Большинство людей не рассматривают безнравственное поведение как личное достоинство, но с тех пор как Бенджамин Лайнус (LOST) попал в одну шеренгу с такими персонажами телевидения, как Гиннибал Лектор или Волан-де-Морт в читательском опросе о лучшем злодее всех времен по версии Entertainment Weekly, актер Майкл Эмерсон не мог быть не польщен. Сейчас, к пятому сезону шоу, Эмерсон трансформировался из робкого воздухоплавателя (по имени Генри Гейл) в одержимого бесами Бенджамина Лайнуса. В этом процессе он приобрел репутацию персонажа отнюдь не милого, которого фанаты не только обожают, но и за которого особенно болеют.
Остался последний сезон, и нас все еще ожидают ответы. Недавно журналисты A.V.Club провели интервью с Майклом Эмерсоном, в котором обсудили возможные повороты сюжета, жизнь после LOST’a, и то, как играть Бенджамина сложнее, чем Дарта Вейдера.
Дарт Вейдер (прим. Rage – вымышленный персонаж вселенной “Звездныйх Войн”, один из самых известных поп-идолов среди злодеев в истории кинематографа) и Джокер являются единственными двумя кандидатурами, обошедшими вашего персонажа в читательском опросе. Хотите ли вы сказать какую-нибудь пакость в адрес Вейдера?
[Смеется] Он великий приверженец тьмы, это точно. Но вот сколько актерской игры умещается за пластиковым шлемом, тут я не уверен. [Смеется] Такое чувство, что его костюм оказал ему большую услугу, чем мой мне. Мне должны дать фору, наверное.
И ведь ваш персонаж не обязательно является неисправимым злодеем; иногда его поступки мотивируют лучшими намереньями. Так почему, как вы думаете, Бену так быстро прикрепили ярлык злодея?
Я понятия не имею. Для меня это не составляет проблемы, но интересно занимать места в топ-чартах, хотя сам не уверен, исполняю ли я роль плохого парня. Скорее всего это связано с тем, как ты подходишь к исполнению роли. Думаю, это беспокоит людей, если они не могут раскусить персонажа. Я привык играть его с неопределенной позиции. Мрачная сторона, естественно, имеет место быть, но делать выводы о том, на какой из чаш весов Бенджамин действительно находится – рано. Ведь для большинства зрителей, изюминка персонажа заключается в тайнах его образа.
Поскольку в сериале нет чистокровных положительных или отрицательных персонажей, то очень занятно наблюдать за дискуссиями рода: “Вот этот, определенно – плохой, а тот хороший.” В конце окажется, что Херли был главным злодеем, потому что этого никто не ожидал.
[Смеется] Да, в тихом омуте черти водятся. Это будет последняя вещь, которую можно ожидать от сюжета. Но я хочу поделиться небольшим наблюдением, и сказать, что люди чаще симпатизируют злодеям, нежели героям, потому что сами по себе ближе к ним. Думаю, это говорит о человеческой натуре. В тайне мы все понимаем, что обладаем грехами и темными мыслями, но скрываем их от окружающего мира. Но если мы видим очередного злодея, то оживляемся, и вроде бы проявляем любопытство, думая: “Как он поживает?” [Смеется]
Не боитесь ли вы превратиться в “типажного” актера?
У меня бывают такие мысли, и с этим придется разбираться. Кто скажет “нет” прекрасной роли, только из-за собственного страха стать чрезмерно популярным в этом амплуа? Лес рубят – щепки летят. Я всегда считал, что при успехе в исполнении той или иной роли, ты находишься в опасности остаться ее олицетворением до следующего большого прорыва. Мой большой успех на сцене пришелся на персонажа Оскара Уайлда в пьесе “Мера Непристойности”. И некоторое время спустя мне казалось, что я буду исполнять роли колоритных англичан до конца жизни. Но затем подвернулась пара предложений на телевидении с персонажами более мрачными, и вот, смотрите, сейчас я опять в той же истории. Мне предстоит быть аккуратным в следующем выборе, и стараться сменить направление, найти новый тип роли, которая подойдет мне настолько хорошо, что меня станут признавать не только в одном жанре.
Вы очень много играли в театре, и даже в вашем профиле на imdb стоит пометка о том, что вы больше театральный актер, изредка появляющийся на телевидении. Насколько тяжел был переход от одного типа актерской игры к другому?
