Поскольку жизнеспособность сериала напрямую зависит от рейтингов, а наш сериал как-никак идет на самом популярном телеканале Америки, я решила прояснить вам ситуацию, с которой, отныне, мы будем сталкиваться каждую неделю.
Главное понять, что телевизионные рейтинги (рейтинги Нильсена) не считают, сколько людей смотрит сериал, они считают, сколько людей смотрят рекламу, вставленную в этот сериал. Т.е. все закрытия/продления полностью зависят от действий рекламодателей.
Есть три единицы измерения аудитории. Обычное кол-во зрителей в млн. (за которое мы очень радуемся, но которое особо не сказывается на жизнеспособности сериала), рейтинг и доля. Разберем на примере одного из сериалов CBS, на Менталисте. Допустим, после выхода серии мы видим такие показатели:
- 15 млн. - 9.5/16 HH - 3.0/8
Это значит:
15 млн. Простое количество зрителей. Эта цифра рекламодателю ни о чем не говорит, как бы заоблачна она не была в некоторых случаях, она не отражает процентное соотношение. Из этого следует, что на эту единицу мы не обращаем особого внимания.
9.5/16 HH. Цифра слева – рейтинг. Это процент смотревших сериал от числа всех жителей страны, у кого дома просто имеется телевизор (не важно, смотрели они его в интересующий нас период или нет). Цифра справа – доля. Это тоже процент смотревших, но от общего кол-ва людей, у которых телевизор был включен в интересующий нас период. HH – означает, что данные предоставлены о домохозяйствах.
3.0/8 Самые важные показатели. Цифры слева и справа также означают рейтинг и долю, но в демографической группе 18-49 (проще называть “Демо”). В США проживает 131 млн. человек в возрасте от 18 до 49, следовательно, 1 пункт Демо (цифра слева) = 1.31 млн. Именно рейтинг Демо отражается на жизнеспособности сериала, ибо рекламодатели заинтересованы именно данной возрастной категорией. Если Демо оказывается низким или начинает падать, показ сериала перестает приносить прибыль или вовсе не окупается, следовательно, его закрывают, т.к. рекламодатели теряют интерес из-за падения цены на ролик в сериале.
Вывод:обращаем внимание на Демо. Лучшие показатели среди драм на CBS, на которые хорошо бы равняться POI, прослеживаются у The Mentalist и CSI (смещенный нами), оба с рейтингом Демо в 3.0. Что касается HH, то здесь лидирует первый (9.5/15), тогда как CSI собирает только 8.1/12. Поставив POI вместо CSI, CBS рассчитывает, что мы можем переплюнуть их Демо в 3.0.
Вот такая экскурсия по рейтингам канала. Углубляться в то, как считают и что на что делят, я не стала. Проще будет не замусоривать себе мозги и просто смотреть на сводные таблицы рейтингов CBS/проанализированные отчеты о цифрах (которые будет предоставлять сайт tvbythenumbers, и которые я буду сюда публиковать/переводить).
Потеряли две десятых в Демо от прошлогодней премьеры. Но мы #1 в домохозяйствах и зрителях, поэтому tvbythenumbers говорит, что траура пока не намечается.
7tapes, да. Один с половиной ролик и очень простенькие промо-фото (еще и прошлогодние, оказывается). Прям до невозможности простенькие на фоне других сериалов, где ко второму сезону креативные умы стараются ударить по тематике своих шоу, антураж какой-то представить.
Rage, к сожалению, финальный рейт съехал на 3.0, но все равно динамика положительная, и если хорошо разрекламят, что в следующей серии у нас кроме девушек Кара и Сноу, то может и дальше поползёт) Да и 3.0 не так плохо)))))
Вроде установился рейтинг. Я читала где-то здесь, что Вы писали, как обычно рейтинги закрепляются в первом сезоне. А у Person of interest какой-то синдром замедленного развития получается, у них во втором. Rage, вообще реально больше трешки набрать им когда-нибудь? Если по статистике строго.
Больше трешки? Если мы не говорим о стабильном показателе, то реально. Не каждую серию, через две, через три – возможно. Но логику в аховом Демо у POI не многие поймут, кто смотрит больше пары сериалов. Я, например. Меня отнюдь не радует, что на фоне ситкомо-криминальной эпохи, должного внимания не получают шоу с оригинальным сюжетом. Еще-один-процедурал – таких много. Я не вижу смысла болеть за рейтинг выше 3.0. Не в обиду сказано, но именно из-за дефицита внимания к оригинальным шоу (на FOX или ABC), люди переключаются на кабельные каналы и все эти CBS-и-прочие потом плачут. А нужно всего лишь брать на себя больше риска и давать дорогу чему-то новому.
Да. И даже больше! Я полностью разделяю Вашу точку зрения относительно сериалов с не шаблонной структурой. Сама уважаю умную фантастику или историю, но ей так редко зеленый свет дают последние годы. Просто хотелось узнать, поскольку Вы уже сезон провели за отслеживанием рейтингов, возможно ли это вообще, криминальной драме завоевать такое крутое демо.