Поскольку жизнеспособность сериала напрямую зависит от рейтингов, а наш сериал как-никак идет на самом популярном телеканале Америки, я решила прояснить вам ситуацию, с которой, отныне, мы будем сталкиваться каждую неделю.
Главное понять, что телевизионные рейтинги (рейтинги Нильсена) не считают, сколько людей смотрит сериал, они считают, сколько людей смотрят рекламу, вставленную в этот сериал. Т.е. все закрытия/продления полностью зависят от действий рекламодателей.
Есть три единицы измерения аудитории. Обычное кол-во зрителей в млн. (за которое мы очень радуемся, но которое особо не сказывается на жизнеспособности сериала), рейтинг и доля. Разберем на примере одного из сериалов CBS, на Менталисте. Допустим, после выхода серии мы видим такие показатели:
15 млн 3.0/8
Это значит:
15 млн. Простое количество зрителей. Эта цифра рекламодателю ни о чем не говорит, как бы заоблачна она не была в некоторых случаях, она не отражает процентное соотношение. Из этого следует, что на эту единицу мы не обращаем особого внимания.
3.0/8 Самые важные показатели. Цифры слева и справа также означают рейтинг и долю, но в демографической группе 18-49 (проще называть “Демо”). В США проживает 131 млн. человек в возрасте от 18 до 49, следовательно, 1 пункт Демо (цифра слева) = 1.31 млн. Именно рейтинг Демо отражается на жизнеспособности сериала, ибо рекламодатели заинтересованы именно данной возрастной категорией. Если Демо оказывается низким или начинает падать, показ сериала перестает приносить прибыль или вовсе не окупается, следовательно, его закрывают, т.к. рекламодатели теряют интерес из-за падения цены на ролик в сериале.
Вот и все. Углубляться в то, как считают и что на что делят, мы не будем. Проще не замусоривать себе мозги и просто смотреть на сводные таблицы рейтингов (которые будет предоставлять сайт tvbythenumbers, и которые мы будем сюда публиковать).
Ну что же, свою задачу в этом сезоне сериал выполнил, сохранив нестыдные рейтинги в условиях дистресса (дорогое руководство канала, будем помнить о вас вечно) . Ну и миллионы свои мы никому в итоге не отдали, такая вот победа-карапулька=)
Умер-шмумер, лишь бы был здоров!/корчмарь Элия. Песни Петера Сьлядека