В высшей степени талантливый Майкл Эмерсон определенно точно оставил в прошлом образ «злого зла», вернувшись на экраны страны в новом шоу Person Of Interest. В реальной жизни он оптимистичный, вдумчивый человек с прекрасной артикуляцией и самокритичным чувством юмора. На экране же он блестящий программист с параноидальным характером и, в общем и целом, хороший пример альтруиста.
В небольшом интервью мы узнали у актера о сходстве между ним и мистером Финчем, мнении канала CBS о новинке сезона и о том, как Эмерсон относится к собеседникам, бесконечно проверяющим сообщения на мобильном телефоне за ужином.
Жалоб от CBS пока не поступало, с чем вас и поздравляю. Все говорят, что руководство канала оказывает вам огромную поддержку.
Это правда. Мы с Джонатаном [Ноланом] как раз недавно обсуждали эту тему за обедом. Он рассказал мне забавную историю о том, как руководство канала удивило его, когда он пришел еще только на первое совещание, чтобы предоставить план.
Нолан приехал в главный офис CBS. Когда все познакомились и сели за стол переговоров, Нина Тесслер – президент CBS – начала совещание с представления видео-монтажа. Она показала запись того, как Джоанатан добирался до конференц-зала: вот машина заворачивает на улицу, вот она подъезжает к парковке, вот Нолан выходит из машины и идет к лифту, вот Нолан едет в лифте, вот он выходит и идет по коридору, и вот он заходит в конференц-зал. И все это было снято на «родные» камеры, установленные на территории лота CBS, ни одна из них не была прикреплена туда специально. Можно было сразу понять, что канал был заинтригован идеей, если они сумели слепить вместе такое видео буквально за 5 минут до начала совещания.
Говорят, Нолан держит сценарии в секрете до последнего дня.
Ситуация ничем не отличается от моей занятости на LOST. Мы получаем сценарии за день до съемок или в день съемок. Режиссеры получают его на пару дней раньше. Мы часто пересекаемся съемочными группами по этой причине – пока мы заканчиваем один эпизод, новый режиссер и пара операторов путешествуют по городу в поисках локаций для следующего эпизода. Сам Джонатан практически всегда присутствует на съемочной площадке, если только он не пишет.
В чем вы схожи с мистером Финчем?
Хороший вопрос. Я думаю, что если вы отбросите часть про гениального ученого, про инвалидность и параноидальность, то вы увидите частичку меня. Я люблю носить костюмы. В этом плане Финч – эдакий франт. Я считаю себя пунктуальным человеком, точным, и, мне кажется, в этом есть определенное сходство. Мы оба умеем обращаться со словами.
Я бы не сказал, что это обязательно давление. Большую цифру просто сложно себе представить – это и пугает. Я не могу выглянуть в окно в четверг вечером и увидеть 12 миллионов человек. Когда ты играешь на сцене – это 500 человек, иногда 1.000. Ты можешь видеть их, тебе передается их настроение и число кажется органичным. В театре зритель видит тебя с ног до головы, вслушивается в твой голос. На телевидении камера лезет тебе под нос. Люди имеют преимущество надо мной на улицах города, они смотрят на мое лицо часами в течение месяца, а я даже не знаю их. Эдакий социальный дисбаланс, скажу я вам. Но он дает странную и загадочную энергию.
Не станут ли люди избавлять от своих мобильных телефонов на фоне всей этой паранойи?
Никто не захочет выкидывать любимые гаджеты. Если только вы не соберетесь жить в юрте на краю света, я не вижу причины, по которой вы захотели бы выпасть из сети. Технологии опережают нас, они выходят за рамки наших ожиданий. Единственное за что я беспокоюсь – не вдохновим ли мы новое поколение электронных пранкеров.
Вы часто проверяете сообщения на своем мобильном, сидя с кем-то за ужином?
Нет. Я стараюсь отстраняться от таких действий, в пределах разумного. Я придаю таким вещам вторичную степень важности. Если это бизнес – он всегда может подождать. Я ужинал с людьми, которые не выпускают телефона из рук. Я никогда ничего не говорю, но я делаю свои заключения во время этих бесконечных моментов.
Мон шер, ты не права, енто вовсе не зазнайство с его стороны Енто очень правильная логика шоу-бизнеса =) Звонят ему по поводу дел либо публицисты либо менеджеры, которым дали таймлайн, что в N-ый отрезок дней кто-то хочет взять интервью или сделать снимки. Быть на побегушках у масс-медии не имеет смысла, потому что любое уважающее себя издание будет ждать клиента буквально до посинения – ведь они зарабатывают на ентом деньги и енто имидж.
А кто все на скорую руку пытается организовать да выгодать – для них все одно «казино». Менеджеры небось давно насоветовали нашему не играть в такие рулетки.
Когда ты играешь на сцене – это 500 человек, иногда 1.000. Ты можешь видеть их, тебе передается их настроение и число кажется органичным. В театре зритель видит тебя с ног до головы, вслушивается в твой голос.
Сколько Мемерсона не корми, он все в театр смотрит