Недавно пользователи Лостпедии составили список вопросов для Майкла Эмерсона, известного по своей роли Бенджамина Лайнуса в LOST. Следующее интервью полностью базируется на заявках фанатов:
Лостпедия: Что Вы думаете об отношениях Бена и Ричарда? Майкл Эмерсон: Одна из самых больших загадок шоу – сущность Альперта. Я восхищаюсь Нестором и загадочностью его персонажа – прародитель или провокатор.
Лп: Вы кажетесь очень спокойным и вежливым человеком в реальной жизни. Как Вам удается изображать персонажа с таких разных, порой агрессивных сторон? Может здесь приемлема чья-то модель из жизни?
МЭ: Изображение Бена, на самом деле, требует меньше навыков, чем вы думаете. Он как я (или любой другой человек), просто заземленнее. Я не беру ни с кого пример, я не знаю никого столь холодного в реальной жизни. Но мне нравится как он концентрируется, просчитывает события и поэтому у него есть все права на бесчувственность.
Лп: Продолжая вопрос – используете ли Вы что-то от себя, чтобы связать характер персонажа?
МЭ: Иногда актерская игра – это не то, что ты уже знаешь и умеешь, а то чем бы ты мог овладеть. Люди способны на многое – все зависит от ситуации – и Бен нисколько не преувеличение.
Лп: Фанаты шоу находят персонажей довольно притягательными. Вы или другие члены актерского состава чувствуете больше уверенности или удовлетворенности работая здесь, нежели на других проектах?
МЭ: Я не думаю, что все дело в актерах, хотя наши силы расходуются быстро. Но, большая связь, на мой взгляд, существует между сценаристами и публикой, а мы просто доносим до них материал.
Лп: Были ли моменты, когда вы не соглашались с мнением авторов по поводу Бена?
МЭ: Я был шокирован вовлеченностью Бена в массовое истребление Дхармы. Но я доверяю авторам целиком и полностью, и у меня нет никакого желания лезть в их работу.
Лп: Правда ли, что наличие камер и оборудования на площадке отвлекает Вас от каких-то нюансов?
МЭ: Работать на камеру – значит уметь исключать все лишнее из своего поля зрения. Это как испытание на нервы, когда приходится оставаться сконцентрированным через бесконечные повторы. Мы стараемся снимать диалоги сразу, так что мало где приходится вставлять куски. Лп: Многие фанаты шоу – фанаты Вашего персонажа. Они преданные и принимающие Бена таким, каков он есть, не смотря на все его сумасшедшие поступки. Как Вам удается представить столь двусмысленного персонажа в столь притягательной форме? МЭ: Никакой магии, все просто – мы симпатизируем отрицательным персонажам, потому что видим в них себя. Я просто веду себя настолько асоциально, насколько мы не позволяем себе в жизни.
Лп: Оказал ли эпизод ‘Человек за занавесом’ какое-то влияние на изображение Бена во взрослой жизни?
МЭ: Я не вижу никаких связей здесь – это просто доказывает, что он такой же человек с такими же эмоциями, как и все мы. Лп: Какова было ваша реакция на сцену у ледяного колеса? Его поворот, казалось, был труднейшим испытанием. Мы могли видеть печаль в глазах Бена, понимали, что он никогда не сможет вернуться. Каково было открывать эту сторону персонажа?
МЭ: Джек Бендер сказал мне быть внимательным и понимать, что это конец той жизни, которую Бен знал когда-то. Скомпоновать это с недавней потерей дочери и получить момент, на который сделаны большие ставки. Ну как, вроде реалистично вышло?
Лп: Вы часто доносите реплики с присущей персонажу чрезвычайной холодностью и двусмысленностью. Многие из этих вещей звучали бы глухо из уст других актеров. Бывало ли, что Вам приходилось использовать несколько разных вариантов одного и того же диалога на шоу?
МЭ: Я больше принадлежу театру, а в том мире твой успех зависит от того, как ты доносишь слова. Я бы сказал, тебе за это платят. На шоу же, мы постоянно снимаем несколько вариантов, которые предоставляются на выбор продюсерам при соединении эпизода. Лп: Ваша любимая цитата из уст Бена или Генри?
МЭ: Остроумие Бена поражает меня каждый эпизод, и я могу выбрать пару строк из почти любого диалога. Но более заманчивые моменты – это трезвое формулирование точки зрения в напряженной ситуации, сохранение манер и философского духа. Помимо человека действия, он еще и человек мысли. Лп: Как часто Вас поправляют в изображении Бена, учитывая что авторы знают больше Вашего о его прошлом?
МЭ: Честно говоря, меня не заботит прошлое. Я работаю абстрактнее чем вы можете думать.
Лп: Учитывая убийство собственного отца, и чувства к женщине напоминающей его мать, можно найти некоторую связь Бена с понятием Эдипова комплекса. Как Вы думаете, окажется ли в конце, что Бен предстанет трагическим героем, как Эдип? МЭ: Я не думаю, что Эдипа вообще можно квалифицировать как героя, но нет – у всех на шоу есть проблемы с родителями, тянущиеся с далекого детства. И тем более, мы всего в двух годах от решения судьбы Бенджамина. Лп: Насколько методично протекает процесс слияния с персонажем? Откуда Вы черпаете вдохновение?
МЭ: Я бы не сказал, что я придерживаюсь каких-либо особых правил, я бы назвал себя техничным актером. Перефразируя высказывание Бена Кингсли – я анализирую строки, и когда полностью проникаюсь их смыслом, тогда я и готов подать историю. Каждый день и каждый эпизод я говорю себе – ‘Чтобы я сделал, будь на его месте?’ Я просто фантазирую.
Я был шокирован вовлеченностью Бена в массовое истребление Дхармы.
хах, вовлеченностью - слабо сказано, и почему только вовлеченностью? По-моему, Майкл уже не в первом интервью об этом говорит... Но разве без этого всего - Бен был бы Беном?
Quote (Rage)
резвое формулирование точки зрения в напряженной ситуации, сохранение манер и философского духа. Помимо человека действия, он еще и человек мысли.
а это - мысли умного человека)) Никто не мог бы сказать более точно о Бене..
Quote (Rage)
Каждый день и каждый эпизод я говорю себе – ‘Чтобы я сделал, будь на его месте?’ Я просто фантазирую.