В 2004 году люди собрались у экранов, чтобы начать головокружительное путешествие с выжившими рейса Ошеаник 815 в культовой драме канала ABC. С момента своего завершения в 2010 году, влияние LOST’а стало ощутимым и в других проекта телевидения и киноиндустрии. Сейчас мы уже пару месяцев скучаем без новостей, а секреты сюжета нам давно известны, но LOST все еще может заинтриговать секретами продакшена: от блефа сценаристов на стадии написания пилота до увольнения президента канала или внезапного отказа Майкла Китона от роли Джека.
Следующий топ может быть интересен не только подзабывшим или ностальгирующим фанатам, но и тем, кто никогда не совал свой нос дальше просмотра эпизодов и, собственно, мало что знает о закадровых баталиях.
#14. NOWHERE («Нигде»)
Идея сюжета родилась в голове бывшего руководителя ABC Ллойда Брауна, пока тот проводил отпуск на Гавайях. Он представлял сериал, как смесь «Изгоя» с телевизионным реалити-шоу Survivor и нотками из «Повелителя мух». Заинтересованный такой задумкой, канал ABC сразу дал добро на написание сценария к сентябрю 2003 года. Однако, получив на руки материал, Браун был разочарован не только попсовым сюжетом, созданным Джеффри Либером, но и паршивеньким заголовком – NOWHERE. Глава ABC всегда предполагал, что сериал будет называться LOST. Он отверг сценарий и обратился к создателю «Шпионки» Дж. Дж. Абрамсу и шоураннеру Дэймону Линделофу. Заинтересовав парочку, Браун передал руководство над созданием нового черновика в их руки. Его единственным требованием было вернуть изначальное название.
#13. «Зеленый свет» без сценария
Ко времени старта LOST, Дж. Дж. Абрамс уже сделал себе имя достойного режиссера и продюсера. Учитывая успех его предыдущего шоу («Шпионка») на том же ABC, члены руководства канала свято верили в способность Абрамса создать еще один хит, трансляция которого привлечет к просмотру разные демографические группы и принесет каналу еще больше денег. В итоге, на пару с Линделофом он набросал новый скелет сериала к 2004 году. Но когда пришла пора демонстрировать план развития сюжета или читать черновой вариант пилота, оказалось, что таковых у товарищей не имеется. Удивительно, но наброска скелета хватило, чтобы убедить руководство дать «зеленый свет» проекту. Имея только предпосылку сюжета, Абрамс и Линделоф добились выхода на дорожку продакшена даже не думая о размере актерского состава, денежных затратах или сроках производства.
#12. Блеф – наше все
Получив добро на начало продакшена, шоураннеры взялись за расширение плановой составляющей сериала. Под «расширением» имеется в виду вышвыривание в окно этого плана. Некоторые детали шоу все же попали на экран со временем, но в основном парочка говорила руководству то, что те хотели услышать. Слитый в интернет план сюжета содержал в себе 20 страниц ложных обещаний. Проект клялись сделать по принципу процедурала, без какого-либо сериализованного рукоприкладства. Все тайны сюжета должны были иметь научное объяснение. Шоу не должно было иметь главной «непостижимой тайны». Мелкие враки включали в себя обещания рассказать о Дымке за пару первых эпизодов, приглашать на гостевые роли известных актеров и обеспечить главных героев местом жительства (наподобие примитивного Мелроуз Плейс), которое можно будет построить на студии. Ага, разбежались.
#11. Другой Джек
Абрамс и команда начали процесс подбора актеров в 2003 году. Джек Шепард был одним из первых персонажей, кому они нашли лицо. Доктором должен был стать «ветеран» франшизы Бэтмена Майкл Китон. Однако, судьба персонажа претерпела кардинальные изменения на стадии сценарных правок. Согласно черновому варианту, Джек должен был умереть еще в первой части пилота. Печаль для фанатов, но сам Китон был крайне рад возможности сыграть в приглашенной роли, оставаясь свободным от любых долгосрочных обязательств. Телевидение нового поколения – это та еще рулетка. Однако, практически сразу руководство канала стало настаивать на том, чтобы герой появлялся во всех эпизодах, играл центральную роль, вел народ за собой и обладал прочими типажными качествами лидера. Именно такой поворот актера, к сожалению, оттолкнул.
