Если вы все еще не смотрели
EVIL на
Paramount+, то нет лучшего времени для старта, чем начало холодной зимы. Те из нас, кто знаком с проектом, знают о Лиланде Таунсенде, как об одном из самых эксцентричных злодеев, появившихся на телевидении за последние годы. Сценарий, конечно, увлекателен, но именно игра
Майкла Эмерсона придает красок вызывающему поведению этого персонажа.
Актер уже неоднократно показывал свое мастерство в исполнении отрицательных ролей. Он, как мы поняли, получает огромное удовольствие именно от таких запросов. Будь то Бен Лайнус в «Остаться в живых» (LOST), Зеп Хиндл в «Пиле» (Saw), серийный убийца Хинкс в «Практике» (The Practice) или Лиланд в EVIL, Эмерсон подходит к работе над своими темными персонажами с двусмысленностью и здоровой ноткой юмора. Именно это и дает нам возможность сопереживать даже самым подлым из его героев.
В этом интервью Майкл в очередной раз обсуждает свою работу в сериале четы Кинг и рассказывает секретик о новой роли, которую он получил в загадочном проекте Нолана.
«Даже в пилотной серии, где Лиланду было особо нечего делать, я сразу понял, что сюжет может пойти куда угодно и персонаж может превратиться в кого угодно», – поясняет Майкл Эмерсон. По его словам, ощущение того, что этот образ ему подходит, появилось еще при прочтении первого сценария: «Я посчитал, что основной посыл заключается в том, что Лиланд будет главным антагонистом, своего рода смутьяном у всех под носом. И я решил, что это может быть очень весело. Так оно и оказалось».
Несмотря на то, что Эмерсон уже играл харизматичных злодеев ранее, именно этот мерзавец имеет значительное преимущество: «Я бы сказал, что Лиланд более вычурный и беззаботный. В нем нет ничего тягостного. У него нет опасений, страданий или прочего багажа. Он наслаждается своей работой, которая заключается в том, чтобы сеять хаос. Возможности для этого безграничны, куда бы он ни глянул. Он словно сразу видит людей насквозь. И чтобы подорвать твою мораль, он провоцирует, дразнит и загоняет тебя в угол при любой удачной возможности».
В первых двух сезонах мы задумывались об истинной натуре Лиланда, применяя свое воображение. Но к концу третьего сезона уже мало кто сомневается в его танце под песню дьявола. Но более откровенное повествование не повлияло на то, как актер подходит к изображению своего персонажа: «Я обращаю внимание на текст сценария, потому что текст – это ноты, которые я играю. Если думать о роли как о музыкальном треке, то изначально я должен сыграть ноты. Сценарий – это партитура. У меня есть свой собственный способ интерпретации, который я применял на протяжении всех трех сезонов. И я не могу сказать, что когда-либо сбивался с пути. Или что путь настолько сильно изменялся».
Если история вокруг персонажа и изменилась, и он оказался организатором нового захватывающего подсюжета, то Эмерсон остается верен своему подходу: «В конце дня это всегда старый добрый Лиланд». Необъяснимым способом ему удалось обмануть духовенство, притворившись, что он изменился, следуя вере Господа. Этот поворот сюжета подарил нам несколько восхитительных сцен в церкви. Привлечение Лиланда к расследованию в отношении сестры Андреа вызвало удивление у многих зрителей, но для него это был просто еще один день, когда злу удалось склонить чашу весов в свою сторону: «Да, все думаю, что он теперь человек Божий, хотя здесь определенно видно противоположное. Будучи на стороне дьявола он также немного ребячлив и халатен».
Когда Лиланд убил монсеньора, он буквально танцевал вниз по лестнице со зловещей ухмылкой на лице: «Он был так горд собой. Он думал: ‘Слава яйцам, я наконец-то разобрался с этой ерундой! Кто сказал, что я не мужественный?’ Он опасен, но в то же время абсурден. Он был бы куда более смешным персонажем, если бы не был таким страшным». Но независимо от того, насколько отвратная или зловещая задача стоит перед Таунсендом, он наслаждается каждой секундой своей работы: «Я думаю, что он тот человек, который крепко спит по ночам. Хаос можно найти в любой сфере жизни, работа для Лиланда есть всегда. Правда, я до сих пор не уверен, каково его настоящее положение в этом дьявольском обществе. У него же должен быть начальник, но пока что неясно, кто это. И как далеко поднялся его начальник в демонической иерархии».
Актер достаточно долго считал, что козлоголовый психотерапевт окажется его большим боссом. Но когда Лиланд убил его, Эмерсон понял, что они, скорее всего, были на одном уровне. Какое место занимает в этом уравнении вонючий «Менеджер» тоже не очень понятно: «Он демон, но я не знаю, как высоко он расположен. Мне кажется, что Лиланд отвечает перед ним. По крайне мере, в этом офисе, в работе над конкретным интернет-проектом».
