Недавно ведущие подкаста «After LOST» провели 40-ка минутную беседу с Майклом Эмерсоном, за которой они выяснили, как актеру работается на очередном хитовом шоу, имя которому Person Of Interest («Подозреваемый»). Ниже вы можете прочесть интересные выдержки из подкаста. Актер рассуждает о том, какую часть времени от съемок ему приходится играть на камеру в одиночестве; о коллегах по LOST, успевших погостить в сериале; о том, как бы выглядела их виджиланте-драма, снимайся она для кабельного телевидения. Эмерсон также объясняет, почему он предпочитает злодеев героям, и распространяется на другие занимательные темы.
Интервью проводилось по телефону после отмечания по случаю «Сандэнс», поэтому не пугайтесь легкой нетрезвости в ответах =)
Нэнси: Продолжит ли Финч активно участвовать в расследовании дел?
Майкл: Угу [Мычит]. Потому что, чем больше авторы разогреваются, тем активнее они начинают эксплуатировать идеи для сюжетов, где один герой не может поспеть по всем делам. Когда за слежку берется Риз – это дело убийственно серьезное. Когда за слежку берется Финч – это комедия, успех операции, внезапно, оказывается под вопросом. Мне нравится, как все начинают переживать, что он далеко не профессионал в этом деле. Я люблю выбираться на локации, когда Финч притворяется другими людьми. Знаете, что меня радует? Что у него «кишка не тонка» [Смеется]. Актер во мне страстно желает выбраться из библиотеки, пойти куда-нибудь, напялив новую пару очков, и быть кем-то, кем он ой-как-не-является [Смеется].
Рич: Вот вы хихикаете, и я вспоминаю многие из ваших комичных мини-проектов для разных ток-шоу и Комик-Кон’ов. У вас отлично обстоят дела с чувством юмора, тем не менее, вы выбираете проекты с более грузным контекстом, как ваша роль на «Практике» или в LOST. Это сознательное решение?
Кажется, вы неправильно поняли все, чем я когда-либо занимался.
Рич [Смеется]: Ну вот, блеснул, ё-моё.
Я свято верю в то, что я играю в комедиях, и не могу понять, почему людям так тяжело осознать это [Смеется].
[Все смеются] Рич: Так, мне срочно нужно пересмотреть все ваши работы.
Я шучу, конечно. Но только отчасти. Мне нравятся подобные роли, потому что для меня юмор особо ценен и ярок, если он прослеживается в каком-то жутком контексте. Я люблю интересную игру слов, остроумие, сарказм… Если у меня есть возможность капнуть чуть-чуть из этих красок в общую кастрюлю, то я очень рад.
Эндрю: Мы как-то обсуждали на подкасте, что Бен всегда остроумничал в самый нужный момент, чтобы снять напряжение со сцены. Например, когда он без какой-либо провокации объявил свой знак зодиака.
[Смеется] Да. Я должен отметить, что… скажем так, в моем чемоданчике навыков нет большого различия между инструментами, которые я использую для драмы и для комедии. Я различаю только то, вписался я или нет, послужила моя инициатива для развлечения или нет. […]
Нэнси: Есть шанс, что кто-то из коллег по LOST соберется погостить в Person Of Interest?
Конечно. Некоторые уже успели побывать на шоу. Бретт Каллен и Алан Дейл. У меня не было общих сцен с Дейлом, но было очень здорово вновь повидаться с ним и даже просто увидеть его на съемочной площадке за изображением такого сильного персонажа. Мне кажется, что это был лучший эпизод сезона, из всех, которые успели выйти. […]
Эндрю: Мистер Финч – весьма загадочный персонаж. Какие сложности и преимущества вы, как актер, видите в исполнении ролей, завязанных на тайне?
Сложности… Вы знаете, я не вижу тут особых сложностей, потому что я больше всего тяготею как раз к двусмысленности, причем во всем: в картинах, в поэзии, в драме. Мне кажется, что очень часто именно недосказанность и двойственность придают произведению искусства его ценность. И играть такие роли, естественно, интереснее. Я люблю техническую сторону процесса: не выдавать лишних намеков, не играть очевидного или не изображать слишком красочно. В моем случае все очень запущено [Смеется]. Я автоматически тянусь к проектам, от которых веет чем-то загадочным. И сценарий пилота Person Of Interest оказался приятно загадочным. Я, наверное, сам обрек себя играть роли с таким подтекстом до конца своей жизни [Смеется].
Рич: Мне кажется, что репутацию типажного актера в этом жанре заработать совсем не стыдно [Смеется].
Верно. И, я считаю, что загадочности много не бывает. Наверное, именно поэтому я предпочитаю злодеев героям. Зло можно представить в огромном количестве форм, у него столько много разных лиц и масок… А героизм – вещь простая и немного банальная [Смеется]. Одной из трудностей в моей карьере будет найти загадочный героизм. Вот уж жду не дождусь. Но кто-нибудь напишет этого героя… Может, он будет немой, или он будет «сосудом» для сверхъестественной силы [Смеется]. […]
Нэнси: Как театральный опыт помог вам с изображением таких персонажей, как мистер Финч и Бен?
