мы получим чертовски хорошую сцену от Майкла Эмерсона.
Эх... Конец статьи не нравится. Все эти намеки на якобы конец... выводят меня из себя! Да и не бойтесь вы так, мол Бен будет влачить жалкое существование в тени Локка... Что вы думаете, он ему тапочки носить будет? Да не в жисть!