Последнее время интернет-ресурсы изобилуют спойлерами, обзорами эпизодов и слухами касательно всеми любимого шоу. Думаю, нам не помешает небольшой перерыв. Составители следующей статьи предлагают проанализировать ситуацию, которая сложилась на телевидении с ростом количества новых проектов. Итак:
Сериалы, выпускаемые в формате многосерийного фильма, сезоны которых затем можно запросто сложить в полноценную картину – вытесняются старомодными шоу, где каждый эпизод рассказывает новую историю.
Как быстро меняются предпочтения. Еще меньше года назад критики и публика, ярые фанаты, все они гудели о таких проектах, как ‘Герои’ или ‘24’, где у эпизодов не было как такового начала или конца, они вытекали в складный маршрут сезона. Тим Криг [создатель Героев] ликовал по поводу ошеломляющего успеха серий, и благодарил сеть за внедрение проекта, не имеющего по началу права на жизнь. И вот опять, ‘Герои’ могут кончить так же, как и начали когда-то. А все из-за нарастающей конкуренции сериалов, несущих законченную мысль в каждом новом эпизоде.
Когда то, не так давно, в начале года появился сериал ‘Терминатор: хроники Сары Коннор’, который был сосредоточен на сложной истории раскрытия заговора. Сейчас же авторы взялись за голову, и каждая серия рассказывает новое приключение отдельного персонажа. Создатель Джош Фридман сказал, что они идут туда, куда их ведут рейтинги:
“В середине сезона отметки резко упали, потому что мы пытались соорудить тайну покрытую мраком. В этом году нам не оставалось ничего, как писать эпизоды более открытые для понимания.”
Последовательность – это прошлый век, в этом году модно ставить точки каждую неделю.
И вы можете видеть в какой (_!_) оказались ‘телевизионные оперы’, стоит только взглянуть на рейтинги. ‘Анатомия страсти’, ‘Герои’, ‘Побег из тюрьмы’ – на грани вымирания. И более менее хорошо поживают комедийные товарищи, не имеющие четкого сюжета, и естественно открывающий сезон 'Менталист'. Продюсеры начинают прогибаться под давлением критики и забрасывают свои грандиозные идеи довести серии до заветного конца, который, казалось, будет так не скоро. Джей Джей Абрамс похоже является самым успешным человеком в этом бизнесе. Несколько эпизодов образовали не только сезон, но и их цепочку [речь идет о LOST]. Новый проект Абрамса – ‘Грань’ так же имеет извилистый сюжет, но преимущество на лицо – “назови монстра недели”.
Основная проблема комплексной истории любого сериала – смотри с самого начала или не смотри вообще. Уловить ход событий в таких шоу крайне трудно, но в любом случае, если вам понравится, то вы заставите себя раздобыть пилотные серии в интернете или заказать dvd. Абрамс говорит, что ‘Грань’ вобрала в себя пожелания публики:
“Мне постоянно говорят одно и тоже – я смотрел Lost или Alias и пропустил пару серий и совсем запутался.”
И опять же, телевидение рассчитано на разных зрителей, многие из них не успевают или попросту не смотрят шоу регулярно. Никто не хочет терять клиентов, но они капризны. Такие шоу как ‘24’, ‘Клан Сопрано’, ‘Lost’ стали фундаментальной основой для любителей приключений, поскольку они заставляют публику говорить о телевидении, гадать и спорить. Рейтинги рейтингами, но такой вовлеченности в ‘жизнь’ сериала нельзя было добиться, пропускай мы по несколько серий в сезон.
О, да... встреть я Абрамся, я бы тоже ему пендаля дала за ЭТО! =)))) И еще за несданные мною сессии)))
и за бессонные ночи)))))))))))) Выдохлись американцы, уже давно! Lost на мой взгляд пока остается самым полноценным сериалом. И пора гордится что сериал и его поклонники - словно избранные, и соответственно самые преданные! Пора их радовать, господа создатели! Про Грань с Абрамсом не согласна - с любой серии можно начать смотреть и все становится понятно, я проверяла))))))))))) Кризис в миловареном производстве Британиии Америки прогрессирует! Поэтому спасает старые добрые сериалы 90-х! и Бандисткий петербург
Хммм... Конечно Абрамс прав. Но с другой стороны не хочу чтобы индустрия пересаживалась с экшенов на комедии. Конечно, можно сказать, мол длинный сюжет людей достает, давайте по сериям делать! А ведь такие минисюжеты один раз могут не увлечь и не будешь смотреть весь сериал. У меня например друг пару серий Хауса посмотрел и когда узнал что почти весь сериал идет по одной схеме перестал смотреть. И зря вы так про Побег. Четкий сериал, единственное что зря ему 4 сезон сделали. То что с ним сейчас делают уже не тот сериал что когда то был. Весной скорей всего ему конец будет чему я рад, т.к. сериал пусть и четкий но меру надо знать.
Ну не скажите, ведь если зритель действительно заинтересовался он обязательно посмотрит начало
Я, например, так и не посмотрел второй сезон Иерихона, потому что не понял, когда его начала смотреть по ДТВ, хотя первый сезон я смотрел и считаю любимым сериалом, бы также хотел посмотреть Побег из тюрьмы, он недавно шёл по Рентв, но оказалось это уже конец, хотя я знаю, что эти сериалы смотрят многие в интернете, и меня они интересуют, но всё никак не скачаю, то места на компе нет, то времени, то ещё чего-нибудь. С недавних пор кинематограф стал для меня не так важен, как раньше, поэтому многие сериалы меня интересуют, но так и не получается посмотреть их.
Герои и За гранью, а вот Побег допустим не заинтересовал
+1 хотя Герои уже разочаровывают =( В моем списке еще числяцца Хаус (попал по гребенку 'новая неделя - новый пациент'), и Звездный крейсер галактика (зе энд у которого ентой весной((() и Офис (амер. версия) ибо с комедийным раскладом держать марку легче да и не надоедает.
Пожалуй, вся сложность в том, что для сериала, в котором сюжет разбит на серии, создателям нужно привлечь СРАЗУ зрителей, с первой же серии. А для сериалов другого формата, зрителей можно привлекать каждую серию.
Также первый формат плох тем, что нельзя пропускать серии.
Но самое ужасное, это то, что многие люди, будучи хотя посмотреть сериал и владея этой возможность, но узнав, что они уже половину пропустили, просто не будут смотреть его. А это для создателей убийственно, когда публика заинтересована в просмотре их сериала, но не смотрит.
И нам, зрителям, тоже большая проблема: нужно всегда узнавать, когда начнётся какой-нибудь сериал интересного нам жанра, а если не узнаем, то пропустим первые серии, а дальше хоть не смотри.
А для телевизионщиков сериалы первого формата не удобны - они не смогут крутить повторы ))) В то время, как сериалы второго формата постоянно смешивают и повторяют одни и те же серии.
В общем, для того, чтобы смотреть сериалы первого формата, нужно хорошо подготовиться и оценить, достоин ли он этого. Наверное, поэтому из сериалов первого формата я смотрю только "Остаться в живых". А из второго разные юмористические, такие, как "Универ".