Автор: Ellis
Nassour
Перевод: willowДата
написания: 11/18/2002
Пометка
редактора: Майкл Эмерсон в настоящее время появляется на
Бродвее в спектакле: Hedda Gabler.
От начинающего профессионального актера, в блистательных трех сезонах на Off Broadway, к его вечно волнующему изображению Джорджа Тесмана в постановке
Hedda Gabler уже на сцене Broadway, и его победы в воскресенье ночью телевизионной премии Emmy Award. Да, Майкл Эмерсон никогда не боялся на смелые шаги. Часто они были наполнены расстройством и отчаянием. Но жизнь стремящегося актера не сахар. В конце концов, старания Майкла Эмерсона окупились с лихвой.
|
Победитель Emmy Awards 52, Сентябрь 2001
|
Первый прыжок из мрака к «ночной славе» Эмерсон сделал в экстраординарной постановке на
Off Broadway в Gross Indecency: The Three Trials of Oscar Wilde. Прошлый сезон, в постановке, которая ошеломила даже его самого, и получившее национальное признание публики, где Эмерсон, играет пронизывающую холодом роль серийного убийцы Уильяма Хинксома на канале ABC в самом рейтинговом сериале «Практика». Эту работу приветствовали на
52-ом фестивале Emmy Awards (в прайм-тайм, в воскресенье!!!), где Майкл Эмерсон получил главный приз в номинации Best Guest Actor in a Drama Series. « Да, телевидение великая вещь», - улыбается Эмерсон, - « но моя первая любовь есть и всегда остается театр».
Похвала, которую он получил, играя в
Gross Indecency (два сезона назад), как поэтический привлекательный герой, упавший в жесткие времена, как алкоголик и заносчивый спорщик (номинированный на премию Тони) в постановке
The Iceman Cometh, дала Майклу хорошую финансовую подушку, но, что еще более важно, так это заработанное уважение.
Эмерсон рассказывает о своей роли академика Хедды, такого вечно ребячащегося мужа в противоположность героине Кейт Бертон. Это новая интепритация Джона Робина Бэйца Ибсеновской классики является осуществленной мечтой. Поговаривают что будут номинировать на Тони. Длинная дорога Hedda Gabler к Бродвею началась в Cybil Christopher и в Emma Walton's Bay Street Theatre в Сэг-Харборе, Лонг Айлонде, затем путешествовала в Бостоновский Huntington Theater Company и на Williamstown (MA) Theater Festival.
|
Майкл в Hedda Gabbler, Октябрь 2001
|
«Я не работал с Кейт более чем два года», - говорит Эмерсон. «Перед этим, мы сделали спектакль
Brian Friel,
Give Me Your Answer,
Do at the Roundabout. Джордж в Хедда фактически выросли из всего этого. Кейт и я прижили это время здорово. Однажды ночью, мы разговаривали за кулисами. Она сказала кое-что бесцеремонно о том, что я думал о Хеде. Она сказала, что были планы пройти это пешком и я сказал, что хотел бы быть в и на этом. «Не очень благоприятное начало», - ответила она.
Хотя Ибсен практически заполнил всю его гримерку, Эмерсон не считает себя экспертом по пьесам этого норвежца. «Я отбираю из Ибсена то, что все избегают», - он смеется. "Я прочитал Hedda, потому что, в прошлом, старшекурсником, я играл Eilert Lovborg [Дэвид Лансбери в новой постановке]. Я был ужасно серьезным и серьезным и настолько ужасным!»
«Эта адаптация Бэйца и режиссера Николоса Мартина», - он говорит,- «очень доступна для современных зрителей. Вы чувствуете, что Вы знаете этих людей. Этот перевод был и не был удивлением. Что мне и нравиться. Нет ничего радикального, потому что Джон Робин Бэйц работал линия к линии с литературным переводом. Это – все те же самые линии, как в оригинале Ибсена. Эту идиому Джон сам выбрал. И - теперь больше американская, чем английская!»
|
Майкл в Hedda Gabbler, Октябрь 2001 |
Эмерсон сказал, что он предполагает, что факты объясняют гладкость и непосредственность языка в этой постановке. Что может привести к некоторому неожиданному ответу аудитории.
«Мы слышим много смеха», - отметил Эмерсон. «Люди ждут, что Ибсен быть строгим, тоскливым и скандинавски холодным. Они не хотят отдать Ибсену должное в его уничтожающей социальной наблюдательности и остроумии. Спектакль полон остроумия, и это – Ибсен, а не те не вещи, которые добавил Джон Робин Бэйц. Между Джоном и Николсом Мартином, они выдвинули на первый план это и превратили все в более интересную игру. Трагедии из-за этого не убавилось. Это только дает нам возможность куда-то двигаться».
