Отрывки из интервью Эмерсона с Крисом Хардвиком и Джоной Рэйем для онлайн издания The Nerdist.
Крис: Ты когда-нибудь работал в сфере озвучивания?
Да, и это весьма занимательный процесс, однако, добыть себе роль на этом рынке очень трудно. Тем не менее я стараюсь постоянно ходить на прослушивания.
Крис: Ты ходишь на прослушивания? Да тебе должны пачками сценарии предлагать! Что за бред? Я поговорю с председателем комитета.[Смеется] Нет, пачки сценариев – это не про меня. Я полагаю, что тут все упирается в ассоциативное мышление. Многим людям нравится мой голос, но, мне кажется, очень часто он провоцирует сознание на формирование зловещих образов. Или у слушателя возникает ассоциация с чем-то таинственным. Я всегда спрашиваю у Керри, кому подошел бы мой голос. Если только домашней сигнализации?
Крис: Или умному дому. Знаешь, который будет приветствовать хозяев после работы.[В образе] Добрый вечер, Крис. Ужин будет готов через 30 минут.
Джона: Ой, не знаю, Крис, кажется, дом планирует отравить тебя ужином! [Смеется][Смеется] Вот, видите.
Крис: Так, мы придумали новую радио-драму – «Майкл Эмерхаус». Майкл Эмерсон в роли умного дома, который периодически покушается на вашу жизнь, но вы так очарованы им, что не хотите выселяться.
[В образе] Самое время готовить что-нибудь в блендере, Крис.
[Смеются] Крис: Твоя карьера доказывает, что собственное мнение о том, что нам выгодно, не всегда является верным.
Да. За все мои большие прорывы были ответственны роли, получить которые я никогда не мечтал и которые достались мне по чистой случайности. Это сделало меня позитивно пассивным, если можно так выразиться, в плане моей карьеры. Я не знаю, здоровое это отношение или нет. Люди часто спрашивают меня, чем я хочу заняться дальше, что у меня в списках, какие роли я хочу играть… И у меня нет этих списков, нет таких ролей, потому что я не сидел бы здесь сейчас, рассуждая о своих победах и поражениях, имей я такой четкий план на старте моей карьеры. Все самые значимые роли нашли меня без моего участия.
Крис: «Практика», например?Да. Роль на «Практике», которая нашла меня после дебюта в «Оскаре Уайльде», куда я, опять же, попал совершенно случайно после провала проб в другой пьесе, в которой я страстно желал сыграть. Одна роль привела к другой, но 4 года спустя. Конечно, сейчас я говорю о моем отношении к работе с новоприобретенной легкостью, поскольку я занят на успешном тв-проекте. Но, я действительно верю в то, что человек со способностями не может оставаться безработным на протяжении всей своей жизни. Вопрос в том, сколько ты готов прождать? Мне было 42 года, когда я начал зарабатывать на жизнь актерской профессией.
Джона: Что бы ты ответил, будь тебе 23 года и кто-нибудь сказал бы тебе, что ты добьешься успеха только в 42?Не знаю. Надеюсь, что я был бы рад, потому что когда-нибудь этому суждено произойти.
Джона: Как ты подрабатывал, пока твоя страсть к актерству не начала приносить доходы?Я работал иллюстратором очень долго время. Затем, когда я переехал на юг, я занимался уличными работами: строил крыши, красил дома…
Джона: Мужественным трудом занимался, да?Полумужественным. Мне повезло, что нигде нет видео-записи. Не думаю, что со мной в главной роли все это выглядело сильно мужественно [Смеется]. Еще я работал в теплицах, рисовал рекламные флаеры, преподавал. Преподавал я рисование и актерское мастерство, да простят меня боги [Смеется].
