Вы всегда начинаете диалог таким образом?[Смеется] Я осознал свой промах, когда слова уже слетели с моих губ. Вы же тоже в Нью-Йорке! Я выработал привычку говорить, что я звоню из Гонолулу, когда работал над LOST, чтобы люди осознавали разницу во времени и -- не знаю, как новшество.
Вселенная POI вращается вокруг пост- 9/11 технологий. Вас когда-нибудь беспокоила тема государственного контроля?Я думаю, что, как и любой другой человек, я могу перечислить вам моменты, когда я осознаю, что откуда-нибудь на меня смотрит камера. Естественно, что осознаю я это не всегда, и у меня нет проблемы с этим. Но летом Джонатан [Нолан] дал мне книгу под названием "The Watchers” ("Наблюдатели”). Она относится к жанру научной литературы и там рассказывается о государственных системах наблюдения и о том, насколько они стали высокоразвиты и по-настоящему умны после 9/11. Эта книга открыла мне глаза.
Мы уже успели понять, что Риз является "мускулами” шоу. Но неужели Финчу не достанется совсем никакого экшена?Ох, достанется! Он быстро приобщится [Смеется]. Это стало большим сюрпризом для меня. Я рассчитывал, что буду как Чарли в "Ангелах Чарли”. Я думал, что буду сидеть в красивом костюме где-то в изолированном местечке, где нет никаких опасностей, а Риз будет делать все остальное. Но они, подлецы, придумывают очень хитрые способы, чтобы выманить Финча из его библиотеки. Так что, работенка не такая уж и спокойная [Смеется].
Что вы можете сказать о флешбеках?Мы получаем возможность увидеть прошлое героев, но не в том стиле, в котором флешбеки внедряли в LOST. Здесь вспышки конкретизированы, их задача намекнуть на мотивы героев. Внимание уделяется событиям или предметам, которые подталкивают того или иного персонажа на путешествие в памяти.
По завершении LOST вы разговаривали с нами о том, как хотели бы удивить людей своей следующей ролью. Вы считаете, что Person Of Interest позволит вам это сделать?Я думаю, что это не совсем та смена амплуа, о которой я размышлял, давая вам интервью. Знаете, в те дни я был настолько уставшим, что просто решил дать себе возможность вздохнуть и не торопить события с новым гигом на телевидении. Я рассчитывал, что поработаю в театре, пока мне в руки не попадет нужный сценарий. Но, понимаете, чтобы играть в какой-то серьезной постановке, нужно возвращаться насовсем, а с краткосрочным контрактом на сцене делать особо нечего. И, в итоге, я даже не могу вспомнить, чем занимался на протяжении целого года. Хотя, нет, могу. Мы с Терри пытались разработать проект под крылом Bad Robot, который попадал под пункт "удивить людей”. Мы очень долго возились, придумывая сценарий, и в итоге наш пилот заказал один из каналов. Но, вскоре после этого, на канале сменилось руководство, и другие люди приняли другое решение – проект отложили. И уже в феврале я остался без планов на ближайшее будущее. И поскольку я предпочитаю работу сидению дома, и я уже итак был завязан с Bad Robot, и мне понравился урбанистический стиль пилота POI, я взялся за эту роль. Другими словами, я не преследовал цель удивить кого-то, я откликнулся на интересный материал.
У вас было столько много коронных фраз на LOST. На Person Of Interest вас не обделили?Нет, я много остроумничаю. В следующие несколько эпизодов вы убедитесь. Я не знаю, пишут ли сценаристы колкие реплики нарочно или это у меня так получается их преподносить. Мне нравятся такие изюминки в сценах. Я вижу юмор повсюду.
В одном из интервью вы отметили, что жажда справедливости у Финча и Риза больше жажды жизни. Это чем-то напоминает Бэтмена.Да. И подсознательно эта мысль всегда со мной. С течением времени – мы сейчас снимаем 7 эпизод – я начинаю видеть, что эта идея самоотверженности имеет большое значение. Мы оба готовы отстаивать свою позицию, оба можем пожертвовать собой, если момент будет того действительно стоить. Стилизация наших героев и правда напоминает мне Бэтмена или Дика Трейси.
Вас не вымотали летние съемки?Нет, график был гладкий. Иногда съемки проходили рядом с моей квартирой, и стоило только выйти из подъезда, как меня тут же хватали гримеры и стилисты. Было забавно. Погода, правда, была жарковата для некоторых модных трешек (прим. Rage – костюм с жилеткой).
Мне нравится, что у вас была творческая профессия еще до того, как вы стали актером. Вы работали иллюстратором. Сейчас вы рисуете?Нет, я не прикасаюсь карандашом к бумаге уже много лет.
Что вы ощущаете?Я знаю, что мое решение огорчает других намного больше, чем оно огорчает меня. Но я чувствую себя нормально. Я считаю, что то, что удовлетворяло меня в работе иллюстратора, я до сих пор получаю – в усовершенствованной форме – через профессию актера. Можно сказать, что я "иллюстрирую живых персонажей”.
Но я полагаю, что было время, когда вам нравилось, в буквальном смысле, класть предмет между пальцами и рисовать им.Иногда я вижу какую-то вещь и думаю: "Какая идеальная форма для наброска.” И было время, когда я приходил домой, садился и начинал рисовать эту вещь. Или я брал снимок, чтобы потом повозиться с ним. Да… мне этого недостает. Вы правы, я не должен так поверхностно отзываться о потере такой возможности.