Он говорит, что работа с Бертон – одно восхищение. «Я обожаю Кейт. Она – очень спокойный, любящий позабавиться человек. Мы прожили все это время здорово! С нею, работа выполняется сама по себе, без особого выкручивания рук и психоанализа. Даже когда мы упорно трудимся, это - забава. Николас Мартин создал замечательную атмосферу. Наши репетиции были настолько переполнены энергетикой, что все выливалось через край. Это - замечательный способ работать, даже в таком глубоком, темном спектакле».
Он добавил, что работать в этом спектакле было настоящей роскошью, вся компания стала, словно одна семья. Мы - Кейт, Харрис, Дэвид, Анжела, и наша новая партнерша Дженнифер Ван Дик - с нетерпением ждем новых работ и стараемся следить за работами друг друга».
|
Майкл в "Практике"
|
Возвращаемся к его роли серийного убийцы в четырех эпизодах
«Практики», которая по-настоящему произвела впечатление на телевизионного зрителя. «Меня до сих пор узнают на улице, что бы там ни было. Он был скорее пугающим характером, и некоторые все еще неуютны для меня в Уильяме. Как ни странно, как характер героя непосредственно, я никогда не был уверен, а был ли Уильям серийным убийцей. Было много рассуждений среди актеров и режиссера на эту тему. Я не уверен, что Дэвид Келлей сам разобрался в этом».
Эмерсон был безработным и был счастлив получить работу в рейтинговом сериале. «Часть была необычно хорошо написана», - заявляет он. «Это должен был быть только один эпизод, и затем, когда мы начали уже работать, Келлей стал очень взволнованным и продолжил писать и писать. О, он может еще писать!»
Ему также выпала возможность достойно провести время на Западном Побережье с его женой.
А три года назад, Эмерсон был наконец в состоянии позволить себе купить кольцо для своей давней возлюбленной Кэрри Престон, которую он встретил на показе Шекспира в South.
|
Майкл и Керри
|
Джорджия (имя данное при рождении) Престон показалась в ситкоме Emeri на NBC. У нее были роли в
The Legend of Bagger Vance,
The Cradle Will Rock and My Best Friend's Wedding. Театралы не забудут ее Миранду на New York Shakespeare Festival в постановке
The Tempest на Бродвее, вместе с Патриком Стюартом. Теперь, Эмерсоновский восток и Престоновский запад соединились в браке.
«Хорошая вещь ситкомы», - говорит Эмерсон, - «то, что они выстреливают за три недели и затем снимают неделю. Так что, не трудно предположить, кто летает в Нью-Йорк каждые три недели!»
Эмерсон, теперь в свои 46 , взял окольную дорогу к "известности". Как фермерский мальчик, выросший в центральной Айове, на полпути между Де-Мойном и Сидар-Рапидсом, случайно зацепился за театральную игру.
В средней школе, рассказывает Эмерсон, «я присоединился к клубу речи, но не клубу драмы. Я всегда стремился к языку. Я любил дебаты. Мы участвовали в районных и государственных соревнованиях, и я качественно превосходил в импровизированном разговоре и юмористическом выступлении. Другими словами, я был гармоничен!»
Именно в колледже, полученные навыки сделали его желанным кандидатом в постановках университетского городка, в которых он как жаворонок, "пока я полностью не поглотил by the acting bug» (
пуд соли он там съел на театральном поприще – прим.автора). После четырех лет театрального пути в колледже, «я не мог не ринуться в Нью-Йорк тот час же», смеется он. «Я был готов к Бродвею. К сожалению, ни Broadway, ни Off Broadway, ни Off Off Broadway ко мне готовы не были! Я не мог даже получить работу как курьер!»
«Я думал, что я был слишком большим для Айовы», - добавляет он, - «но найденный мной Нью-Йорк, оказался слишком большим для меня. Нью-Йорк был всем, о чем я когда-либо мечтал, когда я, наконец, добрался до него, я не последовал за своей мечтой. Я был очень занят, пробуя выжить».
За десять лет, все, что он мог делать - выживать в этом безумном городе. «Я работал все время - и я имею в виду, все время! – работал художником-оформителем, в основном в театральной части, пока мой интерес к театру не иссяк». Затем Эмерсон перебрался во Флориду со своей женой, где после работы, он интенсивно вливался в каждый аспект самодеятельного театра: проектирование пейзажа, игры актеров, режиссуры. «В конечном счете, начались коммерческие радиопередачи и учебные фильмы», - говорит он. «С этим, я сделал половину разумной человеческой жизни».
|
Майкл рассказывает о Alabama Shakespeare Festival
|
Актер путешествовал по Югу в своем пикапе, «становясь всеобщим любимым, путешествующим цыганским актером (без табора) в классическом репертуаре. Когда я обнаружил, насколько я мог продвинуться, я понял, что пришло время пробоваться в Нью-Йорке снова».
Но Эмерсон говорит, что он не хотел вынести то, что он уже имел в прошлом. «Я решил, что я или поражу нью-йоркский холод, что уже не являлось ужасно привлекательной перспективой, или я найду программу MFA, которая позволит мне слиться с профессионалами и более высоким классом режиссеров».
