Что вы можете сказать о начале следующего сезона? Как далеко мы перенесемся?
Нолан: [Задумчиво] Мы пока не решили. Хотя можно сказать, что на данный момент мы думаем обратиться к нашим героям уже после того, как они немного обустроятся в новых жизнях, предоставленных Рут.
Мы провели три сезона с супергероями, скрывающимися в тени. Они спасали мир, но никогда не были обременены банальностями жизни простых смертных. Финч пытался совмещать часы, но, в действительности, никто из них никогда не отличался нормальностью. Тут-то мы и решили, что упускать такой замечательный шанс нельзя. Давайте узнаем, что будет, если мы дадим Ризу, Шо, Рут и Финчу обычные жизни, улизнуть из которых для поддержания своего супегеройского статуса тоже будет нужно. Нам самим очень интересно выяснить, что же будет с нашими героями в новом мироустройстве.
Плэджман: Мы все еще не можем решить, кто из них будет продавать хот-доги [Смеется].
Пускай все батрачат. Как вы можете упускать такой вижуал? А пока они скрываются, чем будет занят Фаско?
Плэджман: Он будет иметь дело с потенциально нестабильным новым работником участка. Но это останется тайной до премьеры.
Это кто-то новый или мы его знаем?
Нолан: Без комментариев!
Я помню, как вы говорили, что не планируете сериал на 200 эпизодов. Видя перед собой арку грядущего сезона, вы рассматриваете ее, как, скажем, четвертую главу из пяти? Или вы уже не уверены в продолжительности серий?
Нолан: Что думаешь, Грег? Сколько мы еще протянем?
Плэджман: Я, наверное, копыта откину к концу следующего сезона.
Нолан: Мы с Грегом взялись за этот проект, зная, про что будет последний эпизод. Мы знали, какая песня будет играть последней, и какой сценой мы завершим сериал. Прелесть телевидения заключается в том, что когда вам нравится ваша работа, и вы получаете удовольствие от сотрудничества с замечательными актерами, сценаристами и съемочной командой – что мы и делаем – вам выпадает шанс собрать новые идеи. Не смотря на то, что у нас есть план, наши головы просто кишат ими. И иногда мы подстраиваемся под изменения.
Мы долго обсуждали, включать Самаритянина в этом сезоне или подождать до конца следующего. Когда мы начали двигаться по арке, то поняли, что время пришло. Пора. Мне, конечно, хотелось бы заниматься проектом до тех пор, пока у нас не иссякнут захватывающие истории и пока нам не станет скучно. Но чтобы история захватывала дух, она должна иметь начало, середину и конец. О конце говорить еще рано, и я надеюсь, что аудитория со мной согласится. Однако, да, мы конструируем вселенную, имея в поле зрения конец. Но я думаю, что нам нужно больше пяти сезонов.
Будет ли новый сезон сфокусирован на Самаритянине или это просто отправная точка?
Плэджман: Начнем мы точно с него, хотя я уверен, что история расширится с ходом сезона. Но что нам делать сейчас? Что будет делать Финч теперь, когда он рассказал о двойственных чувствах по отношению к своему детищу? Несколько эпизодов назад он сказал Ризу, что уходит. Как повернется его жизнь, когда на свободе не только его Машина, но и Самаритянин – куда более хищная система? Это очень интересная тема.
Усама Бен Ладана поймали только потому, что в зоне не было ни телефонной связи, ни сигналов вай-фай, ни какой-либо интернет активности. Эта аномалия оказалась подсказкой. Отсюда вывод: чтобы оказаться более заметным для такой системы как Самаритянин, вам нужно просто исчезнуть с радара. Будет интересно узнать, что такого Рут установила в сервера Самаритянина, что позволяет нашей команде спокойно существовать на этой планете.
В финале мы увидели, как интерфейс Самаритянина охватил территории за пределами Нью-Йорка. Это значит, что в следующем сезоне мы отправимся в отпуск?
Нолан: Я думаю, что наш сюжет расширяется с каждым годом. Но Нью-Йорк всегда останется нашей базой. Честно говоря, если вы когда-нибудь решите спрятаться от всевидящего Большого Брата – приезжайте в Нью-Йорк. Это муравейник, который, по иронии судьбы, является не только самым «глазастым» городом в мире, но еще и лучшим местом для укрытия.
Вы как-то раз говорили, что хотите вернуть Картер во флешбэках. Но теперь Тараджи занята в «Empire». Как нам быть?
Нолан: У нас никогда не возникало стычек с графиками актеров. И мы все еще хотели бы вернуть Картер. Тем более, нам всегда нравилось работать с Тараджи. Она пусть и занятая дама, но мы что-нибудь придумаем.
Плэджман: Мы вернули Энни Пэррис (Стэнтон), когда ее убили в The Following («Последователи»). [Смеется]
Нолан: [Смеется] Надеюсь, они не собираются убивать Тараджи в первом сезоне.
Плэджман: Хоть бы они убили Кэмрин Мангейм (мадам Контроль) в Extant («Существующая»), а то нам больно хочется ее себе!