Забавнейший пересказ последнего эпизода Person Of Interest от tvgasm. Прелесть в том, что никаких серьезных мыслей вы в нем не найдете, а найдете только стеб, который отлично поднимет вам настроение. Не поленитесь прочитать полностью. Главное, помните, что автор является поклонником сериала и обижаться на нее за сарказм не стоит, так же как не стоит обижаться за него на мистера Финча =)
Эпизодом ранее Риз безрассудно решил, что Картер является самой святой из всех святых после Иисуса, когда-либо ступавших по этой грешной земле, и она должна жить вечно-превечно, аминь. За сим он посоветовал детективу напялить бронежилет, когда она решит поблудить по закоулкам Нью-Йорка в поисках своего экс-наркоши-осведомителя, чтобы тот случайно не прорешетил ее насквозь. Я уверена, что ни в какие плачевные последствия для него это решение не выльется.
В 23:53:10 на Рузвельт Драйв двое неизвестных обсуждают «парня». Один вообще его в глаза не видел, а другой озабочен вопросами доверия, ибо объект дискуссии всегда был конченым пофигистом. Внезапно, в ракурс камеры кубарем влетает машина. М-да, вряд ли вышеупомянутых товарищей это сильно удивит.
В 12:03:04 Риз непринужденно несет свое тело на рабочий пост в библиотеке, где мистера Финча почему-то не видать за грядкой его любимых мониторов. Тут-то и загорается шаловливый огонек в больших голубых глазах мистера Риза. Он решает прошвырнуться между стеллажей и находит книгу с совсем-не-очевидным-для-сериала названием («Призрак в Машине»), которая лежит обложкой вверх и надрывается от криков ЗАГЛЯНИ, ЗАГЛЯНИ В МЕНЯ, МИСТЕР РИЗ. Что он и делает, потому что, опять же, он – не мозг операции.
Из книги выпадет фото, оборот которого гласит: «В начале… Н. Инграм». Лицевая сторона снимка представляет собой ну очень подозрительный продукт фотошопства с Майклом Эмерсоном и Бреттом Калленом – первый сражает наповал окулярами в стиле небезызвестной Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа», а второй красуется в шапке, каким-то образом утыренной у мультяшного свина производства Warner Bros.. Скажите мне, что это злая шутка над мистером Ризом, потому что даже я качественнее приклеиваю головы к туловищам в Paint.
Бугагашечки
Пока Риз изучает снимок и думает «шозанах?, в интеллектуальном штабе операции внезапно материализуется Финч. Риз не спеша идет на голос напарника, напялив на морду лица обезоруживающую улыбку, чтобы не схлопотать подзатыльник за свой длинный нос. Он непременно интересуется, откуда же нарисовался Финч. Тот отжигает ботанскую шутку, но когда взгляд Риза становится похожим на взгляд, с которым большинство из нас сидело на уроках физики, и он никак не реагирует на сей блистательный перл, на компьютерного гения снисходит вселенская печаль. Он решает придумать отмазу попроще – чем вторжение в личное пространство не идея? Но об этом позже. Сначала нужно разобраться с «номерами». От непрекращающегося потока страшных слов у Риза становятся видны признаки нарастающей мигрени, и он решает переспросить «что значит, номера?». Тут Финч, естественно, не может удержаться, чтоб не «опустить» Риза: «А что обычно подразумевает множественное число?» – просто потому что грешно упускать возможность показать «мускулам», кто здесь «мозги».
На этой неделе у нас имеются Клер Райан – преподаватель, Мэтт Дагган – официант, Венди МакНелли – парикмахер, Пола Васкез – этнический стереотип безработная. Финч отправляет Риза с глаз долой - из сердца вон, но затем останавливает его, чтобы напомнить, что любопытный нос лучше никуда не совать, а то, глядишь, и без него можно остаться, когда найдешь то, что ищешь. Ужаснулась. Это что же такое можно раскопать на Финча, что окажется унизительнее вышеупомянутого фотошопа?
Такое личико поможет избежать скандала,
только если тебе 5 лет
В 12:43:44 Картер дает показания в участке. Начальство прижимает ее за внезапную кончину информатора по кличке «пробка» и участие в конспираситеори с индивидом по кличке «неизвестный в костюме». Их интересует тот же самый вопрос, который интересовал нас на протяжении всего долбанного сезона: НА КОЙ ЧЕРТ ему нужно было спасать ее?
