Лп: В других интервью Вы отмечали, что Бен принадлежит сценаристам и режиссерам, и все что требуется от Вас – это одеть костюм. Сценаристы пишут, продюсеры оформляют, редакторы компонуют. Что решает актер в этом плане: манера жестикуляции, тон, скорость чтения…?
МЭ: Я, скорее всего, отвечаю за тонкие поведенческие аспекты, паузы в речи и звуки, которые помогают придать написанному реалистичности. Но я легко прислушиваюсь к советам, и на съемочной площадке мы пробуем множество вариаций. Найдя нужный темп, это я - дышу, двигаюсь и говорю в манере, способной привлечь внимание. Так что, для каждой из сторон сценарий выглядит по разному.
Лп: Бен часто задирается в эмоциональном плане, что выводит многих персонажей из себя. Иногда ведет себя как злостный тинейджер. Как Вы думаете, какова его мотивация?
МЭ: Я думаю, это открывает правду о многих хороших людях, которую я отметил. Все части, составляющие нашу личность никогда не развиваются до конца. И те навыки, которые мы имеем к более-менее сознательному периоду жизни – достались нам какой-то ценой. И я рад, что у Бена есть слабина. Я все больше и больше замечаю, что взрослые все равно – те же дети, только более опытные.
Лп: Ваш персонаж менялся через сезоны. Сначала мы знали его как Генри Гейла, лидера Других, скрывающегося под безобидной маской. Затем, узнав правду, мы увидели коварного манипулятора, заставившего Джека спасти ему жизнь. Во флешбеке он предстает как мститель. И затем один из эмоциональных срывов после смерти Алекс, и снова матч-поинт на убийстве Кимми. Каким он нравится лично Вам?
МЭ: Мне нравится часть где вы считаете, что мне приходится перевоплощаться по несколько раз на дню, но играя любое из настроений, я все равно остаюсь одним и тем же человеком. Лп: Бен очень мало участвует в экшене. Но, например, момент в Сахаре – как Вы к нему готовились?
МЭ: Я бы хотел иметь больше опыта во всех этих трюках. Но на шоу получается так, что ты приходишь и делаешь все в один день. Мы как и всегда проводим репетиции, но ничего особенного, что бы подготовило меня к дракам, стрельбищам и езде верхом. Я делаю какие-то трюки сам только до момента, когда я в основном кадре. Потому что съемки становятся все более сложными, и я каждый раз говорю себе быть скромнее.
Лп: Какой момент Вы считаете самым значительным в жизни Бена? Он уже произошел или Вы думаете все еще впереди?
МЭ: Смерть Алекс. Лп: Каковы по-вашему религиозные/философские взгляды Бенджамина?
МЭ: Очевидно, что Бен все еще ищет ответы. Как и большинство людей (я в том числе) это дело наверствования. Думаю, он как и я выражает свое отношение к этому миру в каждом прожитом дне.
Лп: Как Вы думаете фанатам стоит относится к спойлерам? Если Вы не в курсе, то большая загадка финала 4 сезона (Локк в гробу) утекла в Интернет за несколько дней до показа.
МЭ: Я не слышал этого. Но, я думаю, это все часть излишнего внимания к деталям. С другой стороны – если фанаты в следующий раз не захотят испортить себе впечатление – они знают что делать.
Лп: Вы или ваши коллеги посещаете сайты о шоу, напичканные теориями и отзывами? Может Лостпедию?
МЭ: Я не посещаю такие сайты и не думаю, что многие из актерского состава делают это. Занятие похожее на чтение критического обзора – доставило бы смешанные эмоции. Но я следую сюжета вполне плавно и люблю размышлять о значениях того или иного момента. И Лостпедию я никогда не посещал также. Я слышал, но никогда не преследовал LOST в онлайн, скорее больше через реальные беседы. Лп: Как ладятся отношения между актерами вне съемок? Есть ли кто-то, с кем Вам легче всего найти общий язык?
