Всего лишь Конец Света
17 Август 2017


2526
It's Only the End of the World
(Всего лишь Конец Света)

Автор: Джерри Толмер
Год: 2002
Луи: Майкл Эмерсон
Режиссер-постановщик: Люси Тибергхайн совместно со Стефеном Белбром
Пометки переводчика: Рецензия-интервью


Майкл в It's Only the End of the World
Всего лишь Конец Света’ – пьеса Жан-Люк Лагарса, рассказывающая совершенно простую историю: Луи [в исполнении Майкла Эмерсона] – обреченно больной артист, вернувшийся домой после долгих скитаний, чтобы сообщить родным, что он умирает. Вместо этого, он проводит свой последний день в кругу радушной семейной компании, пусть и совершенно эмоционально опустошенной. Его неумолимо приближающаяся смерть становится секретом, который знает только публика, и больше не единая душа. Хотя пьеса сконцентрирована на невозможности семьи принять и неспособности быть единым целым, в ней есть легкость, оптимизм и даже чуточку юмора.

Пьеса дает возможность остановиться на минуту и почувствовать, что все мы смертны, все совершаем ошибки, не имея достаточного желания, чтобы различать плохое и хорошее. Написанная в период, когда Лагарс сам понял, что умирает – работа является подарком ‘миру’, оставшемуся в стороне.

‘Слон в комнате’ (‘Elephant in the room’ – фразеологизм; означает правду, написанную черным по белому, которую не хотят или боятся замечать - прим. Rage)
Статья Джерри Толмера

Само слово СПИД так и не прозвучало в самой постановке ни разу, однако действие было открыто словами Луи, а если быть точным – словами Майкла Эмерсона:

Позже, в следующем году
Я соберу волю в кулак, я все равно умру --
Мне еще нет 34х сейчас,
но будет на следующий год,
и я умру в этот час.

Сам Лагарс, Рожденный в 1957 году, умер от СПИДа в возрасте 38 лет в 95 году в Париже. Пьеса была написана в 1990 году. Всего через 4 года после того, как он узнал смертельную правду. Драматург был не только отличным режиссером-постановщиком, он так же оставил после себя огромную коллекцию работ – более 50.

"То, что может ввести вас в тупик ”, начинал свой рассказ Майкл Эмерсон - известный по своему великолепному изображению Оскара Уайлда в постановке ‘Мера Непристойности. Три Испытания Оскара Уайльда’ и роли в недавнем Бродвейском спектакле ‘Гедда Габлер’ – "это некий переход в самое пекло кусочка [который мы называли на репетициях - интерлюдия] состоящего из серии коротких, сюрреалистических снов, что видит Луи. Это самая затруднительная и побуждающая часть пьесы.”

"Луи как призрак, разговаривающий с нами, находясь по ту сторону. Я считаю, что сложно говорить о такой большой работе однозначно, но да, я нахожу ее забавной, как и любую классическую работу, что я делаю”, с глубокой осознанностью говорит Майкл Эмерсон.

"Ты проникаешься сочувствием к любому персонажу, что ты играешь. Я вижу Луи, как уязвимую, хрупкую личность в его 30 с хвостиком. Текст обязывает его быть писателем по профессии.”

"В сценарии нет ничего абсолютно конкретного о СПИДе. Мне нравится как и сам Лагарс пытается избегать этой темы. Он хотел, чтобы его пьеса была универсальной, говорящей об общем состоянии человека, неориентированного в текущих событиях, отрешенного от всего лишнего.”

Эмерсон [с усмешкой]: "Я всегда полагал, что комедии моя стихия, но я кажется не занимаюсь больше ничем, кроме того, как крадусь под покровом ночи, с тех пор, как я попал в Нью-Йорк [в середине 70х впервые, и в конце 80 уже насовсем]. Оскар Уайлд естественно великолепен, в пьесе есть и темная сторона и доля юмора, который элегантно можно применить даже в драме. ”

И все же, ‘Всего лишь Конец Света’ очень сложно истолковать.