#10. Капризы Холловея
Преобладающее большинство персонажей должны были быть совсем другими, если бы не актеры, которые их играли. Например, на роль Сойера пробовалось самое большое количество человек, несмотря на то, что одновременно кастинг был открыт для поиска еще трех главных амплуа. Холловей совершенно не вписывался в типаж своего чернового персонажа, но умудрился целиком и полностью изменить мнение сценаристов о роли. Во время прослушивания он вышел из себя, когда оговорился, читая с листа, и закатил мини-истерику, ругаясь и пиная стулья. Такое поведение заинтересовало сценаристов, ведь любой ансамблевой драме нужен яркий персонаж, претендующий на героическое соло, которому при этом и закон не чужд. Таким образом, Джеймс «Сойер» Форд из классического мошенника средних лет превратился в конфликтного южанина.
#9. Канадская стена
Актриса Эванджелин Лили в конечном итоге получила роль Кейт, но чего же это ей стоило? Всего. Не удержалась. Будучи гражданкой Канады, актриса не имела надлежащих документов для получения рабочей визы в США. И даже реклама ‘20-процентной скидки на помощь в получении рабочей визы всего за 9 дней’ не сделала своего дела. Долгое ожидание начало оказывать давление на продакшен, сроки начали поджимать, и съемки шоу договорились начаться без Лили. Сцены с Кейт Остин решили просто откладывать до получения одобрения. Актриса же продолжала безуспешно подавать заявки на визу. Делала она это более двадцати раз! Руководство канала было убеждено, что ей не удастся получить документы, и предлагало начать процесс рекастинга. Однако, визу таки дали. Актриса вылетела на Гавайи через день после начала съемок. А если бы стена была настоящая?
#8. Увольняли и за меньшее
«Зеленый свет» на разработку проекта давали на основании двух критериев: фанбойской поддержке президента канала Ллойда Брауна и привлекательности скелета шоу. К сожалению, когда всплыла информация о несоблюдении планов, ложных обещаниях и вообще отсутствии первоначального сценария, всплыла и правда об общей стоимости производства. Сериал, который обещали снимать на студии, почему-то повезли на локацию. Кроме того, затраты резко возросли из-за спецэффектов и расходов на постройки. Чего только стоил фюзеляж. В итоге, пилот LOST’а стал самым дорогим в истории производства канала ABC. Конечные расходы составляли около 11-14 миллионов долларов. Disney, являющиеся владельцами канала, уволили Ллойда Брауна еще до премьеры сериала. Свято верить в успех проекта – мало. Нужно иметь на руках бумажку.
#7. Кушать нужно было меньше
Извечная проблема долгоиграющих тв-проектов произрастает из необходимости привлекать к съемкам детей. Частенько шоураннеры выкручиваются как могут, берут взрослых актеров с юной внешностью. Конечно, иногда на выходе зрители получают тридцатилетних школьников, но чаще всего такая практика срабатывает. Увы, продюсерам LOST о подобном способе не приходилось даже мечтать. 11-летнего Малкольма Дэвида Келли пригласили исполнить роль «особенного» Уолта, которому по сценарию десять. Разница в год, столь незначительная на бумаге, сыграла с создателями злую шутку. Можно лишь представить их ужас, когда уже в первом сезоне актер начал расти на глазах. Несмотря на то, что с Уолтом в шоу было связано немало интересного, долго так продолжаться не могло. Впоследствии он лишь мельком появлялся в кадре — когда таймлайн позволял объяснить лишние 25 сантиметров роста.
#6. Гавайи не для всех
Персонаж мистера Эко, сыгранный Адевале Акиннуойе-Агбадже, обещал стать одним из самых необычных среди всех пассажиров многострадального рейса 815. Окутанный тайнами, с темным прошлым и пронизанным мистикой настоящим, он очень быстро завоевал симпатии фанатов. И так же быстро, спустя всего два сезона, этот сериал покинул. И хотя сценаристы были заинтересованы в том, чтобы роль Эко стала гораздо более знаковой, им пришлось столкнуться с нежеланием актера продолжать съемки. Адевале оставил проект, банально притомившись жить на Гавайях. Повлияла ли на решение недавняя смерть родителей или на это сослались, чтобы не акцентировать внимание на неладах с гавайской полицией? В любом случае, итог печален. В финале шестого сезона его было попытались вернуть, однако, по непроверенной информации, актер запросил за роль в пять раз больше предложенного.
#5. Хейт создателей
Запутанная мифология, бессчетное количество фанатских теорий и выводов, непредсказуемый сюжет и общая таинственная атмосфера — все это породило бурю разногласий в рядах поклонников сериала. И лишь по одному пункту зрители проявили единодушие: ненависть к парочке Никки и Паоло. Получив развитие своей истории по флешбэках третьего сезона, тандем развернулся во всей красе. Унылые Бонни и Клайд местного разлива, они стали убийцами, лжецами и грабителями. Но еще задолго до всеобщего негатива сами сценаристы с трудом переваривали дуэт. Деймон Линделоф признался, что «с Никки и Паоло мы ощущали лажовость происходящего еще за месяц до реакции фанатов. Закрались мысли в стиле 'сценарное чутье нас подвело'.» Волна хейта дала о себе знать, когда жалобы начали перекрывать обсуждения самих эпизодов. Так что всего семь эпизодов спустя паучки сделали свое черное дело.
