Деймон Линделоф и Карлтон Кьюз рассказали Док Йенсен о том, на какие
вопросы они будут отвечать в этом сезоне, как они работают над временем/пространством
сценария, что значимо и незначимо для шоу и прочее.
На прошлой неделе я имел продолжительную беседу с продюсерами о новом
сезоне. Ищите в новом выпуске EW мысли по поводу возврата к работе после забастовки, о
возвращении Ричарда Алперта, а так же почему вы не получите ответов по поводу
тунисских белых медведей Шарлотты в этом году.
Однако вы сможете услышать, что думают создатели по целому ряду вопросов:
о структуре сезона; о больших тайнах, которые будут и которые не будут
разрешены; о значимости таких вещей как недавняя альтернативная игра «Найди 815»;
а также как правильно «читать» флэшфоварды (ФФ) в шоу. Однако, самое провокационное
это то, что продюсеры сами предлагают правила путешествий во времени и существования
альтернативных реальностей – это правила, которые многие из вас, кто поглощен
дикими теориями, толкующими время и пространство, найдут интересными и возможно
даже сложными.
Мы начали разговор с Деймоном и Карлтоном с дискуссии о непредвиденных
выгодах, которые дает последняя забастовка писателей, которая ввела зрителей в
состояние путаницы. (Примечание: Основные спойлеры находятся в конце. Овощи до
десерта, как известно :-)
CARLTON CUSE: Если бы не забастовка, то сейчас мы бы находились в
процессе написания финала. Ведь сезон был бы готов, и зрители дожидались лишь оставшихся
двух-трех эпизодов. Теперь же мы фактически имеем возможность реагировать и
адаптировать сценарий, исходя из реакции людей.
DAMON LINDELOF: Браслет Наоми является
ключевым моментом в Эпизоде Саида. Я получил несколько электронных сообщений от
людей, которые интересуются, существует ли связь между Браслетом Наоми и
браслетом той женщины, которую Саид убил во ФФ. Здесь нет связи. Иногда браслет – это просто браслет. Мы
просто подумали было бы хорошим эмоциональным символом для Саида: Эльза в
браслете, напоминающем ему о Наоми. Однако некоторые люди начали толковать это,
как нечто большее. Возможно, мы как-нибудь разрешим эту проблему.
CARLTON CUSE: Но это к вопросу о том, как работают ФФ. Мы были очень
обеспокоены, будут ли ФФ иметь такой же эмоциональный резонанс, как и флэшбеки
(ФБ), потому что механизм работы ФБ намного понятнее людям. Как мне кажется,
Браслет – это один из примеров, когда люди могут запутаться.
DOC JENSEN: К тому же некоторые люди удивятся, если ФФ в каждом эпизоде
представлены не в хронологическом порядке. Например, начало ФФ Саида, где он
убивает итальянца во время игры в гольф на Сейшельских островах, на самом деле
произойдет после жестокого убийства Эльзы?
DAMON LINDELOF: В оригинальной версии в
эпизоде был момент, когда Саид говорит «Я только что вернулся с Сейшельских
островов» - это бы все объяснило. Но, мы потеряли его при редактировании, так
как сцена продолжалась в течение четырех минут. Так что, когда мы представляем
вам материал, он всегда в правильной
хронологической последовательности.
CARLTON CUSE: LOST – это сложен и сжат, но мы прекрасно представляем пределы
этого. Если мы собираемся переходить из одного времени в другое, то не будем
мешать хронологию изложения тоже.
DAMON LINDELOF: Мы написали Эпизод Саида, до
того, как Boston Red Sox выиграли чемпионат во второй раз. Так что, когда Джек
говорит Френку Лапидусу: «Правда ли, что Boston Red Sox победили в чемпионате?»,
а Лапидус отвечает: «Пожалуйста, не напоминай мне», некоторые зрители начали
спрашивать «Возможно, ли, что Лапидус из 2008?!». Но вы, же должны понимать,
что мы пишем шоу сейчас. И пишем так,
чтобы вы, вставив его в свой DVD
плеер через 20 лет, могли спокойно не понять нюанса с Red Sox и чемпионатом!
CARLTON CUSE: Но у вас тогда, не будет DVD-плеера, Деймон.
DAMON LINDELOF: Да, можно будет просто
скачать его в ваш мозг :-)
DOC JENSEN: Другая популярная теория связана с
альтернативными реальностями. Например, есть люди, которые считаю, что ФФ – это
возможное будущее, но еще не определенное.
CARLTON CUSE: Мы хотим, чтобы люди верили в то, что происходит
в шоу. Проблема с альтернативными реальностями заключается в том, что вы
никогда не знаете, когда все окажется нереальным. А мы хотим, чтобы аудитория считала
все угрозы реальными. Условием альтернативной реальности будет избежание ловушек,
которые бы могли бы нанести ущерб описательной части шоу.