Леди из высших чинов интересуется, не тот ли это любимый подозреваемый Картер, за которым она безрезультатно гонялась три месяца, позабыв про остальные 14 текущих дел, ждущих ее внимания, и получает в ответ веское «полагаю – да». Напарник леди искренне удивлен тому, что человек, которого Картер якобы пытается арестовать, спасает ей жизнь, но она в ответ только смеется слову «якобы». Вероятно, потому что он не в курсе, что она никогда не закрывала дела без принесенных ей Ризом на блюдечке улик. В конце концов, он заявляет, что она использует преследование в качестве прикрытия, на самом деле работая с Ризом. Даже мозг Картер не может уяснить подобную логику, и она прерывает допрос до появления своего представителя.
Фуско зубоскалит с приятелями над бородатыми шутками о тупых преступниках, когда мимо к своему столу проползает Картер. Отважная детектив всем своим видом олицетворяет жажду сочувствия к уже подстреленному, но еще не добитому копу. Фуско клюет на этот трюк и вежливо отправляет ее в отпуск, так что, отказавшись, Картер может теперь выглядеть прямо как Клинт Иствуд, а мы впечатляемся ее храбрости и самоотверженности.
Где эта Картер, которая все портит?
Но Фуско так просто не отстанет. Сделав вид, что очень беспокоится, он интересуется ранением Картер. По ее мнению, все идет по плану и она останется сидеть за своим столом, как и сидела. А Фуско если уж прицепился, то навсегда – теперь он выспрашивает, разглядела ли Картер лицо своего спасителя. Нет – ну и ладушки, а то пришлось бы решать, арестовать его или отпустить. Ну или пристрелить, но этого никто не говорил. Для Картер все просто – конечно, арестовать – благодарности нет места в ее справедливом сердце.
В 13:12:05 Прибыший к дому Клер Риз натыкается на желтые ленты и толпу криминалистов. Слегка попозировав и напомнив нам, что он все еще весьма не дурен собой, он берет в багажнике полицейской машины чемоданчик для улик и дождевик, и во всем этом, без каких-либо карт допуска, прошествует на место преступления. Что, серьезно? Не поймите неправильно, прекрасные глаза Джима Кэвизела воистину способны творить чудеса, но неужели нельзя было сунуть Ризу хоть какую-то бумажонку, чтобы вся эта сцена обрела хоть крупицу здравого смысла?
Как бы то ни было, он надевает дождевик ПОВЕРХ пиджака, офигеть-не-встать, но, к сожалению, Клэр этого уже не оценит – она мертва. Наверное, поэтому вокруг столько желтой ленты.
Может, стоит проверить что-то еще,
кроме опрятного вида и дождевика?
Флэшбек аварии. Машина. Улица. Фонарь. Водитель. Сотовый. Машина.
А в доме Клэр Риз занят игрой в Декстера – он крадет улики и скачивает данные из компьютера убитой. Пока он ждет закачки, нам слышится знакомый хрипловатый голос. Ну конечно же, пока Картер временно устранена, на все пять близлежащих районов остался один детектив, и это, естественно, Фуско. Сейчас он занят объяснением обстановки новому напарнику, Олсону. Не теряя попусту времени, Риз забирает флэшку и делает ноги из гостиной – всем известно, что реакция на сюрпризы у Лайнела абсолютно непредсказуема.
Фуско замечает, как много всего накупила в последнее время Клэр, и пока детектив Олсон разглядывает все это добро, видит в проходе на кухню высокого и мрачного мужчину, следящего за ними. Это Риз, и он двигом челюстей приглашает Фуско выйти. Пока детектив раздумывает, пойдет ли ему стрижка в стиле Mad Men так же как Ризу, Олсон безуспешно пытается выудить из него что-то по делу.
