Вселяющая страх драма
EVIL от Paramount+ на днях завершила свой второй сезон, оставив много неразгаданных тайн.
Наверняка мы узнали лишь то, что на второй год трансляции главный лиходей Лиланд Таунсенд приумножил свою дьявольскую деятельность. Он не только взял под крыло мать Кристен, но и пытался манипулировать одной из ее дочерей. Он стал консультантом для церкви, жонглировал разными сюжетными линиями, одновременно притворяясь, что хочет изгнать из себя нечистую силу. Проще говоря, Лиланд активно демонстрировал свою любовь к хаосу.
Майкл Эмерсон, обожаемый зрителями за LOST («Остаться в живых») и Person Of Interest («Подозреваемый»), последний из которых прожил на CBS целых 103 эпизода, дал небольшое интервью после финала. Пока все актеры ждут начала съемок третьего сезона, которые должны стартовать уже в ноябре, Майкл обсудил злодеяния своего персонажа и вспомнил тяготы со съемок экзорцизма.
Как много вы знали о том, куда ведут историю с Лиландом в этом сезоне? По мере продвижения сюжета он все больше сходил с ума. И ваша игра была все чудесней с каждой новой сценой безумства.
Спасибо, но у меня совсем не было представления о том, куда движется его линия. Я уже снимался в долгосрочных проектах на телевидении, поэтому знаю, что иногда даже сами шоураннеры не до конца уверены, куда приведут те или иные идеи. Бывали дни, когда я открывал сценарий и недоумевал от реплик или действий, которые они писали для Лиланда. Но я доволен таким подходом, потому что персонаж становится все более театральным. И смешным.
Из-за обилия сюжетных линий, в финале не до конца объясняется, чем же конкретно занимался Лиланд. Что за переливания крови они чудят с Шерил? Зачем он передал Лексис записку в церкви?
Многое пока осталось без ответа. EVIL и Лиланд – это тайна в тайне. Я знаю его основные стремления и мифологию, на которую он ссылается. Он делает все эти вещи с целью создать как можно более страшный хаос вокруг себя, чтобы потом было удобно нажимать на кнопочки совершенно разных людей. Это приносит ему удовольствие. А вот что за ритуалы он проводит, к какой организации принадлежит и что за игральную площадку из демонов он собирает, остается загадкой. Я был удивлен финалом, так же как и зрители. Мне кажется, что такой способ подбора персонала тоже является частью его работы.
В финале мы видим сцену, о которой вы говорите. Я могу описать ее только как «обратное причастие». И Лиланд возглавляет этот ритуал.
Да, я не был готов к такому. Но вместо того, чтобы играть непринужденно и вести себя так, словно все мы на вечеринке, я подумал, что лучше будет передать другие эмоции. Как с места поклонения, например. Давайте замедлим наши действия, подумал я. Будем плавно жестикулировать и проведем ритуал. Получилось удачно, довольно жутко.
Можете рассказать немного о сцене экзорцизма? Это был единственный момент, когда Лиланд демонстрировал уязвимость.
Он подумал, что сможет перехитрить экзорцистов, сможет притвориться, а потом посмеется над их ритуалами. Но в какой-то момент один из священников возобладал слишком большой силой и начал изгонять что-то изнутри Лиланда. Это напугало его до чертиков, он был потрясен и ослаблен, его пробила дрожь. Поэтому он обратился к Шерил, чтобы она помогла ему с ванной крови для восстановления сил. Какое-то время он был очень уязвим.
Играть было очень тяжело, потому что требовалась имитация спазмов, форсированное дыхание, толкание людей. И так на протяжении всего дня, мы снимали очень большое количество дублей и разных ракурсов. А еще посреди сцен нужно было переключаться на выдуманные голоса, которые должны исходить якобы изнутри меня. Было сложно подобрать их и затем переключаться между ними в быстрой последовательности. И все это пока ты кричишь и размахиваешь руками.
Лиланд всегда такой беззаботный, кроме тех случаев, когда он разговаривает с сестрой Андреа. Что он в ней видит?