DAMON LINDELOF: Вы можете увидеть,
как это делается в Героях (Heroes), где существует апокалипсическое будущее, а
вы пытаетесь его избежать. Но мы делаем наоборот. Мы хотим работать по
направлению к будущему, где Джек абсолютно несчастен и хочет вернуться на
Остров. Все, что мы показываем зрителям реально.
CARLTON CUSE: Зрители должны верить, что БУДУЩЕЕ.
Нельзя, чтобы люди думали: «Раз существует пять вариантов развития событий, я
не буду верить в то, что происходит с персонажем».
DAMON LINDELOF: Мы не можем
сказать, что мы против изгибов в пространстве и времени. Мы – за. Карлтон и я ЗА пространственно-временной континуум!
Но ПРОТИВ парадоксов, потому что парадокс создает проблемы. В Героях персонаж
Маси Ока путешествует обратно из будущего и говорит о том, что «Вы должны
предотвратить разрушение Нью-Йорка». Однако, если они спасут Нью-Йорк от
разрушения, то Маси Ока никогда не сможет вернуться из будущего и предупредить
вас, потому что Хиро (персонаж Маси Око) в Будущем не будет больше
существовать. Правильно? Так что, когда мы запускаем подобные цепочки в LOST, то думаем «Это шоу итак
достаточно запутанное». На самом деле проблема путешествий персонажей во
времени решается довольно ловко.
CARLTON CUSE: Например, пятый эпизод сезона (будет
транслироваться на следующей неделе) касается путешествий во времени. Это будет
сильный эпизод. Но мы придерживаемся нашему правилу: никаких парадоксов.
DAMON LINDELOF: Однако, это
было странно. Когда мы вернулись с забастовки, мы запустили линию времени с
того момента, когда пассажиры Oceanic
6 собираются покинуть Остров и до ФФ конца сезона.
CARLTON CUSE: Так что трудно было наметить сроки,
когда есть изгиб во времени и пространстве, а когда время станет полностью
линейным. Это заняло у нас целое утро …
DAMON LINDELOF: … только
для того, чтобы обсудить всю квантовую физику :-)
CARLTON CUSE: Однако, таким образом мы можем спорить
со зрителями и создавать хронологию, где история Саида связанна с историей
Джека и т.д. Так что мы будем добавлять кусочки мозаики, в течение этих 5
часов, что, как мы надеемся, поможет вам получить четкое понимание того, что
произошло между тем моментом, когда пассажиры Oceanic 6 были спасены в реальном
времени и тем, когда мы видим Джека и Кейт в финале сезона.
DOC JENSEN: Как бы Вы описали общую структуру сезона?
CARLTON CUSE: В этом сезоне это все об отношениях
выживших и людей с корабля. С самого первого дня, их целью было покинуть
Остров. Теперь наши герои найдут свое предназначение в защите Острова, который
они хотели покинуть. В будущем будут намеки на то, что люди с корабля имеют
более глубокие связи с Островом, чем они сами осознавали.
DAMON LINDELOF: Большой
загадкой в этом сезоне будет то, как некоторые люди собираются покинуть Остров
и то, что произошло с теми, кто остался? Вот загадка, на которую мы обязаны
ответить в конце сезона, а так же кто был в том гробу. Мы могли бы темнить до
самого 5 сезона, но это была одна из первых вещей, о которой мы говорили, когда
приступили к работе над новыми эпизодами: мы безусловно, должны
продемонстрировать, кто был в гробу. Вот основная структура сезона. В результате
которой, некоторые тематические элементы: элемент судьбы или сверхъестественное,
какие-то связи с Джейкобом – войдут в игру. Но они не так для нас важны, как
вопросы: Почему некоторые из персонажей уедут? Как они уедут? Какие
обстоятельства, будут сопровождать их отъезд? Почему некоторые останутся? Есть
ли выбор? Или только случай? Или и то и другое?
CARLTON CUSE: Есть вопросы и более глобального
космического характера, связанные с этим. Эксперимент с ракетой, проведенный
Дэниэлом Фарадеем в эпизоде про Саида, в итоге которого была установлена разница
во времени (на Острове с внешним миром), является очень важным, потому что
отсылает к вещам, которые нам только предстоит увидеть в будущем. Мы узнали
много нового об взаимоотношениях между персонажами и Островом, но сейчас мы
собираемся узнать об их отношениях с внешним миром, после Острова. Это ключевая
новая идея шоу.
DOC JENSEN: А что с Хижиной Джейкоба? Он движется. Затем Херли видит отца Джека,
раскачивающегося на стуле Джейкоба.
CARLTON CUSE: Безусловно, вы, как и многие фанаты
проявили наблюдательность и отметили присутствие отца Джека внутри Хижины
Джейкоба. Мы немного осветим эту тему в конце сезона. Это материал, по большей
части для будущего шоу, и не относится к вопросом, на которые мы будем отвечать
в последующих пяти эпизодах.