Свинтив от Фуско, Риз просит Финча помочь ему проследить за оставшимися тремя номерами. Финч все еще прикидывается слепышом, намекая, что больше пользы от него будет в библиотеке, ибо прогулки при дневном свете – ну совсем не в его стиле. В ответ Риз вежливо дает понять, что никакие занятия в библиотеке яйца выеденного стоить не будут, умри все номера прямо здесь и сейчас. И как бы великолепен и неотразим ни был Риз, находиться в трех местах сразу он еще не научился, увы. Не в силах сказать «нет» своей любимой игрушке, Финч соглашается слегка размять ноги.
Все еще косит под слепыша
Риз решает взять рыжеволосую секси-бестию Венди, Фуско можно доверить Полу, а Финч сядет на хвост Мэтту. Не успели договориться, как на улицу как раз выкатывается Лайнел. С какого-то перепуга он спрашивает Риза, не шлепнул ли тот блондиночку. Внезапно! Это что, день тупизма в нью-йоркском участке? Сценарий все еще диктует Ризу очень волноваться за Картер, поэтому он интересуется, почему его любимый детектив не работает на месте преступления. «Неизвестный стрелок доставил ей кучу хлопот», – говорит Фуско, причем так, как будто помереть было бы лучше. Нет, ну в ее случае, может быть и лучше. По крайней мере, зритель был бы ой как не против.
Пока Лайнел отправляется на поиски Полы, выясняется, что Картер тоже не теряла времени. Она уже тащит пакет с пончиками на свое рабочее место, ибо ничегонеделание очень истощает. Детектив замечает, что кто-то рылся в ее драгоценных бумажках – думая, что кому-то здесь она все еще интересна, Картер громко требует шпиона сознаться. Тут из кабинета выныривает запаленный-Ризом-за-связи-с-путанами капитан, который просит Картер занести свое тело внутрь и рассказать, что та имеет на индивида по кличке «неизвестный в костюме». Все, что Картер имеет (одна с половиной фотка в убогом разрешении), оказывается, уже читает «он» – незнакомец с линией челюсти, которой можно резать по стеклу, и агрессивной лысиной. Это чтобы вы сразу поняли, что он – агент Злое Зло.
Дайте ему маракасы, что ли, или усы присобачьте
Капитан очень недоволен, что Картер еще не запихнула подозреваемого за решетку. Детектив оправдывается, но почему-то забывает упомянуть, что прошлой ночью она была очень занята, издавая непонятные звуки, лежа на земле, и слушая прекрасные слова о своей правильности-и-хорошести, поэтому, собственно, и не смогла найти время на что-то еще – например, на поимку неизвестного.
Тем временем, в салоне Венди с Ризом случается ужаснейшая вещь. Экс-агент внезапно забывает, что он сексапильный 40летний мужик и начинает вести себя страннейшим образом, скажу я вам. В этой сцене Джонатан Нолан пользуется возможностью и через агрессивный флирт Венди выставляет свою влюбленность в мистера Кэвизела на всеобщее обозрение. Ае, даешь равные шансы гендерным группам! Поведение Риза кажется странным, но и Венди хороша, ибо она сообщает зрителю, что не выпустит жертву на улицу «в таком виде». Как будто он – тролль. Интересно, она за чаевые пашет, или как?
Немного не в том возрасте,
чтобы переспать с ним хотели исключительно женщины
На улице Пола Васкез подходит к толпе громил, чтобы купить пистолет. Днем на виду у всех. Ничего, и такое бывает. Пряча пистолет, она озирается и натыкается взглядом на Фуско, тут же понимая, что он коп. Ххах. Но еще смешнее то, что разгневанный мистер Бульдожка выскакивает из машины с явным намерением догнать 23-летнюю девушку на 100 метров впереди него. Какая жалость – она смывается раньше, чем он закрывает дверь авто.
Риз сидит в салоне с полотенцем на плече, но все еще в пиджаке, когда ему звонит Финч и сообщает, что нашел Даггана, пребывающего в раннем возрастном кризисе и покупающего по этому поводу итальянский мотоцикл по баснословно завышенной цене. По клонированному сотовому Финч слушает сказки Мэтта о тетином наследстве. Риз понимает, какую скучищу могут навеять его описания салона, и когда Венди уходит, обещав вернуться, он спрашивает Финча, не следит ли кто-нибудь за Дагганом.
Он когда-нибудь снимает пиджак?