МЭ: Это самый дружелюбный актерский состав, что я когда либо видел. Но мы не частим с общими встречами, поскольку у каждого есть своя жизнь. Плюс можно вдоволь насмотреться друг на друга в период съемок. Лично я чувствую легкость в общении с Терри, не только потому что мы часто снимаемся вместе, наверное, это дело возраста, темперамента и отношения к работе. Лп: Многие из вас говорят, что вы получаете сценарий за день до съемок. Насколько это сложно адаптироваться после такого большого срока работы в театральных постановках, готовящихся неделями?
МЭ: Сначала было немного страшновато и непривычно. Сейчас я нахожу это плюсом, дающим свободу мышления.
Лп: Терри О’Куин как-то сказал, что LOST – это успех, который может случится с тобой раз в жизни. Каково Ваше отношение к его мнению?
МЭ: Этот успех тяжело пронести на себе. Это совсем не то, о чем я часто задумываюсь. У меня просто есть работа, требующая моего полного внимания и отдачи. С другой стороны – это одна из ролей, которые я буду продолжать играть.
Лп: Ваш прогноз на финал шоу?
МЭ: Научная фантастика самый подходящий вариант для меня. Но как и в любом хорошем произведении жанра сай-фай финал будет внушительным. Как то так. Лп: Ваше мнение о развитии событий в 4 сезоне, флешфорвардах и флешбеках? Повлияла ли забастовка на ход событий?
МЭ: Я люблю флешфорварды, думаю, они приподняли шоу на какой-то более завораживающий и острый уровень. Четвертый сезон был немного сумасшедшим для нас, очень быстрым. Что касается забастовки, то единственная хорошая ее часть – неожиданно оказаться дома.
Лп: Вернемся назад. Согласились бы Вы играть Генри если бы знали к какому буму это приведет? Я говорю о внимании фанатов и секретности сценария, пребывания вдали от дома и т.д.?
МЭ: Да, я бы согласился, просто бы это было более волнительно. Я рад, что все произошло, как произошло.
Лп: Вы неоднократно отмечали, что не очень любите активный отдых на природе. Но, есть ли что-то такое, чего Вам будет не хватать по сворачивании шоу в 2010 году?
МЭ: Мне будет не хватать запахов; всегда неожиданно набегающих пассатов; цвета воды и постоянно мелькающих огней по вечерам; туч и прозрачных радуг в гавайском небе. Мне нравятся неровные зеленые горы, прогулки и необычные птицы. Завораживает звучание местного языка (как текущая вода) и музыка острова. Больше всего мне будет не хватать этой расслабленной атмосферы и самых гостеприимных людей Оаху.
Лп: Назовите актеров, повлиявших на ваше собственное творчество?
МЭ: Мои идолы – актеры бродвейской сцены или английской сцены, которые так виртуозно владеют языкам и диалектами. Лп: Ощущаете ли Вы себя все так же, как и после исполнения роли Уильяма Хинкса? Могу поспорить это чувство, что большинство видят Вас только на ТВ, хотя большую часть актерской карьеры Вы провели в театре – немного некомфортно. МЭ: Да, я по-прежнему ощущаю это. Телевидение необъятно как и его аудитория. Лп: Я знаю, что есть актеры, которые не любят смотреть себя на экране? Какой Вы тип?
МЭ: Я не из них. Я смотрю на себя, что часто вызывает у меня отрицательные эмоции, но это познавательно. Иногда ты желаешь вернуть момент и переиграть что-то, потому что видеть себя с разных сторон очень необычно.
Лп: Какие книги Вы читаете?
МЭ: Я читаю много романов, также классику, исторические книги и комментарии. Я люблю позволять одной книге подсказать другую. Для развлечения я предпочитаю истории о привидениях или криминальные тайны. Что я не читаю, так это самоучители. Лп: Ваш любимый жанр музыки?
