Джимми: Я упоминал ранее, что недавно мне предложили работу внештатного редактора для журнала Stated Magazine…Майкл: Ура!
И при найме мы договорились о взятии кроссовер-интервью. Сейчас мы это все протестируем. Наша беседа будет не столько в ключе Comic News Insider, сколько… Скажем так, мы будем говорить не исключительно о гиковой культуре а-ля Lost, сай-фай и прочее, а обо всем в твоей жизни. От твоего рождения до Шекспира и дальше.Больше в ключе Stated.
Да. Я выложу подкаст в выходные, а Stated опубликуются через неделю, я полагаю. Им еще нужно сделать транскрипт с аудио, напихать фоток, если кто-то, вдруг, не знает, как ты выглядишь и т.д.. Хотя, тебя итак все знают. А если вы не знаете, кто такой Майкл Эмерсон, то обратите свой взор к Lost и идущему сейчас Person Of Interest. Но мы не будем начинать сразу с пика карьеры, поскольку слушателей интересует все то, о чем мы обычно треплемся вне работы. Мы знаем друг друга уже больше 20 лет, Майкл немного старше меня [Смеется]Да.
И мы жили в одном городе в Джексонвилле, Флорида.И вместе играли в театре. […]
Когда ты впервые принял решение поехать в Нью-Йорк? И почему?У меня была сумасшедшая девушка, и она загорелась идеей переехать в Нью-Йорк. В голове у нее были поэтические амбиции или… не знаю, что там у нее было.
[Смеется]Мы переехали на Манхэттен, где жили весьма бедно…
Знаем о таком. Все мы так жили, пытаясь покорить Нью-Йорк в первый раз.И это было не самое спокойное время. Это был 1976 год.
Вау! Да, весьма опасно.Было крайне тяжело найти квартиру, устроиться на работу… Я пошел в розничную торговлю, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Но, знаешь, в то время можно было развлечься за меньшие деньги, чем сейчас. Поэтому мы запросто могли сходить в бар или послушать музыку в клуб. […]
Как долго ты прожил в Нью-Йорке первый раз?Я жил здесь лет 9-10.
Ты работал в театре или…?Нет. Я не мог сообразить, как туда пробиться, и я… отказался от своей мечты. Молодежь, никогда так не поступайте! Здесь нет никакой выгоды!... Потом я выбрал карьеру иллюстратора, почему не знаю, но…
Ты был шикарным иллюстратором! Это я говорю, если люди не в курсе.Ну, я всегда мог что-то нарисовать. Так я много лет жил в квартире-студии в Бруклине, рисуя картины.
И ты не брал никаких уроков актерского мастерства?Нет, я просто отпустил мечту. Но однажды вечером, в середине 80ых, я пошел посмотреть спектакль Сэма Шепарда «Похороны ребенка»…
О, какая это вещь!И мне буквально ударило в голову. Это было настолько великолепно и необычно, настолько сказочно, что я подумал: «Боже, я отдам все, что угодно, за шанс вновь принадлежать этому миру, в котором возможно воплощать подобные фантазии в реальность».
У тебя был свой стиль рисования или ты адаптировался под все подряд?Был. Я специализировался в черно-белых рисунках. Черный Prismacolor был моим любимым карандашом. И я рисовал очень детальные реалистичные или сюрреалистичные картины. И… меня удовлетворяла эта работа. Но я медленно учился, и жить припеваючи на мой заработок было нереально.
Ну, конечно, многие художники с тобой согласятся. А что тебя вдохновляло? Изящные искусства, комиксы, мультфильмы?Немножко изящное искусство, немножко иллюстрации из книг… Мне кажется, я начал серьезно увлекаться рисованием в старшей школе. Мне нравилось рисовать безголовых людей, монстров, людей без глазных яблок…
[Смеется] Конечно.Все самое будоражащее и сюрреалистичное. И моя карьера иллюстратора позволила мне продолжать рисовать в том же стиле, только на более высоком уровне. Боже, я пытаюсь вспомнить, что меня вдохновляло…
Может, Говард Филлипс Лавкрафт? Я начал читать его, будучи взрослым.
Оу, ладно.Я не знаю, смог бы я выдержать его в юности. Я даже сейчас читаю его с трудом.
[Смеется] Да-да.Он нагоняет на меня меланхолию, паранойю и… тревогу. […]
У меня дома был сборник об Альфреде Хичкоке, у меня был «Всадник без головы», Эдгар Аллан По и прочие вещи, где я мог поглазеть на иллюстрации. Я мог видеть пару работ Гюстава Доре, я уже не помню. […]
Обращаясь к теме нашего подкаста Comic News Insider… Ты хорошо относишься к комиксам, и я время от времени выбираю тебе что-то для чтения.Да. Я стал обращать внимание на комиксы уже во взрослом возрасте, когда я подался в иллюстраторы. Мне нравится работа графических редакторов и художников.
Да, и я помню, ты недавно был у меня в гостях и влюбился в один комикс… Европейский комикс, называется Blacksad (
прим. Rage – полистать можно
здесь).
