Каждый, кто считает съемки телевизионных сериалов гламурным занятием, должен непременно посетить локации
Person Of Interest. Самая смелая нью-йоркская драма от канала CBS снимает там, куда большинство телепроектов даже не рискует ступить ногой. Например, здесь – в тупике района Гринпоинт, или, как скажут горожане, в «Маленькой Польше».
Выбранный блок упирается в низкий берег Ист-Ривер и частично огорожен забором от посторонних глаз. Но сегодня ночью ворота были открыты для съемочной группы Person Of Interest, которая развернула действие на пустынной набережной рядом с глухим складом – одним из многих скучающих зданий в этих окрестностях.
По другую сторону реки, Эмпайр Стейт Билдинг подсвечено оранжево-желтым в честь уходящей осени, но ты уже можешь ощущать приближение зимы, когда видишь, как злой ветер бьет по воде кнутами. Холод пробирает до костей каждого без исключения – более 25 человек (включая актеров, операторов и членов съемочной группы), укутавшись в многослойные шмотки, суетятся на набережной, лихорадочно проверяя сообщения на своих BlackBerry (во время ночных съемок CBS оповестило команду сериала о продлении на полный сезон).
Этот эпизод Person Of Interest выйдет на экраны 9ого декабря.
Сегодня режиссер Алекс Закржевский снимает две сцены. В одной детектив Картер стреляет в водителя за рулем грузовика, движущегося ей навстречу, а в другой вооруженный до зубов спецназ врывается в здание склада, вместе с Ризом, находящимся под прикрытием.
Алекс любит снимать в движении. Чтобы видение режиссера можно было воплотить в реальность, на асфальт устанавливаются две полосы рельсов для камер. Дубль за дублем Алекс инструктирует спецназовцев прибавлять шаг на пути от склада до побережья, где у машины их уже ждут Хенсон и Чапман (детектив Фуско).
Работать на телевидении для Хенсон вовсе не в новинку, однако, актриса оказалась совсем не готова к съемкам в злом нью-йоркском климате. Чтобы справиться с ознобом, во время бесконечных ночных вылазок на локации Хенсон использует популярные среди съемочных групп нагревательные мешочки «Grabber Warmers».
«Когда режиссер кричит ‘Снято!’, ты прячешь руки в карманы, чтобы не остаться без пальцев», – говорит актриса. «Но когда ты слышишь ‘Мотор!’, то холод отпускает. Адреналин начинает поступать в кровь и все начинают думать, как не слажать на дубле, чтобы мы все могли пойти домой».
Person Of Interest снимается в Нью-Йорке в любую погоду. «На прошлой неделе мы снимали в Гарлеме в ливень», – говорит Хенсон. «Режиссер объявил, что никаких зонтиков быть не должно. Вы знаете, что случается с волосами черных девушек в дождь? Все пришлось зачесать назад, и на протяжении следующих 13 часов мы работали под стеной воды».
Дождь, снег, слякоть – исполнительный продюсер Джонатан Нолан говорит, что Person Of Interest ничего не боится. «Организовать дождь для съемок в Лос-Анджелесе влетит в копеечку», – говорит Нолан. «А в Нью-Йорке дождь бесплатный».
Джонатан и его коллега Грег Плэджман гордятся абсолютно всеми «анклавами и закоулками», которые для них находит менеджер по локациям шоу Пол Крамер. И, конечно, актерам удается вкусить жизнь города, закрытую от глаз туристов. Во время ночных съемок в Центральном Парке они часто натыкаются на «крыс, енотов и мышей». Причем, енотам гости сразу не приглянулись – по словам Хенсон, они только и делают, что «шипят на нас». А на съемках в Гарлеме все видели, как мужчина «заколол крысу вилами».
Любовная интрижка Person Of Interest с Нью-Йорком обходится очень недешево, но Плэджман уверяет, что шоу имеет «более чем щедрый бюджет», что позволяет держать большую съемочную группу и широкий набор массовки. Естественно, оплачивается и охрана. Съемки вне студии требуют дополнительных мер предосторожности – для этого с обоих концов оккупированной улицы ставят полицейский машины. Полиция не только отваживает зевак, но и перевозит актеров с мест съемок до их трейлеров, установленных в нескольких кварталах от локации. «Мы стараемся следовать определенным правилам, снимая шоу на улицах города», – говорит Плэджман. «Вокруг очень много людей. Мы паркуем актерские трейлеры на приличном расстоянии, потому что мы не хотим парализовывать удобства и нарушать спокойствие людей, живущих по соседству».
Пока мы разговаривали, пришло время снимать кульминационную сцену ночи – в ней Хенсон разряжает Глок 26 в движущийся навстречу грузовик. Она управилась за три дубля. «Мы рассчитывали на два, но пуля застряла в обойме», – говорит актриса. Она не против стрелять из Глока, отдачу которого Хенсон сравнивает с отдачей револьвера. Когда актриса снималась в «Козырных Тузах» в 2006 году, она размахивала пушкой весом в 22 кг. «Даже те, кто не находился рядом со мной, закладывали себе беруши», – говорит Хенсон.
Конечно, все оружие стреляет холостыми патронами, однако, актерский состав все равно учат обращаться с ним должным образом.