Как и многие другие аспекты современной жизни, технологии изменяют и работу Голливуда. Интернет, мобильные телефоны, TiVo и другие новшества дают зрителям шанс смотреть кино, телешоу и все остальное так, как еще пару лет назад мы и мечтали.
Переговоры между продюсерами и сценаристами по поводу нового контракта проходят именно в контексте новой парадигмы, в частности о том, как индустрия развлечений будет распределяться и потребляться.
Это, в свою очередь, привело к большому беспорядку, из-за чего и вспыхнула забастовка сценаристов, потому что каждого из них интересует их доля от общего выпуска. Некоторые уважаемые авторы даже обнародовали данные, демонстрирующие абсолютное несоответствие между тем, что они должны получать и тем, что им платят.
Учитывая всю сложность самого авторского права и часто технической природы взаимодействия между сценаристами и продюсерами на их последних переговорах, подобные ошибки вполне понятны. Однако именно они увеличивают разногласия между нами.
Поэтому, мы бы хотели обратить ваше внимание на ряд ключевых вопросов.
Во-первых, как авторы будут получать свою долю прибыли от новых медиа форматов, таких как Интернет?Здесь самое важное, внести ясность, что
в настоящее время авторы получают свои гонорары за скачивание (независимо от того, является ли эта загрузка временной или постоянной).
Это означает, что каждый раз, когда кто-то платит за кино или телевизионные программы в Интернете или через другие СМИ, авторы должны получать эти деньги. Таким образом, автоматически исчезнет проблема невыплат сценаристам.
Гильдия Сценаристов предлагает изменить формулу сетевого скачивания. Для электронных магазинов (типа
iTunes, где можно купить кино), гильдия предлагает как минимум 700% увеличение к тому, что авторы уже получают, а для сетевых сервисов, работающих по принципу "плати за просмотр" - 200% увеличение. Однако такие выплаты просто нереальны.
Во-вторых, объединение сценаристов беспокоит, что будет, если контент начнет распростроняться по сети бесплатно?Союз продюсеров предлагает платить авторам процент от доходов, которые получает производитель лицензионного распространения контента в Интернете. Однако, Гильдия Сценаристов утверждает, что помимо продюсеров, авторы должны получать проценты с владельцев сайтов, с того дохода, который идет от рекламы. И это при том, что сами продюсеры не получают от этой рекламы ничего.
Другими словами, то, о чем просит
Гильдия Сценаристов просто беспрецедентно. За всю историю, никакое трудовое соглашение не давало сценаристам или актерам право на часть рекламных доходов. В этом требовании нет ничего разумного. Мы все же надеемся придти к согласию, но как разумные люди, спокойно, неторопясь, поняв проблему. Мы верим, что это письмо приблизит нас к этой цели.
Ссылки по теме:
Союз продюсеров кино и телевиденияГильдия сценаристов США