Поскольку жизнеспособность сериала напрямую зависит от рейтингов, а наш сериал как-никак идет на самом популярном телеканале Америки, я решила прояснить вам ситуацию, с которой, отныне, мы будем сталкиваться каждую неделю.
Главное понять, что телевизионные рейтинги (рейтинги Нильсена) не считают, сколько людей смотрит сериал, они считают, сколько людей смотрят рекламу, вставленную в этот сериал. Т.е. все закрытия/продления полностью зависят от действий рекламодателей.
Есть три единицы измерения аудитории. Обычное кол-во зрителей в млн. (за которое мы очень радуемся, но которое особо не сказывается на жизнеспособности сериала), рейтинг и доля. Разберем на примере одного из сериалов CBS, на Менталисте. Допустим, после выхода серии мы видим такие показатели:
- 15 млн. - 9.5/16 HH - 3.0/8
Это значит:
15 млн. Простое количество зрителей. Эта цифра рекламодателю ни о чем не говорит, как бы заоблачна она не была в некоторых случаях, она не отражает процентное соотношение. Из этого следует, что на эту единицу мы не обращаем особого внимания.
9.5/16 HH. Цифра слева – рейтинг. Это процент смотревших сериал от числа всех жителей страны, у кого дома просто имеется телевизор (не важно, смотрели они его в интересующий нас период или нет). Цифра справа – доля. Это тоже процент смотревших, но от общего кол-ва людей, у которых телевизор был включен в интересующий нас период. HH – означает, что данные предоставлены о домохозяйствах.
3.0/8 Самые важные показатели. Цифры слева и справа также означают рейтинг и долю, но в демографической группе 18-49 (проще называть “Демо”). В США проживает 131 млн. человек в возрасте от 18 до 49, следовательно, 1 пункт Демо (цифра слева) = 1.31 млн. Именно рейтинг Демо отражается на жизнеспособности сериала, ибо рекламодатели заинтересованы именно данной возрастной категорией. Если Демо оказывается низким или начинает падать, показ сериала перестает приносить прибыль или вовсе не окупается, следовательно, его закрывают, т.к. рекламодатели теряют интерес из-за падения цены на ролик в сериале.
Вывод:обращаем внимание на Демо. Лучшие показатели среди драм на CBS, на которые хорошо бы равняться POI, прослеживаются у The Mentalist и CSI (смещенный нами), оба с рейтингом Демо в 3.0. Что касается HH, то здесь лидирует первый (9.5/15), тогда как CSI собирает только 8.1/12. Поставив POI вместо CSI, CBS рассчитывает, что мы можем переплюнуть их Демо в 3.0.
Вот такая экскурсия по рейтингам канала. Углубляться в то, как считают и что на что делят, я не стала. Проще будет не замусоривать себе мозги и просто смотреть на сводные таблицы рейтингов CBS/проанализированные отчеты о цифрах (которые будет предоставлять сайт tvbythenumbers, и которые я буду сюда публиковать/переводить).
В новом таймслоте мы, мягко говоря, не выстрелили. Демо в 2.3 – series low, т.е. самый низкий показатель за все сезоны. В домохозяйствах ситуация не лучше. 7.9/14 – показатель на 15% ниже дебюта Vegas, стоявшего ранее в этом таймслоте.
Рейтинги падают еще со второго сезона, огорченный канал передвинул сериал из хорошего таймслота на вторник, где рейтинг стал еще ниже... но скоро будет 3.5. Астрономические вычисления.
Сообщение отредактировал promiseland - Суббота, 28 Сентября 2013, 21:24
Логично. В нашем таймслоте в прошлом году закрыли Vegas, когда Демо упал до 1.6. Сейчас дело обстоит немного иначе, потому что Person Of Interest ушел в кабельную синдикацию. Т.е. права на показ были проданы каналу WGN, который намерен пустить эпизоды в эфир в 2015 году. Студии выигрывают за счет синдикации, даже если они несут убытки от показа на эфирной волне, поэтому... если нас закрывают, например, в 2014 году, то мы ждем, когда WGN начнет трансляцию первых трех сезонов и продолжаем уже там. Это в случае, если студия захочет бороться за дальнейшее производство сериала, конечно.