О, да! Потрясающие рисунки! Такая детальная анатомия, работа с ракурсами, краски… Не сравнимо с комиксами нашего детства. […]
А с анимацией ты когда-нибудь работал?Да. Как-то раз я рисовал медицинскую анимацию про волосяные луковицы и их развитие. Я делал около 100 очень детальных рисунков, которые можно было оживить наложением друг на друга. И как-то раз я даже подумал, что это могло бы быть интересной профессией – иллюстрировать медицинские книги. В душе’ я – студент. Это, наверное, главная черта моего характера. И мне нравится то, что для достоверного изображения чего-либо на бумаге, нужно сначала понять, что ты рисуешь.
Где мы можем взглянуть на твои работы?У меня лежит куча рисунков на моем будущем официальном веб-сайте. Боже, я должен был запустить его еще год назад.
[Смеется]Это одна из тех ситуаций, когда я страстно работаю над чем-то долгое время, а потом на меня наваливаются другие дела и все, тютю. На данный момент меня очень выматывает Person Of Interest, и я не могу найти время ни на что другое…
Рейтинг зато какой обалденный.Да, это успех. Но… бойся своих успехов, потому что они могут мешать тебе в других твоих начинаниях. Я постараюсь доделать сайт в перерыве между сезонами, просто чтобы он был. Там будут и видео и примеры рисунков... […]
После первой провалившейся попытки покорить Нью-Йорк, ты сразу поехал в Джексонвилль? Да, я сразу поехал во Флориду… с моей первой женой. Через несколько лет мы развелись. Я оказался в весьма шатком положении, оставив все свои нью-йоркские контакты позади… И тогда я решил, что раз хуже быть уже не может, то я займусь тем, чем действительно хочу – терять мне было нечего. И кто-то посоветовал мне обратиться к профессору местного университета, которая ставила шекспировские пьесы. Я заявился туда, добыл себе роль Яго для постановки «Отелло» и… с тех пор я играю классику.
Это был первый раз, когда я о тебе услышал. Я тогда учился в старшей школе. Ты ведь потом еще в «Гамлете» играл?Да, «Гамлет» и «Много шума из ничего».
И я помню, в каком восторге я был. Я смотрел на тебя и думал: «Почему он живет здесь? Почему он не в Нью-Йорке? Почему он не занимается там всякими прекрасными вещами?»[Смеется]
И позже, когда я окончил школу, я начал работать в театральном сообществе. Так мы и познакомились. И я помню, как сильно я переживал перед встречей с тобой, я был жутко напуган.[Смеется]
Потому что ты был великолепен и… интеллигентен и умен. Все мы, юные актеры (18-19 лет), хотели когда-нибудь достичь такого идеала. И на деле ты оказался самым обходительным и добрым человеком, которого я когда-либо встречал, что очень помогло мне упокоиться тогда [Смеется]. Так вот, к чему я? Ты замечал, что все мы пристально следим за тобой, берем с тебя пример?Нет, не особо… Мне кажется, я пытался вновь поймать за хвост свою мечту, потерянную на 12ть лет. Я был переполнен энтузиазма и готов действовать. Работа иллюстратором научила меня чувству дизайна, и по прибытии к вам, я сразу заметил погрешности в декорациях…
Да-да, и ты начал строить сцены!Да, так я научился пользоваться всеми инструментами. Потом я выступал худруком, когда было нужно, я играл, я писал...
Это была наша первая встреча. Ты отвечал за декорации, а я вел отделение детского театра. И ты строил сцены на целые сезоны вперед!Я, черт возьми, молодец! Сам научился орудовать всеми инструментами! И примерно тогда я осознал, что значит быть добровольцем в непрофессиональном театре. [С иронией] «Эй, ребята, давайте все соберемся в субботу и построим декорации, все покрасим…»
Ага, непременно. И это были только ты и я, до 3 часов ночи красящие сцену. [Смеется]Именно! [С иронией] Два придурка.
[Смеется] Но было здорово.Да, было весело. […]
Я говорю следующее не как упрек, а как наблюдение… Ты сказал, что был полон энтузиазма и готов действовать, когда тебя занесло к нам в город. По этой причине ты ожидал такого же рвения и трудолюбия и от других актеров.Да, я виноват.
Нет, все нормально. Например, я помню, что я не прошел у тебя пробы в паре пьес. Я был молод и, естественно, обижен. И я помню, как после второго провала ты усадил меня, чтобы поговорить, и объяснил мне, что я делаю не так. И это была самая лучшая речь, которую мне доводилось слышать! Для юного актера, услышать такую речь, которая способна отодвинуть в сторону его эго… Это было здорово. Ты расставил все по своим местам, и я действительно понял, почему я не прошел. [Смеется] Я и продолжил работать над спектаклем…Да-да! Ты не обиделся, я помню, после ты помогал мне строить декорации.
Я рад, что ты валил меня время от времени, потому что это помогало мне учиться. Например, ты всегда напоминал мне о работе над голосом, который был явно слаб. Ты прогонял со мной монологи и прочие вещи.Да.