Крис: Как ты относишься к комедии? Ты предпочитаешь напряженную драму или что-то веселое?Я за хорошую комедию. Я только в них и играл, пока из меня не сделали… то, что я есть сейчас. Остроумные сценарии, конечно, встречаются не так уж и часто, но надежда умирает последней. Тем не менее я редко посещаю комедийные клубы… Хотя Керри всегда смеется: «Не знаю, почему ты продолжаешь говорить это – когда мы выбираемся туда, ты… хохочешь до упаду над шутками, которые даже я не понимаю» [Смеется].
Крис: Ты всегда очень интересно рассуждаешь о своем подходе к ролям. Я вот провожу большую часть времени, крича на сценарий: «Я не вижу эмоцию!!!1 Покажись же мне!!!111!!1» [Смеется] Вместо того, чтобы задаваться вопросами логики. Знаешь, возможно, мое отношение к работе связано с возрастом. Потому что, проведя пару десятков лет в этом бизнесе, начинаешь понимать, что атака в лоб (в эмоциональном плане) изнурительна. Кричать и учащать свое дыхание, срывать голос 10 дублей подряд – неделя работы в таком режиме вполне может убить тебя. К тому же, такая манера игры, сама по себе, является частым выбором других актеров. Когда ты становишься старше, ты стремишься подходить к работе под слегка другим углом, быть умнее и избавлять себя от бесконечных «предродовых схваток» [Смеется]. Но иногда этого нельзя избежать, приходится расклеиваться и плакать или надрываться как-то иначе.
Крис: Интересно, прямо как научная точка зрения. Людей нужно учить не тому, как погружаться в себя и находить эмоциональный триггер, а как достигать этого же результата более практичным путем. Вот это я могу понять.Мы вроде как шутим, что такой метод спасает от перегрузок… Но я действительно считаю, что он более близок к жизни, потому что в реальном мире люди проводят больше времени и тратят больше энергии, стараясь скрыть эмоции, а не показать их. Наблюдать сокрытие гораздо интереснее. Как только кто-то начинает плакать или кто-то спускает курок – обратного пути уже нет. Однако, можно всю ночь наблюдать за героем, борющимся с собственными слезами. Вы будете сидеть и ждать, когда он накалится до предела.
Джона: Ты считаешь, что такое видение профессии приходит с возрастом?В моем случае оно пришло с возрастом. Возможно, что с актерским ремеслом все точно так же как и с жизнью. Когда мы молоды, мы испытываем потребность в поднятии шума, нам непременно нужно чувствовать на себе внимание окружающих. Когда мы стареем, эти нужды угасают по тысячам причин… Вау, ну мы прямо философскую беседу развели [Смеется].
Крис: [Смеется] Меня поражает процесс старения. Мне интересно, как он сказывается на видении мира. Я просто зациклился на этой теме в последние месяцы. Видимо, я найду все ответы на свои вопросы, когда пройду через это сам.Иначе никак. Я помню, в юности было время, когда я не мог обуздать спонтанные выражения радости или печали. Я проводил долгие часы, проигрывая действия в уме. А сейчас это самые легкие для меня вещи. Жизнь успела показаться мне настолько абсурдной и грустной, что рассмеяться или расплакаться я могу на раз-два-три… То есть, суть в том, что с возрастом многое становится легче и лучше, и сам ты становишься более искусным, я считаю.
Крис: Мне кажется, что иллюстрированная книжка жизненных советов Майкла Эмерсона распродавалась бы «на ура».[Смеется] О, нет.
Крис: Что за «нет» еще? [Смеется] Это отличная идея! Вот когда ты будешь сидеть на своих миллионах от книжных продаж… Ты позвонишь мне и скажешь: «Крис, я думал, что ты дурак… Я не сказал тебе об этом, но мои глаза сделали все за меня…»Прости меня за тот глумный взгляд, что я бросил в твою сторону… [Смеется]
[Смеется] Крис: Когда ты приступаешь к съемкам второго сезона Person Of Interest?
Я пробуду тут (в Лос-Анджелесе) до первой недели июля, а затем мне нужно возвращаться в Нью-Йорк и приступать к работе.