В 2019 году золотой век телевидения продолжал набирать обороты, добавив дебюты на Disney+ и AppleTV+ к итак огромному количеству сериалов, доступных на сервисах потокового вещания, кабельных и эфирных каналах.
К 31 декабря число премьер этого года перешагнет отметку в 500. Количество оригинальных сериалов продолжит расти и в 2020 году с выходом потоковых сервисов HBO Max, NBC Peacock и Quibi. Такая каша делает невозможным просмотр абсолютно всего для одного скромного телевизионного критика. Поэтому считайте этот топ 10 весьма субъективным. Вот список лучших сериалов, которые я посмотрел в 2019 году:
1. Succession («Наследники») на HBO. Честно говоря, когда речь заходит о лучшей тройке, я могу спорить часами, отдавая первое место то одному, то другому проекту. И здесь я делал именно так, неоднократно спорил с самим собой. Я остановился на «Наследниках» за их развлекательную ценность, непредсказуемые повороты сюжета и сильные моменты с актерами, рассказывающими историю мыльных надувательств в семье богатых владельцев медиа-конгломерата. Повествование подсаливается драмой, но именно персонажи и их поглощенность собой делают эту черную комедию такой захватывающей.
2. Watchmen («Хранители») на HBO. Выстроенная во вселенной комиксов 1980-х, эта сериализованная драма от Деймона Линделофа (подарившего нам LOST и The Leftovers) проносит зрителей через события альтернативной истории Америки, которая кишит супергероями. Реджина Кинг и Джин Смарт отлично показали себя в проекте, информирующем загадочное настоящее через цепочку флэшбеков. Сериал построен с большим вниманием к деталям и развитию персонажей, что делает его тв-событием года. Пусть финал сезона и оставил место для дальнейшего развития сюжета, мало кто чувствует в этом необходимость. «Хранители» подали историю столь прекрасно, что я боюсь, как бы любое продолжение не испортило этот блестящий сезон.
3. Mindhunter («Охотник за разумом») на Netflix. Снятый в Питтсбурге, но в основном рассказывающий об Атланте и тюрьмах по всей стране, второй сезон триллера о серийных убийцах дал профайлерам как следует раскрыться, углубляя нас в личные истории Билла Тенча (Холт Маккэллани) и доктора Венди Карр (Анна Торв). Очень жаль, что третий сезон нам светит очень нескоро, потому что исполнительный продюсер Дэвид Финчер перенаправил свое внимание на фильмы.
4. The Other Two («Другие двое») на Comedy Central. Комедия о миллениалах, которые изо всех сил стараются ужиться под светом прожектора своего младшего брата из поколения Z. Самое поразительное в этом шоу заключается в том, что оно одновременно смешное и искреннее, относящееся с цинизмом к шоу-бизнесу, но забывающее о нем в пределах семьи.
5. What We Do in the Shadows («Чем мы заняты в тени») на FX. Кроссовер вампирской комедии с Офисом, этот абсурдный восторг стал еще смешнее и увереннее с приходом второго сезона. Не могу дождаться, чтобы испить новенького из следующей главы.
6. The Good Place («Хорошее место») на NBC. Несмотря на скомканный третий сезон, согревающая сердце оптимистичная комедия с философским подтекстом, как мне кажется, хорошо закончит свою историю в прощальном сезоне.
7. The Mandalorian («Мандалорец») на Disney+. Живя в 80-х, кто бы мог представить себе еженедельную дозу тв-экшена от вселенной «Звездных войн»? Не говоря уже о том, что смотрится этот экшен довольно неплохо, а в комплекте есть няшный похититель сцен, известный в фандоме как «Baby Yoda» (малыш Йода).
8. This is Us («Это мы») на NBC. Шоу отбросило абсурдный сюжет ‘Ники-жив’ на несколько отличных эпизодов (особенно этой осенью), что позволило нам узнать персонажей в других сюжетных линиях. Сериал также заслуживает похвалы за изображение людей с ограниченными возможностями и нормализацию отношения к открытому усыновлению.
9. Game of Thrones («Игра Престолов») на HBO. Если говорить о сюжете, то последний сезон в значительной степени был разочарованием. Шоураннеры пытались связать слишком много персонажей и слишком много событий в таком маленьком количестве эпизодов. Но визуально зрелище было захватывающим.
10. Evil («Зло») на CBS. Этот проект является лучшим дополнением к творчеству Роберта и Мишель Кинг, чем их последняя попытка в лице Braindead («Безмозглые») от 2016 года. Сериал предлагает интригующее и часто мрачно-комическое сравнение зла человека со злом сверхъестественного характера.
Заслуживают упоминания: The Act («Притворство»), The Crown («Корона»), David Makes Man («Дэвид становится мужчиной»), Documentary Now («Документалистика сегодня!»), Dolly Patron’s Heartstrings («Струны души Долли Партон»), For All Mankind («Ради всего человечества»), Fosse/Verdon («Фосси/Вердон»), The Good Fight («Хорошая борьба»), Los Espookys («Лос страшилкас»), The Morning Show («утреннее шоу»), Now Apocalypse («А теперь – апокалипсис»), Schitt’s Creek («Шиттс Крик»), Shrill («Выскочка»), Star Trek: Discovery («Звездный путь: Дискавери»), Stranger Things («Очень странные дела»), Unbelievable («Невероятное»).