Бенджамин Лайнус - самый непредсказуемый сукин сын в жанре научной фантастики на нынешний день. Зададите ему насущный вопрос - получите еще четыре в ответ. Потребуете правду – услышите ложь. Британское издание журнала Death Ray предусмотрительно взяло интервью лично у Майкла Эмерсона.
Либо величайший злодей первой декады века, либо ее самый безжалостный герой. С бывшим Лидером Других, хранителем секретов загадочного острова мы никогда не можем быть уверены до конца. Для 54-летнего актера, Майкла Эмерсона, кто стоит за самым конфликтным и неординарным персонажем LOST’a, все складывается вполне гладко. От себя скажу, что его взгляд в реальной жизни настолько же проницателен, как и на экране телевизора; смотришь и думаешь, что он знает больше, чем говорит. Ветеран сцены и, в прошлом, активно приглашаемый на эпизодические роли в драматических сериалах (“Секретные материалы”, “Практика”), постоянную занятость Эмерсон впервые нашел в LOST.
Первосортная роль обеспечила актеру участие в самых захватывающих поворотах сюжета, включающих даже перемещение целого острова с помощью огромного деревянного колеса. Однако, только время покажет, кем в действительности являлся персонаж с самого начала (хотя, и оно имеет свойство капризничать на этом шоу). Но в одном мы уверены: на ответы Эмерсона можно полагаться с большей уверенность, чем на что-либо услышанное из уст его персонажа.
Вы не раз ловили себя на мысли, что, в конце концов, Бенджамин может оказаться не таким уж и чудовищем. Сознайтесь, все Выши планы подорвало убийство Локка?
Первой мыслью было: “вот проклятие!” – только затем я подумал, что “сценаристы знают свое дело”, и это вернуло мою теорию на круги своя. С тех пор мы сняли достаточно материала, что позволяет оценить действия Бена с другой стороны. Он сложный персонаж, знаете, и исходя из своих собственных интересов, я склонен сочувствовать ему. Я всегда отталкиваюсь от идеи, что он “один из хороших людей”. Да, порой он может вести себя отнюдь не образцово, но за все сезоны мы так и не узнали во имя каких убеждений все это (прим. Rage – интервью бралось после финала, поэтому, скорее всего, здесь имеются в виду великие намерения Джейкоба, что все еще остаются в тайне).
Значит, Вы все еще надеетесь на его героическое начало?
Судить не мне. Может быть, финальный сезон принесет с собой удовлетворение общей концовкой, но навсегда оставит вас в неведении относительно персонажа (прим. Rage – так же было с его Уильямом Хинксом из “Практики”, который так и остался толи настоящим серийным убийцей, толи впечатлительным психом). Но в этом сезоне, как и в каждом из прошлых, у меня были свои причины рассматривать его и как героя, и как антихриста. Поэтому, я не знаю.
Но как бы Вы лично подошли к факту убийства Локка? Вышло довольно скверно, даже Бена.
На тот момент я бы подумал, что поскольку мы путешествуем во времени, то если он мертв в одной точке пространства, вовсе не значит, что он не может все еще жить в другой.
Вы, как актер, осознавали возможности Ледяного Колеса в прошлом сезоне, когда Бенджамин был в пещере?
Я знал, для чего служит данный механизм, что он перемещает остров, но я не знал, каким образом перемещения во времени впишутся в сюжет. Неверный поворот на оси оказал свое влияния на ход истории.
Дарлтоны не говорили, почему их выбор (для роли Бенджамина) пал именно на Вас?
Я исполнял роль предположительного серийного убийцы в сериале “Практика”, кто, как оказалось, получил положительные отзывы; и многих заставил понервничать. Что исполнительным продюсерам приглянулось, это передача двусмысленности, изображение человека, в ком никто не был уверен, чья внешность давала неверное представление о его внутренних мотивах. Это были те качества, которые они искали.
Чем Вы хотите заниматься дальше? Театром или телевидением?
Хотелось бы передохнуть и сыграть в пьесе. Но, однажды прославившись за счет телевидения, тяжело его покинуть. Это расходует время, зато приносит приличный доход. Но идея о том, что только выбравшись из графика пятилетних съемок, ты сразу окунешься в новый долгосрочный проект, что точно так же способен отодрать ломоть от жизни… мне нужно будет немножко подумать об этом. Я бы хотел заняться чем-то поверхностным на некоторое время.
Кто-то говорил Вам, что будет в конце сериала?
Никто из актеров не знает, чем все закончится (прим. Rage – кроме Мэтью Фокса, что по летнему заявлению Дарлтонов, знает только то, что касается его персонажа; о другом он не интересовался). Но мы начинаем двигаться к цели. Думаю, что финал окажется за пределами нашего ожидания и воображения. Очень надеюсь, что все это прописано и спрятано в каком-то надежном сейфе, иначе я переживаю за здоровье Деймона! =)
Ну фраза "Ай да Лайнус, ай да сукин сын!" у меня проплывала не редко, так что я не шибко удивлен, меня веселит больше))) Что касается телевидения прям кричать хочица - "Да! Снимайся! Дари себя народу!" Но разборчивый ж однако! Что тоже неплохо.