Из Финча ищейка так себе, поэтому он для приличия вертит головой во все стороны, разглядывая прохожих, но ничего подозрительного не замечает. Болтая с Финчем, Риз замечает, что ему звонит Фуско. Проинструктировав напарника перезвонить ему в случае чего-то интересненького, Риз переключается на детектива. Тот сознается, что упустил Полу, Риз злится, и Фуско начинает оправдываться тем, что девушка, оказывается, купила пистолет. А на плече Риза все еще лежит полотенце, и, кажется, оно сейчас задымится. Отшив детектива работать детективом, Риз обращается к Венди, но тут сюрприз – и Венди тоже след простыл.
Мимо пробегает блондиночка, и на вопрос о Венди отвечает – сюрприз! – Венди ушла далеко и надолго. М-да. Запомни, Риз, когда указываешь на кого-то пальцем, остальные три смотрят на тебя. Блондиночка предлагает «обслужить Риза», но мы все уже взрослые, поэтому никто не хихикает, а Риз уединяется с Финчем по сотовому. С тем самым Финчем, который ему не перезванивал!
Мэтт выходит из смотрового зала и садится в машину, а какая-то женщина в платке и очках Джеки-О оставляет коляску с ребенком прямо на дороге у мэттовой машины. Все понимают, что это бомба, но Риз где-то далеко, а из Финча бегун такой же как и следопыт, так что Мэтт обречен. Риз командует Финчу лечь на землю, но тот изо всех ног ковыляет к машине. К счастью, добежать он так и не успел и авто взрывается, отбросив его на землю волной. Шокированный Финч не отвечает Ризу, и тот настолько обеспокоен, что уже зовет не Финча, но Гарольда. Глаза Риза стекленеют от отчаяния, а Финч чуть не плачет наблюдая за пламенем – слэш-авторы синхронно забились в экстазе.
:( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :(
Снова место аварии. Анализ сотового телефона показывает, что вторая машина принадлежит Мэтту Даггану. Водитель мертв, но, судя по разговору, умер он в объятьях кокаина. В библиотеке Финч все еще психует после взрыва. Ну конечно, как можно было не заметить коляску посреди дороги и бабу в стрекозлиных очках. Попытки Риза успокоить друга проваливаются с треском. Финч уже почти дошел до последнего уровня самобичевания, как вдруг на Риза сходит вдохновение, и, используя целебное прикосновение Кэвизела и заклинание «Связи», он наконец выводит Финча из шокового ступора.
Это реально работает – истерики Финча как не бывало. Большой поток информации о работе смартфонов и чуде 21 века под названием вай-фай помогает мгновеннейшим образом установить связь между всеми подозреваемыми. Поскольку Пола затоварилась огнестрелом и свинтила от Лайнела, Финч посылает Риза за Венди. Ее матушка живет в округе Патнем, что, согласно моей карте, находится в непозволительной близи с резиденцией Джастина Бибера в Колд Спринг. Поэтому, дорогой Риз, если увидишь там напыщенного блондинистого олуха с бровями Брежнева, будь так добр, прострели ему коленку от моего имени.
Ах, что бы мы делали без вай-фай
Тем временем в участке, Картер замутила мега-коллаж из снимков, собранных с места убийства Клер Райан на случай, если кто-то забыл, что она – самый зебестный коп в городе. Оживленная дискуссия с Фуско и Олсоном о фактах расследования, которыми Финч и Риз снабдили зрителя минут эдак 10 назад, наводит Картер на мысль прогуляться за записью камер наблюдения. Но детектив-счастливчик Олсон не настроен отдавать Картер свое только что приобретенное теплое местечко рядом с Фуско. За всей этой полемикой из кабинета капитана наблюдает агент Злое Зло, который зло закрывает за собой дверь.
Из кабинки туалета Лайнел связывается с Ризом, пока тот колесит по городу на винтажном Мерседесе (балует его Финч, ой, балует). Я, конечно, понимаю, что эти двое постепенно становятся лучшим-прелучиши дружбашками, но… звонить из туалета – это как-то чересчур закадычно. Фуско, собственно, беспокоит нашего агента в отставке, чтобы тот передал словечко «маленькому другу в очках». Оскорбленный и возмущенный, Финч подает голос. И тут, следующий вопрос от Риза, в буквальном смысле, вызывает у меня рвотный рефлекс. «Как поживает Картер», – шепчет Джон. БАЛИН, РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО, МУЖИК. ЗАВЯЗЫВАЙ! Ты спас ей жизнь, она у тебя в долгу.