Эмерсон говорит, что он хотел получить свежую перспективу, чтобы проверить, насколько он был хорош и подробно останавливается на том, что он прошел далее. Эмерсон был принят в Alabama Shakespeare Festival's University спонсируемого штатом Алабама на специальность Master of Fine Arts/Professional Actor Training program (мастер изящных искусств / профессиональная программа обучения актеров).
Идея практически «монашеского театрального опыта» ему показалась очень привлекательной. «Это была возможность оставить мир и сфокусироваться на интеллектуальном обогащении. Однако мне было 38, и я чувствовал себя самым старым студентом в мире».
Программа MFA The Alabama Shakespeare Festival и принадлежит к факультету искусств и находится в Монтгомери, а не в главном университетском городке в Таскалусе. Это - 11-месячная программа. Ежегодно принимаются восемь студентов на (по-нашему) дневное отделение плюс стипендия. Все становятся членами ASF, играют в ансамбле с дополнением к строгим учебным дисциплинам (мастер-классы по сценическому искусству, вокал и коммерческие техники) и все это шесть дней в неделю.
В течение двух лет, говорит Эмерсон, «я был погруженным телом и мозгом в каждый аспект театра. Фактически, они управляли мною в рваных степенях. Не было никаких перерывов, никакого отпуска, никакого отдыха. Только постановка голоса, движение, техника произношения классических текстов, обучение борьбе, курсы истории театра, и многое другое. Классы шли с девяти утра до полудня, потом часовой перерыв. Репетиции текущих постановок были с часу до пяти, а различные перфомансы с семи до одиннадцати».
|
Эмерсон в The Way of the World |
«Вы не только наполняли себя», - говорит Эмерсон, - «но также и наполняли работу. Было абсолютное напряжение, но также все было абсолютно невероятно».
В конечном счете, он был занят в огромном количестве постановок таких как
The Crucible, Othello,
The Way of the World. После окончания обучения, Эмерсон вернулся в Нью-Йорк, чтобы появиться в ежегоднике ASF, «где Вы надеетесь, что несколько агентов вас заметят и проявят интерес».
Он встретил агента, который взял его как non-exclusive , «и я остался, готовый бороться с новой силой и всерьез».
Как ни странно, но свою большую передышку он прервал самостоятельно. Эмерсон услышал, что Moises Kaufman, драматург/режиссер/преподаватель, основатель и художественный руководитель Tectonic Theater Project (
Проект Laramie), прослушивал актеров старше 35 лет для пьесы Оскара Уайльда.
«Я был знаком с пьесами Уайльда», - говорит Эмерсон, - «даже работал в паре - и мог сделать правдоподобный британский диалект».
Kaufman, уже разочаровался в найденном правильном Оскаре, когда Эмерсон пришел с улицы. Он был утвержден после первого прослушивания, «но потребовалось два с половиной года, чтобы сделать это на Off Broadway».
И слава пришла случайно. Постановка Кауфмана была ограниченна бюджетом. Даже, несмотря на первоклассные костюмы и наборы. Он немного похвастался старому Broadway/Off Broadway публицисту, который влюбился в постановку так, что он начал писать письма "Нью-Йорк Таймс" главному критику драмы, чтобы тот пришел и посмотрел
Gross Indecency.
«Чудо из чудес», - продолжает Эмерсон. «Таймс выкупила права на первые ревью и анонсы к спектаклю, тем самым перекрыв попытки Broadway и Off Off Broadway showcase. Мы было уже разочаровались, ведь мы, безработные актеры, надеющиеся найти своих агентов, но, к счастью, мы репетировали, как будто это на Broadway".
|
Эмерсон в Gross Indecency: The Trials of Oscar Wilde
|
Обзоры Таймс были морской стихией, заполнившей зрителями наш крошечный театр. Showcase расширили и затем, продюсеры переместили ее к Minetta Lane Theatre на Шестой Авеню, когда было затишье и далеко до чемпионских кассовых сборов.
«Моя жизнь изменилась навсегда», - говорит Эмерсон. «Я знал, что такого больше не будет. Кто бы мог подумать, что одна роль в крошечной витрине будет иметь такое удивительное признание публики и прессы? Это было великолепно и довольно головокружительно. Я преодолел напряжение и успокоился, и выложился, как мог. Когда это стало меня подавлять, я сразу шел домой, где укрывался».
Эмерсон отправился с
Gross Indecency, в Сан-Франциско, и Лос-Анджелес, встретив там равный успех. Ему предлагали кинофильмы и роли бешеных гонораров на Бродвее, «но я решил придержаться с шоу. Я был счастлив, делая то, что я всегда хотел делать. У меня было постоянная зарплата, и, наконец, я был в состоянии оставить свою дневную работу. И где б я нашел бы другую часть, как Оскар Уайльд? Это была осуществленная мечта каждого актера. Как часто это случается?»