Ты считаешь, что это важно – иметь такое рвение?Я считаю, что необходимо сохранять высокий стандарт работы. К тому же, я дорвался до профессии очень поздно, поэтому я и приподнял для себя планку…
И не только для себя, сэр. Для Джексонвилля! Наш город блистал в годы, когда ты ставил пьесы.Я просто увидел, что у вас был потенциал для чего-то большего и… Иногда получается, что ты превращаешься в эдакого недовольного босса…
Ой, да ладно. Нечего заливать, не было такого!Когда у тебя есть свое видение или решение проблемы, часть профессии заключается в том, чтобы найти цивилизованный путь, которым можно донести информацию до других людей… И дать им понять, что ветреность, предвзятость или субъективные вкусы не имеют никакого отношения к переменам. Просто существует логика или наука, обращаясь к которой, можно сделать качественный спектакль.
И ты перевернул Джексонвилль с ног на голову. Каждый раз, когда кто-то заговаривал о театре, они всегда упоминали твое имя!... И ты был очень отзывчивым, и мне всегда это нравилось в тебе. Каждый раз, когда кому-то из коллег нужна была помощь, ты всегда был там для нас. [...]
Очень многие старались брать с тебя пример. Ты не чувствовал нужды стать ментором?Было дело. И я был ментором. Я отвечал за шекспировский воркшоп, я преподавал… Иногда эта работа расстраивала. Спустя несколько лет наставничества, я начал думать: «А когда моя очередь? Кто мой ментор? Кто поднимет меня на следующий уровень?». Примерно в то время я и начал искать курсы для обучения.
Которые ты нашел в Алабаме.
На шекспировском фестивале, да.
Там ты получил степень Магистра изящных искусств и встретил свою будущую жену Керри Престон. [...] Затем ты вернулся в Нью-Йорк. Я тоже перебрался сюда к тому времени.Вскоре к тебе пришел успех вместе с постановкой Мойзеса Кауфмана «Мера Непристойности. Три Испытания Оскара Уайльда». Ты знал Мойзеса на тот момент?Нет. Я просто усиленно искал работу. У Керри был друг, который знал Мойзеса, и он сказал нам, что худрук ищет актеров, способных говорить с британским акцентом. Так я и попал в спектакль. Мойзес втиснул меня в пару воркшопов, где я всегда играл разных адвокатов. И меня это удовлетворяло, я знал, что участвую в хорошем проекте. Но чуть позже главный актер был уволен, и я… набрался смелости, чтобы прийти к Мойзесу и спросить, могу ли я читать за ведущего актера. Я долго не раздумывал, не беспокоился за то, что чисто по телосложению я совсем не похож на Оскара Уайльда. Да это и не важно. Главное, передать ощущение. И… я восхищался им, как человеком и писателем, аутсайдером своего времени. Я прочувствовал роль до мозга костей, что, я надеюсь, было видно через игру.
Да, непременно! New York Times засыпал вас блестящими отзывами. И после этой роли ты начал участвовать во всем и вся, добравшись и до Бродвея. […]Затем была роль в «Практике». […] Затем в 2004 была «Пила I», твой первый большой фильм. […] И так мы добрались до Lost. О нем мы говорить не будем – слушайте все наши прошлые подкасты [Смеется].Ты стал очень узнаваем после Lost и Person Of Interest. И меня не перестает удивлять, что люди останавливают тебя на каждом шагу, когда мы идем по улице. Это забавно наблюдать со стороны… Тебя все еще удивляет, когда поклонники узнают тебя?Я никогда не привыкну к этому. Я иду себе, блужу в собственных мыслях, ни на что не обращаю внимания, мечтаю… И вдруг кто-то говорит: «Погоди-ка, ты же…».
Нужно отвечать: «Мне всегда об этом говорят» [Смеется]Вот. Иногда меня спрашивают: «Кто-нибудь говорил тебе, что ты похож на того парня, который…». А я отвечаю: «Да, я слышу это постоянно» [Смеется].
Молодчина!А потом они узнают мой голос и… [Смеется].
Кстати, о голосе. Ты частенько записываешь книги и озвучиваешь анимацию. Ты работаешь над чем-то таким на данный момент?Вообще-то, да, скоро выйдет… большая вещь, о которой мне пока не разрешали говорить…
Да, я понял про что ты. Лучше не надо. [Смеется]Это связано с… большим комикс-героем из одной популярной лиги…
Да-да. И это будет анимационный продукт…
[Сквозь зубы] Я уже не могу терпеть больше. [...] Ты и аудио-книги начитываешь, у тебя вообще такой приятный и успокаивающий голос…Успокаивающий или действующий на нервы? Потому что я сам не могу различить [Смеется]
Успокаивающий. Я тебе отвечаю, успокаивающий. Я бы хотел послушать, как ты читаешь что-то историческое или биографическое. […]
– Вторая часть будет опубликована в выходные. В ней: о любимых сериалах, которые всем стоит оценить; о любимых актерах; о финале Person Of Interest; о Керри, которая (внезапно!) погостит в Person Of Interest до завершения 1ого сезона; и о многом другом, включая любимые сорта виски =) –