МЭ: У меня довольно эклектический вкус, я больше склоняюсь к меланхолическим мотивам. Мне нравится Бах, блюз и трип-хоп, старый джаз и регги. Nick Drake, Captain Beefheart, Nino Rota и т.д. Лп: Дайте совет, как стать актером с Большой буквы и получить роль в таком нашумевшем проекте как LOST.
МЭ: Я не думаю, что есть какие то стандарты, придерживаясь которых вы точно попадете в ‘нашумевший проект’. Нужно просто учиться делать свою работу, учиться ее любить, и следовать за ней, куда бы она вас не повела. Слава и богатство – это НЕ та цель к которой нужно стремиться. Играть тяжело, и везение здесь большой фактор. (везение и подготовленность) Я все еще думаю об этом как о монашеском обете, требующем жертв и не дающим никаких гарантий.
Лп: Как Вы выбираете предложения? Что ищите в сценариях?
МЭ: Я берусь за все, в чем вижу хороший мотив. Я опираюсь на то, что ценно сейчас – мистика или тайна, вызов чему то, чему то провокационному и необычному. Я берусь за то, что я бы полюбил будь среди зрителей. Лп: Являясь ветераном театральной сцены, что Вы можете сказать о современных интерпретациях классики? Лично у меня складывается впечатление, что сейчас уже никто не ставит Шекспира без некой модернизации. Ваше отношение к попыткам ‘превзойти’ оригинал?
МЭ: Я скажу, что подходящего периода для Шекспира не было и не будет никогда. Даже в его время пьесы приходилось растолковывать. Это классика, потому что она имеет влияние при любой интерпретации. Это не исторические писания или капсулы времени. Это труд, энергия которого распространяется через метафору до сих пор. Мы продолжаем ставить эти пьесы, потому что они переступили через свой период, потому что их можно прекрасно интерпретировать. Ностальгия по традиционному стилю повествования это ошибочное чувство, и если оно у вас есть значит вы не понимаете как работает драма. У меня мурашки по телу, как только я представлю себе кучку людей в панталонах, звенящих оловянными кружками (это можно лицезреть в Колониальном Вильямсбурге). Так что, каждая постановка Шекспира претерпевает свои изменения. Есть конечно и лимиты, обрекающие на успех или провал, которых сейчас больше. Но хорошие постановщики находят все новые и новые метафоры, приносящие действию изюминку и некую свежесть. Лп: Что интересует Вас в новом сезоне шоу?
МЭ: Каждый сезон открывал новый вид повествования. Любопытно, как в этот раз удастся избегать стиля, которого мы придерживались уже пару лет.
Лп: Какое влияние оказало на Вас детство в Айове?
МЭ: У меня было обычное детство с большим доступом к книгам. Прекрасное место, чтоб провести юность, но никаких возможностей для развития таланта.
Лп: Как Вы проводите свободное от съемок время (кроме как посещение Эмми и других мероприятий). Кстати говоря, как Вы отреагировали на известие в этом году? МЭ: В каникулы я стараюсь проводить время дома и не терять свои навыки в театральном мастерстве. Я был удивлен, когда мой агент сообщил мне о номинации, и я не знал кого благодарить в тот момент. Лп: По окончании шоу, чем Вы планируете заняться? Театр или телевидение? МЭ: Я пойду туда, куда меня позовут и где будет хороший материал для работы. Определенно я бы с большим удовольствием отвлекся и на театр в том числе. И тяготею я к нему более чем к большому экрану. Это как ритуал, история и просто замечательная работа, где у каждого произведение есть шанс быть осмысленным. Это странное чувство, театр – одновременно мой дом и моя церковь.
Лично я чувствую легкость в общении с Терри, не только потому что мы часто снимаемся вместе, наверное, это дело возраста, темперамента и отношения к работе. - ой, ой, правда????
Мои идолы – актеры бродвейской сцены или английской сцены, которые так виртуозно владеют языкам и диалектами. - я всегда знала, что он за чистоту языка и речи.
Да, Майкл, театр, театр! Я в восторге от того что он не теряет решимости и надежды занятся любимым делом - театром!