Новая драма CBS
EVIL, прямо скажем, больше подходит для кабельного, нежели для эфирного телевидения.
Неправильно требовать от всех сериалов придерживаться стандартов. Мы точно не требуем этого от очередной криминальной драмы Дика Вульфа. По крайней мере, не требуем, чтобы преступления в любом городе расследовали только излюбленные аудиторией команды CSI.
Нечестно просить придерживаться эфирного стандарта и создателей EVIL. Да, сериал «Хорошая жена» Роберта и Мишель Кинг помог ослабить оковы стереотипов, как помогли и многие другие процедуралы за последние 15-20 лет. Но тот проект был словно вдохновляющая всех идея, которая показала совету директоров канала, к чему нужно стремиться. EVIL же выходит за рамки формата.
Новый сериал выглядит похуже, чем «Хорошая жена» во времена своего расцвета, что тоже несправедливо, поскольку «Хорошая жена» была хороша лишь от случая к случаю.
Я пытаюсь сказать, что EVIL – отличное шоу, и, вне зависимости от оценки прочих премьер нынешней осени, возможно, больше, чем отличное. Это ощутимо амбициозное шоу, способное как напугать, так и заставить рассмеяться, оно не чуждается философских и духовных изысканий. Это шоу с отличным актерским составом и целой россыпью приглашенных звезд. И после просмотра четырех эпизодов я уверен, что эти, по сути, повторяющиеся истории являются частью чего-то большего и лучшего. Пока что буду придерживаться этой линии.
Катя Херберс играет Кристен Бушар, судебного психолога, консультирующего офис окружного прокурора на предмет признания подсудимых вменяемыми. Последнее дело Кристен оказывается с подвохом, ведь жена преступника утверждает, что он убил семь человек будучи одержим демоном. От имени католической церкви в расследование включаются священник-стажер Дэвид Акоста (Майк Колтер) и «адвокат дьявола» Бен (Аасиф Мандви).
Чем дальше в лес, тем больше Кристен начинается колебаться, уже не рассматривая науку как единственный способ разобраться в ситуации. Не способствует укреплению пошатнувшейся картины мира и замаячивший на горизонте адепт зла и хаоса Лиланд Таунсенд в исполнении Майкла Эмерсона.
На первый взгляд, EVIL существует в привычном сеттинге еженедельного телешоу. Каждое дело включает в себя изучение потенциальной возможности одержимости или чуда. Дэвид в поисках ответов так или иначе обращается к вере, а Бен и Кристен спешат применить рациональный научный подход. И вы не найдете тут крамолы или протеста. У CBS есть определенная аудитория, которую они постараются удержать. Загадочность может привлечь и случайного любопытного поклонника «Секретных материалов».
В каком-то смысле первым четырем эпизодам немного не хватает масштаба. Раз уж у католической церкви в реальном времени имеется 500 000 подобных расследований, я полагаю, вполне разумно, что троица будет курировать Нью-Йорк без остановки. Хотя, конечно, это несколько ограничивает сюжетное разнообразие географически.
Пилот представляет собой удачное сочетание тревожного и по-настоящему смешного – особенно в тот момент, когда Кристен начинает посещать демон по имени Джордж. Доля юмора присутствует и в третьем эпизоде, где замечательный Джон Гловер играет злющего бродвейского режиссера. Однако некоторое однообразие начало прослеживаться еще до того, как четвертый эпизод вернул нас к привычному устрашающему тону повествования.
Намеком на конспирологию в сериале может служить нечто под названием «60». Надеюсь, что обвиненные в экспансии зла социальные сети станут тем самым чеховским ружьем, и, полагаю, Кинг к этому еще вернутся. Немного посетую на отсутствие интриги, сопровождающее появление Эмерсона в основном касте. В ролях робко выглядящих антагонистов он как рыба в воде, и именно поэтому трудно удивляться его манере легкого погружения в персонажа.
Тем не менее, для еженедельного телешоу подобного формата расследуемые дела кажутся интересными, а между членами команды довольно быстро выстраиваются живые отношения. Катя Херберс эмоционально вовлечена, забавна и мне действительно понравилось взаимодействие Кристен с ее четырьмя дочерьми. Хаос семейного разговора, где все тараторят одновременно, то слыша друг друга, то нет, выглядит совершенно естественным.
Хотелось бы развития линии матери доктора Бушар в исполнении Кристин Лати. Или чтобы пропадающий в горах муж Кристен был задействован не только в качестве препятствия сексуальным флюидам, возникшим между Кристен и Дэвидом. Не сказать, что им сильно мешает и будущий сан священника, к которому стремится Дэвид. Более серьезная проблема может заключаться в безэмоциональной игре Колтера, что хорошо бы сработало в «Хорошей жене», но стало ловушкой в «Люке Кейдже». Здесь же в распоряжении у Дэвида имеются и душевные метания и метафорические демоны, так что Колтеру будет от чего оттолкнуться.
В четырех первых эпизодах Мандви часто задействован по ходу сюжета, но недостаточно раскрыт как персонаж. Хотя вы увидите пару интересных сцен с сестрой Бена (впрочем, еще более слабо прописанной), а тот единственный раз, когда он общается с дочерьми Кристен, представляет собой довольно запоминающийся момент.
После первых трех серий я немного колебался, посчитав EVIL интересным, но без претензий. Однако четвертый эпизод заставил меня взбодриться в тревожном ожидании. Если создатели удержат выбранный темп, у EVIL есть все шансы стать удачей канала, ну а если нет – что ж, мы получим еще один добротный процедурал для эфирного канала. Не так уж и плохо.