Все страннее и чудесатей
Финчу вообще дела нет до проблем Картер, но он искусно притворяется ради Риза, вот! Он так же просит детектива не выключать телефон во время разговора с конгрессменом. Детектив пребывает в ауте от факта, что двое чудиков-всезнаек еще и слышат его на постоянной основе. Тут сарказмо-недержание Финча выходит на новый уровень, и он просит Лайнела переместить мобильный с ремня в карман пиджака, потому что, честно говоря, задолбался он слушать его толстую кишку в действии. ХА!
Похерометр: Насколько Финча заботят «проблемы» Картер
Детективы приезжают к конгрессмену, и его помощница представляет служителей закона как Олсона и «Фиаско». И совсем не важно, насколько это маловероятно, что такая образованная женщина сделает такую наитупейшую ошибку! ЭТОПЯТЬ, как не крути!
Пока детективы допрашивают Халлена, Финч находит адрес Баннермана. Фуско врубает режим бульдожки и пытается вытащить из конгрессмена информацию о нарко-связях сына. Однако, тот отвечает, что молодежь часто водится с опасными людьми, и «это все, что он может сказать». (Интересненько как предложение построил).
Олсон рвется на прием к Баннерманну, но Халлен предупреждает его, что ничем, кроме кастрюли лапши на ушах, это для него не закончится. А Фуско рыдает над брошюрками гаитянских сироток – сын Халлена оставил о себе достойную память и в провонявшей кокаином тачке, и у папочки на столе. Удаленно Финч замечает странную вещь во всей этой катавасии - что авария произошла к северу от дома Баннермана, а дом Джейми находился западнее.
Маленький злой бульдожка
Риз прибывает к дому матери Венди, и пристраивается в 20 футах от окна с винтовкой в руке. Ухожен и одет с иголочки, куда бы и зачем бы он ни пошел. Венди носится по дому с телефоном, а Пола крадется к ней с пистолетом – Риз тут же готовится стрелять в этнический стереотип. Музыка и сжатые челюсти Риза намекают нам на крайнюю напряженность ситуации, и когда палец Риза уже почти готов нажать на курок… девушки обнимаются. Нифигасе!
Риз расслабляется, а мы вместе с девушками дома. Пола вручает Венди новый телефон, а та интересуется, рассказывала ли Пола что-то «маме»? Не рассказывала, но Мэтт погиб и за девушками охотятся люди. Внезапно в дверях появляется по-кошачьи подкравшийся Риз, и крошка Пола тычет в него пистолетом, показывая, что будет стрелять. Вот только Риз суровее, выше и больше, он хватает пистолет и швыряет обойму на пол, попутно зачитывая лекцию «Если вы купили пистолет…». Венди прозревает, что уже видела Риза с полотенцем на плече, но его интересует лишь, откуда девушки друг друга знают. Его сияющие глаза включены, но на маленьких крутых латиночек они впечатления не производят. Пола сообщает, что они молочные сестры и вообще это не дело Риза. Понимая, что целебная сила Кэвизела здесь бессильна, он заявляет об украденных девушками деньгах, но Пола и тут отказывается верить высокому, симпатичному незнакомцу и это чудо, друзья! Это настоящий живой единорог! С иммунитетом к целебной магии Кэвизела.
В дверь кто-то стучит, и наученная фильмами ужасов Пола тут же делает «Во, блин!»-лицо, уж она-то знает, что случается с теми, кого Риз посылает ответить на стук. Все эти события будут ей хорошим уроком – нельзя недооценивать привлекательность гигантского павлина. Пола идет к двери, но не открывает. Пока Риз скрывается у нее за спиной, девушка ведет светскую беседу с потусторонним гостем, чья «машина сломалась», сотовый умер, а детишки «напуганы» (это какбэ днем на открытой местности.), и он просто хочет позвонить.