Майкл в It's Only the End of the World
Исполнять роль тоже задача не из легких, но она крайне необычна. Сложность представления - это и есть та часть, которая привлекает - комплексная сложность, как чтение святых писаний. Я могу повториться, но поверьте мне – играть это легче, чем читать. Когда ты прогонишь текст пару раз, и каждый диалог – серьезный диалог – это уже борьба за поиск истины.”

Эмерсон никогда не слышал о Лагарсе, как и о его пьесах, пока не получил предложение от Люси Тибергхайн – актрисы, режиссера и хореографа – которая работала над пьесой со своим мужем Стефеном Белбером пару лет назад.

Это Люси перевела пьесу с французского языка, и занималась режиссурой с Белбром, ветераном компании Tectonic Theatre, у руля которой стоит Мойзес Кауфман.

Тем временем дождь за пределами нашего интервью закончился, и Майкл вышел подышать. Помимо недавней Гедды Габлер [где он играл напротив Кейт Бартон – "был период, когда без нее я не мог играть на сцене Нью-Йорка”] Эмерсон снимался в случайных фильмах то здесь то там, но сцена – действительно его любовь.

"Ты работаешь четыре дня без отдыха и сна, а потом остается одна строчка и ты понимаешь сколько тебя ушло. Я стараюсь принимать приглашения на телевидение, если только персонаж стоит того.” [Короткая пауза] "Я говорил, что каким-то образом выиграл Эмми в том году?” Да, за роль серийного убийцы в сериале Практика.

Что возвращает нас снова к мысли, что: "эта пьеса достойна внимания, ведь она посвящена тому, что все мы признаем, но неохотно говорим – мы не вечны.”

Сценарий, между прочим, не содержит не единого примечания для актеров. Это не беспокоит Эмерсона, он рассматривает руководство к действию как "меру строгого ограничения, что излишне. Я всегда думал, что это слишком самонадеянно и высокомерно, когда в сценарии написано, как ты должен преподнести ту или иную фразу: ‘нежно’, ‘иронично’ или ‘холодно’”.

"Я имею ввиду: пусть они отложат все свои нотации и оглядятся вокруг. Кто является самыми известными людьми, по произведениям которых ставятся пьесы? Мольер и Шекспир! У Шекспира никогда в жизни не было пометок для действий актера, хотя иногда так хочется, чтобы он объяснил некоторые моменты. Тоже самое и в этом тексте”, говорит актер, которому приходится вживаться в него.

"Лично я люблю недосказанность, когда я могу импровизировать, угадывать настроение”, говорит Майкл. "Что завораживает меня в данной пьесе – это кусочек чей то жизни, нарочно скрытой от глаз, теперь нуждающейся в представлении.”

Источник: http://www.theatreinchicago.com | автор: Rage |Цитировать|

Всего комментариев: 4
01 Ноябрь 2009 | 00:07 Спам
Quote (willow)
нее, пора Майклу возвращатся на сцену

Это конечно правильно, вот только мы этого не увидим (((
Rage
09 Июнь 2009 | 18:08 Спам
Quote (willow)
арт-хаусное кино тоже

Твои слова Майклу в уши!

willow
18 Май 2009 | 01:32 Спам
нее, пора Майклу возвращатся на сцену. я тут подумала, что современный театр много теряет без Майки и арт-хаусное кино тоже.
БуБЕНчик
15 Февраль 2009 | 19:59 Спам
Quote (Rage)
“Ты работаешь четыре дня без отдыха и сна, а потом остается одна строчка и ты понимаешь сколько тебя ушло. Я стараюсь принимать приглашения на телевидение, если только персонаж стоит того.”

Какой же он умница. Просто молодец! Как часто актеры растрачиваются, расплёскивая себя на роли того не стоящие, хватаясь за первое попавшееся, пытаясь успеть сняться во всех возможных фильмах единовременно. Но только не он.
Имя *:
Email:
Код *:

@MichaelEmerson
Комментарии, арты,
обсуждения
– на нашем форуме

Привет!
Спойлеры и ссылки в чате запрещены!

Для комментария необходима авторизация

Следите за рейтингами эпизодов!
Эпизоды «Person of Interest» на русском от релиз-групп

5.13 — «Return 0»

5.12 — «.exe»

5.13 — «Return 0»



Кто сейчас на сайте?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright michaelemerson.ru © 2017
Используются технологии uCoz