Это было не так уж и легко, но больше по социальному аспекту, нежели по технике игры. Пока ко всему приспособишься. Знаете, пока найдешь себя среди этих павильонов, студий Лос-Анджелеса. Совсем другой образ жизни. Исчезли все старые привычки: никаких предварительных чтений, никаких общих приветствий, ничего из того, к чему я так привык. Было время когда работа начиналась еще сидя за столом, а затем ты постепенно вставал на ноги и было целых 4 недели, чтобы все отработать. Но, вдруг, на телевидении от тебя требуют готовности в тот же день. Репетицией было прослушивание, и подразумевается, что теперь ты сразу готов играть. Ставки выше, в некотором смысле, но сейчас мне даже нравится. Я не считаю, что здесь что-то может быть проблемным для актера. Любой человек, в здравом уме сможет приспособиться соблюдать дистанцию, если камера тычет ему в нос.
Сериал стал популярным, как и ваша роль. Когда вы только начинали, сложно ли было понять насколько хорошо материал будет принят публикой, в отличии от живых выступлений, где вы можете сразу оценить отдачу зала?
Здесь другой принцип обратной связи. Здесь ты больше ориентируешься на тонкие намеки съемочной группы или режиссера эпизода. Но своим актерским сердцем всегда знаешь, если сыграл хорошо. Другие могут не соглашаться, но лично для себя я всегда чувствую, если сцена удалась. Такой инстинкт вырабатывается за годы живых выступлений и, думаю, очень полезен в мире телевидения.
Давайте на чистоту: вы входите в интернет анонимно и пишите реплики наподобие: “Кто этот Бен Лайнус? Он классный! Выделите ему больше экранного времени.”?
Я бы до такого и не додумался. Я не выхожу в интернет так часто, и, естественно, даже не догадаюсь завести эл. почту не содержащую мое имя. Так что, я никогда не смогу сделать такое анонимно, я безнадежен.
Примерно через год шоу свернется, и все будут паковать вещи. Не боитесь ли вы депрессии после LOST’a?
Это будет грустная пора. Знаете, тело расслабляется. Я вот приболел, как только мы закончили сезон 10 дней назад (прим. Rage - интервью бралось накануне финала). Но когда напряжение спадает, это вполне естественно. Будет грустно лицезреть эту последнюю главу… Шоу само по себе замечательное, интересное, да и столько внимания от работы над таким проектом. Это неповторимый опыт. Но, с другой стороны, нужно двигаться вперед и предстать перед неопределенным будущим. Скажу, что жизнь станет проще, когда я перестану проводить 2/3 года снимаясь посреди Тихого океана.
Разве это плохо?
Нет, нет, это хорошо. Мне очень нравится проводить здесь время, да и люди очень гостеприимные. Не каждое теле-шоу может похвастаться такой добросердечной командой, как LOST. По этому пункту все отлично. Просто тяжело организовывать себя вдали от Керри (моей жены), от родных и близких, от мира театра и жизни Нью-Йорка. Это и есть составляющие моей жизни на протяжении уже многих лет. Но скоро я вернусь к этому.
Есть ли у вас догадки относительно судьбы Бенджамина в заключительном сезоне шоу?
Нет, совершенно никаких. Я даже не рискну предвидеть стратегию Деймона Линделофа. Он великолепен. И я сам с большим удовольствием бы хотел взглянуть на продолжение. Люди спрашивают: “Какого развития истории вы ожидаете для своего персонажа?” и я всегда отвечаю, что не ожидаю ничего. Мне кажется, Бен вполне сформированная личность с устойчивой миссией. Просто любопытно увидеть, какие новые вызовы будут иметь здесь место. Возможно, они совершенно преобразят персонажа после таких заявлений [Смеется]. Хотя, не думаю. Я буду рад сниматься, потому что мне любопытно, как долго я протяну в следующем (последнем) сезоне. Мы начнем терять людей на будущий год.
я просто как оптимист и идеалист (и просто наглеющий поклонник ) хочу, чтобы персонаж Майкла продержался как можно дольше и с достоинством) я не за "замусоливание сюрра"... и скорее даже наоборот. тоже за
JulLinus, а что плохого? Ну да, перс не обязательно должен погибнуть, тут нет канона, но все мы знаем, что логичным завершением является энд, и не хэппи. Лучше уж красивый эпичный сильный закат, чем за мусоливание сюрра все 17 эпизодов. Ну или где-нить в заключительных титрах ыы)) буду материться на чем свет стоит!
Хотя, иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное. (с)