Риз командует ей открыть дверь, а она думает, как бы сказать ему, что он такой большой и сильный и все у них будет хорошо, но в итоге просто делает, что ей сказали. У пришельца пистолет, но Риз выбивает его, сметя Полу с пути. Пока Риз пихается с мордоворотом, девушки дают стрекача, как раз вовремя, пока в окна не стреляют. Риз прячется, пока убийцы уезжают. Упустив и тех, и тех, и слегка попозировав, он наконец отпускает нас на рекламу.
Ах, так это был пистолет в его кармане
В 15:52:17 Фуско и Картер смотрят коллажи. Картер ностальгирует о том, как получила копии, а затем рассказывает нам все, что мы уже знаем. Фуско делает вид, что не знает о Венди и Поле, и заявляет, что их нужно найти, но, оказывается, их уже ищет еще один запасной детектив на случай отпуска Картер и болезни Фуско – Фостер. Дальше они видят машину, сотовый, фонарь, и Фуско отправляет Картер поискать себе «еще неприятностей», пообщавшись с «детективом Фостер(ом)».
А «детектив Фостер» все еще роется в личных вещах в доме МакНелли, где как нельзя удобнее ему под руку попадается клочок бумаги из госпиталя Святого Джорджа. Сообщив об этом Финчу, Риз внезапно осознает, что практически на протяжении всей серии он говорил нормальным голосом и переходит на экстра-шепот. Трансформировав голосовые связки, Риз отправляется в госпиталь, где лежит матушка Венди, которая по заявлению Финча не больна: упала, очнулась – гипс, точнее сломанное бедро. Очевидно, Финч не видит замкнутого круга: упала, сломала бедро, заработала пневмонию, умерла какбэ.
Картер идет по улице и гавкает на автоответчик Фуско. И, вдруг, на нее, всю такую важную, снисходит странное чувство, что агент Злое Зло сел ей на хвост. Он и чумовая экстра на заднем плане НИЩАДНО палят всю сцену. Когда Картер наконец встречается лицом к лицу с преследователем, они решают поговорить в более подходящем месте. Наверное, чтобы свинтить подальше от чумовой экстры.
Четкая тетка, оставайся четкой!
Пока в местной забегаловке Картер поглощает факты о прошлом Риза (детектив не смотрела прошлые эпизоды – для нее все в новинку), в участке Фуско и Олсон допрашивают Баннермана. Лайнел ну-совсем-не-палевно плюхает айфон на стол рядом с подозреваемым. Поняв, что уолл-стритчики вешают всем лапшу на уши, детектив связывается с Финчем и демонстрирует, что пусть он и крупно налажал с моральной точки зрения за прошедшие несколько месяцев, но его полицейские инстинкты чертовски хороши.
Тем временем, Риз заходит в госпиталь, и именно сейчас Финч решает начать балаболить. Джон находит Венди и ее матушку, латиночку забыли где-то как наживку но не видит Полы. Пока Финч сообщает напарнику, куда направлялся Джейми той роковой ночью, на компьютере мы видим свидетельство проблем с грамматикой у продюсеров. КаймЕновы острова? Серьзно? Множественное число от Каймана не КаймЕн. Бррр.
Пока Финч вещает Ризу в ухо, мимо проходящая медсестра интересуется, не ищет ли тот кого-то. Покопавшись в своей картотеке гендерных взаимоотношений, Риз выбирает, «медсестра = мило» и вежливо ее отшивает. Я просто уверена, боком ему это в будущем не выйдет. Медсестра уплывает, а Финч продолжает рассказывать, как Джейми направлялся на Каймановы острова от имени Гаитянской сиротской компании, о которой горевал чуть ранее Фуско. Пообещав выяснить подробности, он отключается.
Риз идет к палате и зовет Венди. Он спрашивает: «Где латиночка?» «Слоняется вокруг, пытаясь стать заложницей» «Пошла за едой». Оказывается, сестрички волновались за Риза. И вместо того, чтобы подумать о латиночке, которая, возможно, уже заложник, он стоит и треплется с Венди, размышляя о том, что это не его хотели убить. Нет, убить хотели Венди И ЛАТИНОЧКУ, которая сейчас неизвестно где… Не логичнее бы было пойти искать ее, зная что Венди в безопасности.