Наши с ней сцены чудесны. Лиланд чувствует опасность, но не знает, как ее устранить. Он абсолютно не контролирует ситуацию, когда она рядом. Это похоже на поединок между стрелками. Она обладает какой-то неизвестной ему силой, а он не уверен, сработают ли его силы на нее.
Каждую неделю сериал старается давать логическое обоснование необычному, но только не с Лиландом. Как вы считаете, его необъяснимое поведение помогает поддерживать баланс между членами команды?
Я думаю, что он словно фоновый шум, под звуки которого основные персонажи должны принимать решения о добре и зле, руководствуясь верой или скептицизмом. Больше всего он давит на Кристен и Дэвида. В некоторой степени на Бена, я полагаю. Но у меня было не так уж много сцен с Аасифом Мандви. В третьем сезоне нашим персонажам было бы интересно встретиться лицом к лицу. Аасиф отлично играет человека с сухим чувством юмора. Мы бы были как на дуэли шутников, только очень опасной.
Мне понравилась сцена в начале второго сезона, где Лиланд якобы не может вспомнить, как его зовут, и небрежно роняет имя «Бен». Я сразу подумал, что это отсылка к LOST. Кстати говоря, Бен Лайнус – еще один злодей, за которого вас любят зрители. Вам не кажется, что Лиланда и Бена часто сравнивают?
Да, люди постоянно ставят их в одну категорию. Но чем больше я думаю на эту тему, тем меньше схожести вижу. Бенджамин Лайнус – страдальческий персонаж, переживающий духовный кризис. Он серьезен. Не думаю, что в Бене была какая-либо игривость. Лиланд же наслаждается театральностью и властью, окружением из влиятельных друзей, иметь которых он никогда в жизни не мечтал. Если он вообще человек.
Как вы готовитесь к исполнению этой роли? О прошлом персонажа вам совсем ничего неизвестно.
Я делаю это так же, как и в случае с любой другой ролью. Я внимательно читаю текст и выбираю правильный голос. Если я нахожу голос, который подходит персонажу в любой из ситуаций, которые я вижу на страницах, то половина дела уже сделана. Есть актеры, которые жаждут ответов, требуют постоянных встреч с шоураннерами, чтобы рассказать о своих идеях. А я в этом плане суеверный. Я не хочу ничего знать. Я жду момента, когда сценарий пришлют мне на почту. Я включу компьютер, открою файл и буду приятно удивлен.
Очень интересно. Вы всегда придерживались такого подхода? Даже во времена LOST и Person Of Interest?
Да. Я научился наслаждаться этим процессом. В конце рабочего дня информация о прошлом или будущем сюжета не несет никакой пользы для актера. Иногда она даже отвлекает, потому что ты начинаешь думать, что «нужно сыграть вот так, ведь я знаю о сцене, которая будет через два эпизода». Я хочу быть свободным от этих тягот, хочу играть настолько прямолинейно, насколько могу. Или насколько мне позволяет персонаж.
Это не о Лиланде. Он дерзит все больше и больше. Должно быть, вам очень весело в этой роли.
С ним всегда все очень неожиданно. Роберт и Мишель Кинг пишут мне сцены, о надобности которых я даже никогда не задумывался. То бесшабашные танцы на поле, то погружение в ванну крови. Я часто читаю сценарий и думаю: «Да ладно? И как это сюда впишется?». И ведь оно вписывается.
Вас чаще узнают по роли Бена Лайнуса или Гарольда Финча? Или уже Лиланд поднимается в топ-чарте? Он балансирует на грани между развлекательным и раздражающим персонажем.
Да, это вы правильно подметили. С LOST и Person Of Interest узнаваемость пятьдесят на пятьдесят. Сейчас все больше людей заявляют, что я «тот сумасшедший мужик-демон». Прохожим нравится подсознательно путать актера с персонажем. Все мы знаем, что видим на экране притворство. Но если вы потратите достаточно часов на наблюдение за чокнутым мужиком на телевидении, то наткнувшись на него на улице, будете ошеломлены.