Театральный опыт дал мне квалификацию для этой работы, научив меня речевому искусству. После нескольких лет игры в шекспировских пьесах или любых других пьесах, написанных на старый лад, ты понимаешь, что существует 50 разных способов произношения одной и той же реплики, и каждый из них имеет свою окраску. Этот опыт помогает мне оживлять персонажей, которые, в обычной ситуации, показались бы вам сухими или… кончеными умниками. Мои навыки хороши при толковании. Я могу отчеканивать тексты за анимированных супергероев или начитывать биографии своих заклятых врагов и вам будет казаться, что, возможно, в них скрывается что-то жутко драматическое [Смеется]. […]
Эндрю: Все мы знаем, что ваша жена снимается в «Настоящей крови» на HBO. Это кабельный канал. Как отличался бы Person Of Interest от нынешней версии, будь он сейчас на кабельном канале, а не на эфирном?
Хм. Хороший вопрос. Мне кажется, что тогда нам не нужно было бы делать сериал по такой ярко выраженной формуле, как сейчас. На кабельном никто не стал бы трястись над тем, чтобы каждый эпизод был строго отдельно стоящим. Там бы нарастили объем мифологии, уделили бы больше внимания прошлому персонажей. Мне нравятся художественные допущения в кабельных сериалах. Там никого не волнует, что в той или иной программе есть секс, богохульства, насилие… и прочие подобные темы. И, к тому же, на кабельном ты работаешь короткий сезон, а мы знаем, что все любят лентяйничать [Смеется]. […]
Нэнси: Поскольку Бен был таким культовым персонажем, что вы сейчас делаете иначе, чтобы отличить мистера Финча от своего прошлого альтер-эго?
Практически ничего. Знаете, раньше я судорожно пытался находить различия. А потом я обзавелся новым опытом и на меня снизошли некоторые озарения за работой на Person Of Interest. Я понял, что провести четкое различие между героями, во-первых, не всегда в моих силах, а, во-вторых, по сути, и не моя работа. Я знаю, что это звучит, как бред, но… Однажды вечером я подумал, а что если Финч – это аватар Бена? Что если на телевидении я играю, по сути, одну и ту же роль, только в разном контексте, в разных тонах. А потом я испугался собственной мысли и так и не понял, хорошая она или плохая. На чем держится телевидение? Им нужно, чтобы ты приходил на работу и отдавал лучшего себя, которого они уже где-то видели, их персонажам. Поэтому, я не несусь на съемочную площадку с мыслью: «А вот сегодня я... как раскочегарю тут все, чтобы все увидели разницу между моими работами!». Когда ты окунаешься в самую гущу событий за игрой на камеру, когда проводишь в таком режиме все эти бесконечные дни, то твою голову покидают посторонние ненужные мысли – остаются только инстинкты. И ты стараешься превратить каждую реплику во что-то мелодичное, что-то приятно звучащее для твоего собственного уха. Поэтому, будет справедливо сказать, что мой вкус или мои эстетические предпочтения всегда будут отражаться на ролях, которые я исполняю… Будь то фарс, драма или мистика.
Нэнси: Угу… [Мычит]
[Смеется] Я слишком много болтаю, да?
Нэнси: Вовсе нет, я просто считаю, что это очень интересная логика.
Эндрю: Знаете, обычно это мы болтаем без умолку. А сейчас у нас здесь творится магия. Столько умных мыслей и все не наши [Смеется]. […]
Рич: Чем съемки Person Of Interest отличаются от съемок LOST?
Разный ритм и график работы. Я особо не участвую в… Ну, начнем с того, что я не в джунглях. Здесь стрессовые ситуации на минимуме, я не злоупотребляю бегом на время, я не проваливаюсь через полы/потолки, через меня не проходят стрелы. Ничего такого страшного и ужасного. Мои обязанности сведены к тому, что я чаще всего выступаю демонстратором. Я читаю информацию с баз данных, я ищу компромат на подозреваемых, я рассказываю историю жизни каждого их них… И я часто работаю в одиночку, начитывая тексты с экранов и смартфонов, и разговаривая через воображаемый наушник. Иногда я целыми днями только это и делаю – разговариваю сам с собой в библиотеке. Мне потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться. Хотя, если привыкнуть, то становится даже интересно. Знаете, это своеобразный вызов: как умудриться свежо подавать один и тот же сухой материал, как привнести спонтанности, как зарядить сцену энергией. Это, наверное, единственная сложность на нашем шоу. А так, я работаю в очень приветливой компании людей. […]
Нэнси: На ваш взгляд, с кем из коллег по LOST у вас было мало сцен?
С Хорхе. Я с удовольствием поработал бы с ним на более постоянной основе. Еще с Элизабетт Митчелл, хотя мы и снимались вместе достаточно часто, но мне все мало. Как и с Терри. Я направляюсь на работу и мечтаю о том, как приду и увижу его в напарниках… Но, знаете, мы ведь выработали эту химию тоже не сразу. Это все потому, что мы снимались бок о бок на протяжении нескольких лет. Сейчас мне отлично работается с Джимом и Тараджи, и это партнерство со временем станет так же дорого моему сердцу, я уверен. [...]
У меня перенасыщение )) Не зажатый мужик, молодец! Успел заметить за месяц, который я тут почитываю у вас, что профессию свою действительно любит, и не за деньги. Всегда с самокритичным юмором рассуждает, такой немного geek