Нет, он стоит и болтает с ней, повторяя все то, что мы уже знаем. Кроме того, что грязные деньги разделили на четверых – по 250 тысяч. Она вздыхает о том, что все было ошибкой и нужно было звонить 911, но Риза интересует, где деньги. А где латиночка? Да какая разница. Деньги у мамы под кроватью, а медсестры думают, это вязание.
Так где же латиночка? Да у какого-нибудь бестолкового торгового автомата превращается в заложницу! Прошло уже пять или больше минут с тех пор как она ушла за едой. Думаете ген ангела-мстителя Риза сработал на такое вопиющее отсутствие? Нет. У Риза и Венди момент единения, так что пусть латиночка катится к чертям! Настало время для него стать великодушным, пока Венди так искренне плачет о возвращении денег. В итоге парень, похитивший латиночку, понимает, что никто за ней не придет, и посылает Венди сообщение с телефона Полы. Он говорит, что нужно принести деньги на третий этаж гаража, а вот высокое и мрачное приносить с собой не нужно. Венди вся в расстройстве – она же хорошая сестра, а Риз так вообще взбешен - он, судя по всему, собирался заняться сексом, а тут такой облом.
Вот облом!
Снова сцена аварии, час спустя после похищения денег, и мы учимся у Машины небольшому фокусу. Если она не может распознать номер целиком, дистанционно включается микрофон и звонок записывается. Машина – достойная сестра Старшего Брата. Парень из джипа нашел Джейми, но какая печаль – мертвого и без денег. А еще он нашел камеры, так что понадобится помощь. А мы нашли еще и аудио, но такие секреты лучше хранить понадежнее, а не разбалтывать по центральному каналу на ушко 13 миллионам зрителей. Упс!
20:31:08 Помощница сообщает Халлену, что к нему пожаловал некий «Томас Пейн». Умно. Это небрежно одетый Финч, конечно же, и Халлен всегда рад видеть представителей «блогосферы». Ну и слово. Но куда Халлену до Финча – тот морально уничтожает его своим nom de plum.
Оказывается Финч пришел, чтобы рассказать Халлену его же схему отмыва денег, и предупредить о кознях врагов, в числе которых и грязные копы. Что же делать Халлену? Все просто – пожертвовать деньги в Красный Крест и тем самым обезопасить свое имя. Халлен бы лучше таракана заглотил, но виду почти не подал – идея прекрасна! Прощальный подарок Финча, ручка с контактными данными и личинкой Машины внутри, преподносится с весьма изящной шуткой, которую не понял вообще никто кроме Финча, хоть он ее и объяснил. Нужно часто посещать «блогосферу», господа!
Вот его заумно-блоггерские очки
Халлен благодарит Финча, но как только тот скрывается за дверью и начинает следить за развитием событий через плюм-де-номную ручку, мы видим, как конгрессмен звонит с жалобами Баннерману, обзывая Гарольда очень нехорошими словами. Финч считает, что слово «идиот» несовместимо с характеристикой его гениальной личности и тут же звонит детективу Фуско.
Картер получает звонок от Риза, который дико извиняется за все шишки, которые сыплются на голову детективу из-за него, потому что альтернатива этим шишкам – смерть – это более приемлемо, что ли? В любом случае, за спасение ее жизни он решает отплатить еще и информацией об убийцах Клер и Даггана. Внезапно, понимая, что она еще его не поблагодарила, Картер пытается пробурчать что-то невнятное. Боже, как великодушно в ее стороны.
Тем временем, Венди выходит из палаты матушки с пакетом, и вы думаете, что они додумались прикрыть все эти деньги какой-то тряпочкой… но нет, все на виду, в коричневом бумажном пакете. Пока Риз и Венди направляются на парковку, Картер сомневается целых ДВЕ СЕКУНДЫ, прежде чем сдать супермена. Вы главное, помните, что она – хороший коп. Это можно понять по манере, в которой она кривит лицо и закрывает глаза, звоня агенту Злое Зло.
