Майкл Эмерсон известен большинству по ролям Бенджамина Лайнуса в
LOST («Остаться в живых»), Гарольда Финча в
Person of Interest («Подозреваемый»), Кейдена Джеймса в
Arrow («Стрела») и Зепа Хиндла в первом фильме франшизы
Saw («Пила»). Последние пару лет мы наблюдаем за его работой над персонажем по имени Лиланд Таунсенд в сверхъестественном сериале
EVIL на Paramount+. Премьера третьего сезона намечена уже на
12 июня, а пока можно почитать небольшое интервью. Не для получения новой информации, но хотя бы из-за фиолетовой овсянки, сэр.
SIMagazine: Для тех, кто еще не знаком с EVIL, расскажите, о чем это шоу.
Эмерсон: Это своего рода мистика с элементом ужаса. Зритель наблюдает за приключениями персонажей, нанятых католической церковью, чтобы исследовать события, которые не поддаются научному объяснению. К примеру, шоу затрагивает темы магии и одержимости. Во время своей работы, персонажи сталкиваются с большим количеством неопределенностей, следовательно, они часто работают из серой зоны, которая находится между чем-то реальным, магическим, духовным и дьявольским.
Вы проходили прослушивание на роль Лиланда?
Нет. Эта роль была мне предложена, что крайне необычно для моей карьеры. Роберт и Мишель Кинг связались с моим агентом и сказали: «Мы хотели бы, чтобы Майкл взглянул на роль Лиланда». Я прочитал сценарий пилота, где Лиланда было не так уж и много, но меня заинтриговало его поведение. Я подумал, что дальше работать с этим персонажем будет не только интересно, но и весело. Чета Кинг – удивительные сценаристы.
Говоря об удивительном, было ли сложно снимать сцену экзорцизма во втором сезоне?
Настроиться было достаточно легко. Но делать это снова и снова на протяжении 30 дублей, завывая, говоря разными голосами и плюясь блевотой, было физически тяжело. И очень странно, потому что меня никогда еще не просили имитировать рвоту. Это была фиолетовая овсянка. В начале каждого дубля я должен был напихивать в рот столько овсянки, сколько могу удержать, не раздувая щеки. А потом нужно было как-то дойти до состояния, в котором она вырывается наружу. [Смеется] Боже, никогда в жизни не хочу больше видеть фиолетовую овсянку.
Что вы можете сказать о предстоящем третьем сезоне?
Он начинается сразу после событий, которыми закончился второй сезон. Зритель задается вопросом, что же происходит или должно произойти между Дэвидом и Кристен. Эта линия будет развиваться весьма интересно. Если бы меня попросили описать новый сезон тремя словами, я бы сказал: «Без четких границ». Мы начинаем задумываться о происходящем с каждым из главных персонажей: Дэвидом, Кристен, Беном, Лиландом, Шерил и сестрой Андреа. Трудно будет сказать, чьи действия направлены в сторону добра.
Говоря о Дэвиде, вспоминается нежелание Лиланда видеть его в роли настоящего священника.
Верно, но я не знаю причин. Ясно, что Лиланд сделал нечто нехорошее с кем-то, кто был близок Дэвиду. Тот затаил обиду. Но Лиланд еще и стремится унизить Дэвида, заставить его усомниться в собственной вере, доказать ему, что добра не существует. Проще объединиться с таким умным парнем, как Лиланд, и получать удовольствие от жизни.
Вам интересно играть искусного манипулятора и злодея?
Это те роли, ради которых я дышу. Я – хара́ктерный актер. Я не знаю, как играть положительного персонажа из мыльной оперы или мягкосердечного дядю. Мне нравится стратегическое мышление злодея. Нравится ложь, нравится театральная подача материала. Это все похоже на мою сценическую карьеру, только тут я работаю на камеру.
Но вы ведь играли положительного героя. Гарольд Финч был хорошим парнем.
Да, это так. Но вселенная Person of Interest была достаточно мрачная, поэтому играть его было сложнее. В том шоу не было праздничных моментов, если не считать пару случаев, когда они спасали жизнь особенно хорошему человеку или расправлялись со злодеем. Ландшафт был хмурый. Беспокойство вызывала идея присутствия искусственного интеллекта и общее ощущение слежки.
Получается, что Финча было играть сложнее, чем Лиланда?
Я бы сказал, что да. Это была тяжелая работа и длинные смены. Мы снимали большие сезоны, как вы знаете. Старая закалка, 22-23 эпизода в год. К 22-му эпизоду ты уже ползешь на четвереньках от усталости.
К вам все еще подходят фанаты, которые хотят поговорить о LOST?
О, да! LOST всегда остается в популярных темах для обсуждения, потому что каждый год кто-то новенький достигает того возраста, когда он может начать смотреть сериал. Сейчас многие смотрят его на стриминговых сервисах. Это очень радует, хотя мои воспоминания о сюжете становятся все тусклее. Нужно как-нибудь сесть и пересмотреть. Но это потребует затрат большого количества времени.
Вы сейчас заняты в каких-то других проектах?
Я достиг того возраста, когда не очень заинтересован в том, чтобы быть сильно занятым. Я буду озвучивать злодея в мультсериале о супергероях. Что-то про Супермена. Ребята пишут по эпизоду каждый месяц, и у меня будет пара часов для начитки, я полагаю. Кроме этого, у нас с Кэрри есть небольшой домик в сельской местности на севере штата. Это один из тех ветхих загородных домов, которые требуют большого внимания и ухода. Поэтому у нас там длинный список дел. Но это приятно.