Шоураннеры Роберт и Мишель Кинг умеют использовать популярные проблемы современной культуры в своих сериалах. Эмерсон согласен: «Они не боятся. Они видят рост интереса к определенной теме и начинают думать, как это можно использовать, как раскрутить интересную драму и в то же время раскритиковать». Их манера повествования иногда заставляет зрителя чувствовать себя некомфортно, особенно когда мы понимаем, что со стороны определенная проблема общества действительно может выглядеть демонически. Весь третий сезон с темой думскроллинга был потрясающим. От криптовалюты до работы инфлюэнсеров, эта тема реально смогла напугать аудиторию.
TikTok и другие социальные платформы продвигают и популяризируют достаточно сомнительные вещи, все мы это знаем и видим. Сюжет четы Кинг пробуждает вас из интернет-спячки и заставляет взглянуть на происходящее с другой стороны: «Я не буду говорить, что этот сериал полезен для современного поколения, но помимо того, что он крайне развлекателен, он еще и заставляет вас задуматься».
Майкл Эмерсон не похож на некоторых актеров, которые отказываются смотреть фильмы или сериалы со своим участием. Он устраивает вечеринку из просмотра EVIL: «Каждый раз, когда у нас свободное воскресенье, вся семья собирается вместе, и мы смотрим эпизод. Все шумят и комментируют происходящее, а иногда кричат или фырчат». Пока мы обсуждали будущее Таунсенда, актер предположил, что тот может пойти работать на телевидение: «Я не знаю, в качестве кого он бы там работал. Может быть, выпустил бы ток-шоу. Или пошел бы участником на America's Got Talent, а там бы гипнотизировал людей каким-то образом».
Эта идея, однако, быстро сдулась, когда Эмерсон вспомнил, что большинство его многочисленных талантов он уже использовал на шоу: «Сценаристы прошлись по всем сценическим талантам, а затем по умениям, которых у меня даже нет. Мне никогда не приходилось петь или танцевать, я никогда столько не дурачился в роли». Актер отметил, что некоторые из идей кажутся невозможными для исполнения в атмосфере их шоу, но затем он прорабатывает их дома и вдруг понимает: «У меня получится. Получится даже в забавной форме».
Позади всего три сезона, но Эмерсон уже может с определенной точностью назвать любимый момент из сериала. «Это сцена между Лиландом и Кристен, когда она ранила его, приставив нож к его горлу (эпизод 1х06). Она сказала, сколько у него есть времени, прежде чем он истечет кровью. А мне надо было ответить, что она меня еще никогда так не возбуждала. Я едва смог сказать это с невозмутимым лицом», – смеется Майкл.
Хороший сценарий всегда лежал в основе успеха сериалов Роберта и Мишель Кинг, поэтому EVIL становится все популярнее с каждым сезоном. Эмерсон же рад иметь постоянную работу, за продление которой не нужно переживать. Однако, он не делает долгих перерывов между проектами: «Сейчас я закончил играть в своего рода бесконечном приключенческом боевике, который делает Джона Нолан. Он был шоураннером нашего Person Of Interest, поэтому позвал меня на гостевую роль в его новое шоу. Работа была тяжелая, много насилия и сцен на открытом воздухе. Но все позади, поэтому я могу вздохнуть с облегчением».
Мы смеялись над осознанием старения собственного организма на фоне непрерывно растущих запросов индустрии развлечений: «Я думаю, что смогу продолжать работать, если запросы будут чуть менее спортивными. В этом году я подумал: ‘Вы совсем что ли? Я буду махаться ножом с Борисом МакГайвером?’ Мы оба старые шекспировские актеры из Нью-Йорка, которые давно оставили позади все эти драки. Такие сцены, конечно, насыщают тебя энергией. Но еще ты устаешь и чувствуешь облегчение, что все закончилось и никто не пострадал. Потому что меня не волнует, насколько все безопасно устроено и сколько в комнате постановщиков трюков. Ведь если ты будешь снова и снова снимать эту сцену, обязательно появится дубль, где нож вылетел у тебя из руки или ты снова ударился о стену, но в этот раз попал по месту с небольшим невидимым выступом, который наградил тебя шишкой».
У нас мало информации о загадочном сериале Нолана, в котором актер получил гостевую роль. Эмерсон намекнул, что это огромный проект для Amazon: «Тысячи актеров, отличные спецэффекты, совершенно новые цифровые технологии. Это будет впечатляюще». (прим. переводчика – скорее всего, речь идет о сериале по Fallout)
Но не волнуйтесь, Лиланд никуда не денется, актер связан контрактом с Paramount+. «Они были очень любезны, позволив мне ненадолго отлучиться для небольшой роли на стороне», – прокомментировал Майкл.