Картер испытывает слишком много чувств,
сдавая человека, спасшего ей жизнь
Риз и Венди идут через парковку, держась за ручки. А все потому, что продюсеры осознали, как они никоим образом не действовали фанаткам седого джентльмена на нервы аж с той самой серии, когда Зои поцеловала его. Не порядок. Риз инструктирует Венди, что если он закричит (внезапно! он может издавать звуки выше шепота?), то та должна драть когти в любую сторону. Когда девушка начинает шагать навстречу Поле, Риз слышит сзади шаги «милой» медсестры. И потому что она такая «милая», Риз любезно оповещает ее, что ждет друга и ничего более. Но, затем, он вспоминает, что каждый раз, когда он делал какие-либо выводы, опираясь на половую принадлежность оппонента, он попадал впросак, как конченый сексист – за сим он оборачивается и правильно делает, потому что леди открывает огонь.
Риз говорит Венди и латиночке бежать, но латиночка очень растеряна, потому что, опять же, она представляет определенный этнический стереотип, представители которого мрут в сериалах как мухи. Пока девушки спасаются бегством, «медсестра» вступает в настоящий рукопашный бой с мистером Ризом, который занимает всего 5 секунд: одна, чтобы обезоружить ее; три, на протяжении которых она машет крыльями в разные стороны; и еще одна, чтобы впечатать ее в заднее стекло автомобиля. Ауч!
Венди и Пола снова вместе. И пускай пистолет был у Полы, и именно она пыталась быть бесстрашной, защищая Венди, та строит из себя образцовую старшую сестру и крепко прижимает к себе маленькую латиночку. Ах, эти белые люди.
Когда Риз отпускает девчонок с миром, мы переносимся в библиотеку к Финчу, который фильтрует звонки Картер за прошедший день. Его глаза начинают туманиться, когда он слышит, что детектив, наконец, начала дружить со здравым смыслом и поблагодарила Риза за спасение ее жизни. Финч проматывает запись вперед к следующему звонку и слышит, как Картер сдает всю операцию агенту Злое Зло. Вот уж нет! Она не смеет покушаться на его драгоценную машину-убийцу. Финч демонстрирует уместный уровень шока и устремляет свою ковыляку прочь из библиотеки.
Сподручные Злого Зла атакуют камеры и Машина постепенно слепнет. Не увидит она и дружеской встречи Злого Зла, который Марк, и Риза, который Джон. А вот Картер видит и ее челюсть отвисает все ниже и ниже, и пусть она военный переговорщик, и детектив из убойного отдела, и знает, что Злое Зло знает Риза, ее все равно обвели вокруг пальца.
Снайпер, засевший на крыше стреляет Ризу, отказывающемуся возвращаться домой, в живот и добивает в коленную чашечку. Риз палит во всех и вся и, пока эти все прячутся, убегает… с дырявой коленной чашечкой, но ничего. Агент Злое Зло хорошо натренирован, поэтому он консультируется с Напарником, а вот Картер без балды уже убежала за Ризом. На кой, спрашивается, ее спасали на прошлой неделе?
Почуяв «ситуевинку» Злое Зло ретируется, а Риз скатывается по лестнице, рассказывая Финчу, мчащемуся к нему через весь город, что «выглядит все это не очень». В ответ ему даруется откровение о продажной Картер, до которой добрались «они». Благородный Риз, нет бы назвать ее неблагодарной сучкой, уныло заключает, что «они в этом искусны». Нет, Джон, это просто Картер такая идиотка.
И родились тысячи слэшей
Риз все-таки вываливается из гаража в объятья Финча, и тут же выскакивает Картер, приказывая всем стоять-бояться. Глупая стерва, он же сейчас умрет из-за тебя! Но у Картер пистолет и она крутая. Все стоят и жуют что-то мысленно, а Картер, видимо понимает, накозли она опять – и 13 миллионов зрителей подпишут эту петицию за ее вынос из сериала к следующей пятнице, если она не поможет Ризу завалиться на это заднее сиденье. Она держит дверь открытой, и мы видим все на лице Риза, а затем она разрешает им уехать. После этого ее совесть, очевидно, претендует на чистоту.
Итак, ни одно доброе дело не останется безнаказанным. Он спас ее около 300 раз на прошлой неделе, а она его чуть не убила. Затем она пялиться на Финча, помогающего ему, а ПОТОМ они закрывают эпизод ее мокрыми лупоглазыми глазищами. Да вы что!!? Но все равно, отличный, напряженный эпизод, с прекрасной финальной песней, который способен продержать зрителей в ожидании до января.
Перевод и artistic: Rage и Sosiski