#4. Женщиной ГГ в нулевых не стать
Еще на старте сценарные правки повлияли практически на все будущее сюжета. Изначально предполагалось, что Кейт займет место предводителя выживших после смерти Джека в пилоте. Ее лидерские задатки должны были вытекать из предыстории, в которой она, будучи тридцатилетней бизнесвумен, совершает перелет вместе с мужем. Однако, после расширения роли доктора Шепарда, руководство решило взять ее в качестве любовного интереса для главного героя. Ее предыстория была кардинально изменена в угоду богатому криминальному прошлому. И могли ли знать создатели, включая Кейт Остин в знаменитый любовный треугольник вместе с Сойером и Джеком, что породят этим самую жестокую войну пейрингов нулевых? Так или иначе, но сценаристы не отказались от первоначальной версии этой роли, наделив соответствующими чертами персонаж Роуз. А позже она воссоединилась со своим мужем Бернардом во втором сезоне шоу.
#3. Размер имеет значение
Несмотря на изначальный сценарий, в итоге продюсеры решили, что чем больше будет потеряшек, тем лучше. И не прогадали. Именно такое большое число второстепенных персонажей, их взаимодействие и влияние на судьбу главных героев стало одной из фишек сериала, помогло глубже раскрыть сюжет и развить историю, сезон за сезоном заставляя публику прилипать к экранам и мониторам. Свою роль сыграло и то, что команда создателей не ограничивала себя сценарными рамками, не боясь менять или создавать героев сериала, подходящих под конкретных актеров. Фактически, несколько персонажей родились только благодаря прослушиваниям. Так, Хорхе Гарсия, по теперь уже никому непонятной причине претендовавший на роль гада Соейра, оказался настолько ламповым, что вдохновил сценаристов включить в основной каст хорошего парня Херли. А Юнджин Ким, пришедшая за ролью Кейт, получила отдельную сюжетную ветку для супружеской четы Квон. И вообще, you guys got any milk?
#2. Ричард Альперт делал это
Известно, что любое сюжетное противоречие в культовом шоу порождает как минимум бурную дискуссию на много страниц. Но фанаты LOST превзошли сами себя, по непонятой причине развернув полемику касательно грима одного из актеров. Нестор Карбонелл появился в третьем сезоне в роли нестареющего Ричарда Альперта и почти сразу же заставил всех смотревших эпизоды с его участием призадуматься: а не пользуется ли один из лидеров Других особо стойкой подводкой для глаз?! При этом не забывайте, речь все еще шла о сериале, в котором по острову летает Дымок, а сидящий в бункере человек спасает мир нажатием кнопки. Надо думать, шоураннеров изрядно повеселила такая догадка. Карбонелл же в интервью заверил всех, что его ресницы настолько темные от природы, что создали незапланированный эффект агрессивного мейкапа. Более того, в расширенных двд-материалах к пятому сезону он упомянул, что таки прибегал к услугам грима. Вот только визажистам приходилось пользоваться маскирующим консилером, чтобы смягчить слишком заметную линию глаз. В общем, расслабьтесь, ребята, и идите уже обсуждать уравнение Валензетти.
#1. Над актерами довлело проклятие
На Гавайях звездный актерский состав поимел немало проблем и штрафов, связанных с нарушением правил уличного движения. Жертвами полицейских приводов стали Джош Холлоуэй, Доминик Монаган, Навин Эндрюс, Иан Сомерхолдер и Кристиан Боуман. Так же закон нарушали Гарольд Перрино-мл. (отсутствие страховки) и Адевале Акиннуойе-Агбадже (езда без прав). Однако, самым страшной силой обладало проклятие «пьяного вождения», выносящее смертельный приговор участникам робинзонады. Согласно местной городской легенде, любой из персонажей, чей исполнитель попадется за рулем в нетрезвом виде, получал черную метку и безжалостно умерщвлялся в сериале. Жертвами предполагаемого проклятия стали Мишель Родригес (Ана-Люсия) и Синтия Уотрос (Либби). Впоследствии продюсеры клялись, что это произошло просто потому, что история этих персонажей подошла к концу. Но мы-то знаем. Ведь тот же Дэниел Дэ Ким был «убит» в конце четвертого сезона как раз после того, как был арестован за нетрезвую езду в 2007-м. Что, скажете совпадение?..