DOC JENSEN: Кроме того, Херли видел чей-то глаз. Должны
ли мы думать о владельце этого глаза?
DAMON LINDELOF: Конечно,
вам должно быть интересно.
CARLTON CUSE: Одним из определений «omniscience»(абсолютное
знание) является возможность находиться в нескольких местах одновременно.
DAMON LINDELOF: Я всегда думал,
что произносится «omni-science».
CARLTON CUSE: Значит, вы узнали нечто новое сегодня.
DOC JENSEN: И мой ежегодный вопрос: Будем ли мы иметь
дело со скелетами «Адама и Евы» в этом
сезоне?
DAMON LINDELOF: Нет. Но, мы
подумаем об этом.
DOC JENSEN: А подробнее об интриге с Dharma Initiative
в этом сезоне?
DAMON LINDELOF: Вы еще не
видели новой станции. Однако больше о мифах, как и о «Чистке» в 5 сезоне.
CARLTON CUSE: Мы показали Инструкцию из «Орхидеи» на Comic-Con
и это важно для этого сезона.
DOC JENSEN: Кое-кто в моем офисе хочет получить ответ
на этот вопрос: Не было ли слишком удобно, для Пенни дозвониться до Острова как
раз в тот момент, когда Чарли разрушил поле блокирующее сигналы?
DAMON LINDELOF: Хороший
вопрос. Вот как мы себе это всегда представляли: Пенни имеет автодозвон в спальне
своего дома, а также в других местах, откуда постоянно передаются своего рода
передачи координат, которые были обнаружены в конце 2 сезона. Поэтому, когда
Чарли отключил блокирующее поле, то ее запрос автоматически смог пройти.
DOC JENSEN: Сейчас, когда у них есть спутниковый
телефон, почему Дезмонд просто не позвонит Пенни?
DAMON LINDELOF: Лапидус
объяснит устройство спутникового телефона, и какие звонки он может и не может
принимать.
DOC JENSEN: В Эпизоде Саида было показано, что Бен
получил список плохих людей, которых нужно устранить. Что вы можете сказать об этих людях?
CARLTON CUSE: Мы знаем, что к концу этого сезона
будет два альтернативных объяснения тому, почему Oceanic 815 находится во впадине на дне
океана. Однако не будет ясно, в какую из них можно верить (Для ясности, Кьюз
сказал, что таинственный список Бена связан с этими обломками).
DAMON LINDELOF: Обе версии
будут представлены, и обе будет иметь подтверждающие факты.
CARLTON CUSE: Сам факт того, что самолет найден на
дне океана с мертвыми на борту, означает, что существует группа с необычайной
силой. Вы должны бояться людей, способных на такое.
DOC JENSEN: Что можно считать официальным, а что нет?
Что есть «канон»?
CARLTON CUSE: Мобизоды – это канон. Видео «Орхидеи» - это канон. Видеоигры – это не
канон. Это не справедливо по отношению к зрителям пойти на дополнительные
источники, для того чтобы разобраться в
шоу. Даже, мобизоды, которые совершенно официальны, не являются обязательными
для понимания шоу. Это просто бонусы.
DAMON LINDELOF: Единственный
канон – это само шоу.
DOC JENSEN: Вы, конечно, подобрали интересные имена
для людей с корабля. Как мы должны их интерпретировать?
DAMON LINDELOF: Что до
Майлза Стромма, мы просто подумали было бы здорово, если б его фамилия звучала
как «maelstrom» (водоворот). Шарлотта Льюиз – это очевидная ссылка на C.S.
Lewis, что подразумевает места, где мы окажемся в конце сезона.
CARLTON CUSE: И что важно, так это собственная
история Шарлотты, но она пока еще невыразимо важна.
DAMON LINDELOF: Одна из
наших продюсеров Eddie Kitsis говорила «Френк
Лапидус, пилот вертолета» в течение нескольких лет. Дэниэл Фарадей в честь Майкла Фарадея, ученого
физика.
CARLTON CUSE: Что касается Минковского, который на
корабле. Это имя улика, связанная с пространством и временем и с тем, что будет
дальше.
DOC JENSEN: Как насчет Мэттью Абанддона?
DAMON LINDELOF: «Абаддона» мы
нашли в Википедии. Когда мы ищем имена для людей, то часто пользуемся
веб-поиском по определенным формулировкам или, если хотим что-то стянуть из
греческой мифологии, или из мифологии коренных американцев, типа «Кто был бог
пшеницы?»
CARLTON CUSE: Я не могу поверить, ты рассказал о Боге
Пшеницы сейчас! Во второй половине 4 сезона о Боге пшеницы!!
DAMON LINDELOF: Разве «Бог Пшеницы» не твоя кличка в Гарварде?
CARLTON CUSE: нет, она была «Бог Ржи»
DAMON LINDELOF: Вот видите,
как я умею запутывать :-)